Примирение 1. Глава 12

Евгений резко вздрогнул и,  открыл глаза.   Неужели он все таки смог заснуть?  Да,  несомненно,  он заснул,  ведь сейчас было уже довольно-таки светло,  а Надир с Джелалолбеком ушли еще в самую темноту…   Евгений попытался подтянуться,  что бы хоть как то размять свое затекшее тело и только теперь заметил Надира…  Надир! 
 Надир Салтанов стоял облокотившись на капот милицейского уазика и нервно пожёвывал травинку. И он был один!  Евгений,  с замеревшем сердцем,  выбрался из машины и, доковыляв  к другу,  схватил его за грудки. 
- Где ребенок!?  Что ты с ним сделал!?
- Тише,  чего ты так кричишь,  - с ухмылкой,  ответил горец,  даже не пытаясь освободиться от захвата.   – Спит он.  Там в пещере,  в своей комнате. Ты уже придумал куда его повезешь?
- Погоди,  в какой такой комнате?  Надир,  ты о чём? – милиционер медленно отпустил руки,  - Где,  пацан?
- Я же сказал – спит он.  – У них там целый дворец.  Я даже и не знал,  что за этим водопадом есть такая большая пещера.
- Надир, посмотри мне в глаза, - сквозь зубы процедил милиционер,  - ты мне не врешь?
Надир,  вдруг,  весело рассмеялся и впившись глазами в друга произнес.
- Я тебе не вру,  Женя джан,  ничего я не делал с этим мальчишкой,  спит он и всё.
- А,  Гульнара?  - уже более спокойно спросил Евгений, - ты нашел её?
 Надир опустил голову и,  прежде чем ответить,  молча покачал головой,  потом выкинул изжёванную травинку в сторону.
- Она там.  -спустя некоторое время тихо проговорил горец.  – Там,  под водопадом, под камнями…  Пацаненок не обманул…  Он показал мне много фотографий с ней…  Этот Харперов… он…  он постоянно  фотографировал мою Гулю…  - Надир продолжал говорить тихо,  но было видно что каждое слово дается ему всё труднее и труднее,  он уже сжал кулаки до бела,  и Евгений не на шутку испугался,  что этот,  заведенный до предела,  часовой механизм,  может в любую минуту взорваться.  Но горец, вдруг, разжал руки и,  в следующее мгновение, он поднял на Евгения глаза полные слез.
-  Она умерла через пол года после родов… Через полгода,   Женя джан… Я так надеялся…   - горец небрежно растер рукавом быстро бегущие слезы,  и потоптавшись на месте,  снова посмотрел на друга.  -  Скажи, ты ведь поможешь мне похоронить мою Гулю  рядом с моими родителями?  - 
- О,  Боже!  Надир!  Конечно,  мы сделаем всё что только нужно,  завтра же и начнем. А сейчас нужно заняться мальчиком.  Я отвезу его к Самуэлю,  пусть он его обследует,  может подлечит,  прививки там всякие сделает,  анализы.  А потом… потом не знаю….  –  растеряно развел руками Евгений.
- К Славе джану его надо отвести.  Слава джан очень умный человек,  он придумает,  что делать с ребенком,  а может себе его заберет, а я могу помочь с воспитанием. Сделаем из него настоящего джигита.
- Нет,  нет!  -тут же ожил милиционер,  - Ты что,  куда Славка его заберет,  у него Сюзанна вот- вот родить должна.  Надо что-то другое придумать.  И,  вообще,  придумать,  как его отсюда вывести,  может он,  вообще,  откажется уезжать отсюда.
- Не откажется,  - вздохнув сказал Надир,  - Я уже говорил с ним об этом.  Он знает что его отец убит и он хочет поехать с тобой.  Даже интересно,  Слава джан,  что ты такого сделал,  что пацанёнок всю ночь говорил только о тебе?
 Евгений только повел плечами и слегка улыбнулся.
- Ничего такого я не делал,  вроде бы…
    Самуэль Нисман положил трубку телефона на место и тут же снова её поднял.
- Асмирочка,  к нам сейчас привезут необследованного ребенка,  нужно будет сделать анализ крови,  лучше если это будет срочно.  Это возможно?  Да…  да… ой,  спасибо дорогая!  Я позвоню.
Доктор,  быстро вышел из кабинета,  затем спустился вниз на первый этаж.  Когда же на больничный двор въехал милицейский уазик,  Самуэль вышел на улицу. 
 - Привет,  всем, -  весело произнес он,  по-очереди протягивая друзьям руку для приветствия,   а затем  подмигнул мальчонке.
- И тебе привет.  Давай знакомиться,  дружок,  я доктор Сэми джан,  так меня зовут все мои детишки,  а тебя как зовут?
- Джелалолбек Харперов (младший).  – тихо ответил пацанёнок,  прижимаясь к Евгению.
Самуэль на некоторое время оторопел,  он недоуменно посмотрел на Надира,  затем перевел взгляд на Евгения,  но быстро справившись с чувствами, снова обратился к ребенку.
- Замечательно!  Вот и познакомились,  а теперь  пойдем со мной,  дорогой,  я покажу тебе где я работаю.
- Я пойду только с ними,  - мальчик вдруг нахмурил брови и еще сильнее прижался к милиционеру.  – я знаю что вы хотите сделать мне укол,  а я этого не хочу!
- ну надо же! – весело рассмеялся Самуэль.  – Какой ты умный! Но,  укол я тебе точно делать не буду,  просто каждому человеку на земле нужно обязательно показаться врачу,  понимаешь?  Вот и молодец…
  Дальше всё пошло,  как по маслу,  мальчик без проблем прошел в здание,  без возражений позволил взвесить себя и померять рост, и даже хихикал когда доктор прикасался к нему холодным стетоскопом.  Атмосфера стояла просто превосходная. Мальчик,  несмотря на то что и вырос в пещере,  оказался,   неплохо воспитан, и для своего возраста достаточно образован.  На все вопросы доктора он давал довольно-таки полные ответы. И Самуэль был в восторге от такого,  можно  сказать,  идеального маленького пациента.  Вся идиллия закончилась когда в кабинет вошла Асмира с небольшим открытым ящичком в котором виднелись несколько пустых пробирок. Каким то образом мальчик толи почувствовал,  толи уже знал что сейчас будет происходить. Он тут же  насторожился,  и сжавшись в комок,  принялся всё время поглядывать на дверь.  Евгений мгновенно вычислил ход мыслей мальченки.
- Джелалолбек?  Что случилось?  Ты чего-то боишься?  – милиционер,  решил сыграть на гордости маленького горца,  и у нег это почти получилось.  Ребенок тут же расправил плечи и высоко поднял голову.
 - Я ничего не боюсь!  Я орел рожденный высоко в горах. 
- Вот и умничка,  - ловко воспользовавшись моментом,  подключилась  медсестричка,  - тогда садись ко мне по ближе и давай свою ручку.
- Зачем,  - уже не так горделиво, даже с небольшой дрожью в голосе спросил Джелалолбек,  - вы уколите мне пальчик?
- это не больно,  малыш,  - весело улыбаясь,  произнесла Асмира,  - Я всё сделаю быстро,  и сразу же пойдете кушать мороженное. У нас тут в буфет такое вкусное мороженное привезли,  м-м,  пальчики оближешь!
Но  все уговоры оказались тщетными,  губы мальчика совсем задрожали и из больших черных глаз закапали огромные слезы.
-Не надо,  только не плач,  дорогой! – не выдержав подскочил к мальчику Надир.  – Хочешь меня первого уколют,  и ты увидишь что это совсем,  совсем не больно.  Вот смотри,  давай тятя медсестра, уколи меня – мужчина протянул свою огромную руку Асмире и та,  ловким отточенным движением вонзила металлическое перышко в палец горца. 
- И это всё?! – с наигранным удивлением воскликнул Надир.  – Ну это нам горцам совсем не страшно,  правда,  малыш?  Давай свою ручищу и покажем всем какие мы с тобой бесстрашные!
После этих слов мальчик немного осмелел и всё таки позволил уколоть себе палец.  Затем они оба,  и Надир и Джелалолбек,  гордо подняв головы вышли из кабинета… 
- Жень, я правильно понял кто отец этого ребенка,  - задумчиво спросил Самуэль,  оставшись один на один с другом.
- Да,  Сэм,  ты всё правильно понял.  Вот только нет у него больше ни отца ни матери.  И куда его определить с такой фамилией тоже не знаю,  может у тебя есть кая-нибудь идея?
- Откуда?  У меня точно нет никого кто бы принял в свой дом сына убийцы,  никто не захочет портить себе репутацию,  ну правда,  Женя.  Конечно в глаза этого тебе никто не скажет,  так,  придумают какую-нибудь отговорку.  Всё,  что я могу сделать так это пару недель подержать мальчишку у себя в детском отделении, ну а потом или в семью или в детский дом.  Но имя ему надо будет поменять в любом случае, с таким именем ему невозможно будет жить в наших краях…
- Хорошо,  Сэми,  я подумаю над этим. Ну,  а пока  пусть он побудет у тебя.  А за две недели я что- нибудь придумаю.  Но точно не в детский дом. Сэм,  я даже не знаю как у этого Харперова получилось,  воспитать такого сына.  Мальчуган растет очень добрым   даже каким-то утонченным,  что ли.  И, в тоже время, погляди какой он  смелый, а какой гордый,  не боюсь ,  говорит,  действительно прямо орел.  И, вообще, видно, что Харперов много с ним занимался,  наверно готовил ребенка к выходу к людям,  мне так кажется. Вот только зачем он хотел убить нас сегодня ночью,  почему просто не переждал эти несколько дней!?
- Кто,  мальчик,  вас хотел убить?  - Встревоженно спросил доктор.
-  Да нет,  Сэм,  какой мальчик!?  Харперов нас чуть ли не пристрелил сегодня. 
- Наверно вы слишком рано его потревожили,  может он хотел продержать сына в пещере до совершеннолетия, но  сейчас  это уже не узнать…  Жень,  я  заметил,  что Надир неплохо принял мальчика,  как он смог это сделать,  как смог,  перебороть себя? Зная его характер,  мне это кажется невозможным.
- Это заслуга самого пацана,  веди он себя немного по другому,  даже думать страшно,  что бы Надир с ним сделал бы.  Ладненько,  пойду,  попрощаюсь с мальчишкой до завтра,  да надо к Славе заскочить,  рассказать ему что там и как,  может,  вместе,  что-нибудь и решим…


Рецензии