Примирение 1. Глава 12

   Евгений резко вздрогнул и, открыл глаза.   Неужели он все-таки смог заснуть?  Да, несомненно, он заснул, ведь сейчас было уже довольно-таки светло, а Надир с Джелалолбеком ушли еще в самую темноту…   Евгений попытался подтянуться, что бы хоть как-то размять свое затекшее тело и только теперь заметил Надира…  Надир! 
 Надир Салтанов стоял, облокотившись на капот милицейского уазика и нервно пожёвывал травинку. И он был один!  Евгений, с замерившем сердцем, выбрался из машины и, доковыляв к другу, схватил его за грудки. 
- Где ребенок!?  Что ты с ним сделал!?
- Тише, чего ты так кричишь, - с ухмылкой, ответил горец, даже не пытаясь освободиться от захвата.   – Спит он.  Там в пещере, в своей комнате. Ты уже придумал куда его повезешь?
- Погоди, в какой такой комнате?  Надир, ты о чём? – милиционер медленно отпустил руки, - Где, пацан?
- Я же сказал – спит он.  – У них там целый дворец.  Я даже и не знал, что за этим водопадом есть такая большая пещера.
- Надир, посмотри мне в глаза, - сквозь зубы процедил милиционер, - ты мне не врешь?
Надир, вдруг, весело рассмеялся и впившись глазами в друга произнес.
- Я тебе не вру, Женя -джан, ничего я не делал с этим мальчишкой, спит он и всё.
- А, Гульнара?  - уже более спокойно спросил Евгений, - ты нашел её?
 Надир опустил голову и, прежде чем ответить, молча покачал головой, потом выкинул изжёванную травинку в сторону.
- Она там.  -спустя некоторое время тихо проговорил горец.  – Там, под водопадом, под камнями…  Пацаненок не обманул…  Он показал мне много фотографий с ней…  Этот Харперов… он…  он постоянно фотографировал мою Гулю…  - Надир продолжал говорить тихо, но было видно, что каждое слово дается ему всё труднее и труднее, он уже сжал кулаки до бела, и Евгений не на шутку испугался, что этот, заведенный до предела, часовой механизм, может в любую минуту взорваться.  Но горец, вдруг, разжал руки и, в следующее мгновение, он поднял на Евгения глаза полные слез.
-  Она умерла через полгода после родов… Через полгода, Женя -джан… Я так надеялся…   - горец небрежно растер рукавом быстро бегущие слезы, и потоптавшись на месте, снова посмотрел на друга.  -  Скажи, ты ведь поможешь мне похоронить мою Гулю рядом с моими родителями?  - 
- О, Боже!  Надир!  Конечно, мы сделаем всё что только нужно, завтра же и начнем. А сейчас нужно заняться мальчиком.  Я отвезу его к Самуэлю, пусть он его обследует, может подлечит, прививки там всякие сделает, анализы.  А потом… потом не знаю….  –  растеряно развел руками Евгений.
- К Славе -джану его надо отвести.  Слава -джан очень умный человек, он придумает, что делать с ребенком, а может себе его заберет, а я могу помочь с воспитанием. Сделаем из него настоящего джигита.
- Нет, нет!  -тут же ожил милиционер, - Ты что, куда Славка его заберет, у него Сюзанна вот — вот родить должна.  Надо что-то другое придумать.  И, вообще, придумать, как его отсюда вывести, может он, вообще, откажется уезжать отсюда.
- Не откажется, - вздохнув сказал Надир, - Я уже говорил с ним об этом.  Он знает, что его отец убит и он хочет поехать с тобой.  Даже интересно, Слава -джан, что ты такого сделал, что пацанёнок всю ночь говорил только о тебе?
 Евгений только повел плечами и слегка улыбнулся.
- Ничего такого я не делал, вроде бы…
    Самуэль Нисман положил трубку телефона на место и тут же снова её поднял.
- Асмирочка,  к нам сейчас привезут необследованного ребенка,  нужно будет сделать анализ крови,  лучше если это будет срочно.  Это возможно?  Да…  да… ой, спасибо дорогая!  Я позвоню.
Доктор, быстро вышел из кабинета, затем спустился вниз на первый этаж.  Когда же на больничный двор въехал милицейский уазик, Самуэль вышел на улицу. 
 - Привет, всем, - весело произнес он, по очереди протягивая друзьям руку для приветствия, а затем подмигнул мальчонке.
- И тебе привет.  Давай знакомиться, дружок, я доктор Сэми -джан, так меня зовут все мои детишки, а тебя как зовут?
- Джелалолбек Харперов (младший).  – тихо ответил пацанёнок, прижимаясь к Евгению.
Самуэль на некоторое время оторопел, он недоуменно посмотрел на Надира, затем перевел взгляд на Евгения, но быстро справившись с чувствами, снова обратился к ребенку.
- Замечательно!  Вот и познакомились, а теперь пойдем со мной, дорогой, я покажу тебе, где я работаю.
- Я пойду только с ними, - мальчик вдруг нахмурил брови и еще сильнее прижался к милиционеру.  – я знаю, что вы хотите сделать мне укол, а я этого не хочу!
- ну надо же! – весело рассмеялся Самуэль.  – Какой ты умный! Но, укол я тебе точно делать не буду, просто каждому человеку на земле нужно обязательно показаться врачу, понимаешь?  Вот и молодец…
  Дальше всё пошло, как по маслу, мальчик без проблем прошел в здание, без возражений позволил взвесить себя и померять рост, и даже хихикал, когда доктор прикасался к нему холодным стетоскопом.  Атмосфера стояла просто превосходная. Мальчик, несмотря на то что и вырос в пещере, оказался, неплохо воспитан, и для своего возраста достаточно образован.  На все вопросы доктора он давал довольно-таки полные ответы. И Самуэль был в восторге от такого, можно сказать, идеального маленького пациента.  Вся идиллия закончилась, когда в кабинет вошла Асмира с небольшим открытым ящичком, в котором виднелись несколько пустых пробирок. Каким-то образом мальчик толи почувствовал, толи уже знал, что сейчас будет происходить. Он тут же насторожился, и сжавшись в комок, принялся всё время поглядывать на дверь.  Евгений мгновенно вычислил ход мыслей мальчонки.
- Джелалолбек?  Что случилось?  Ты чего-то боишься?  – милиционер, решил сыграть на гордости маленького горца, и у нег это почти получилось.  Ребенок тут же расправил плечи и высоко поднял голову.
 - Я ничего не боюсь!  Я орел, рожденный высоко в горах. 
- Вот и умничка, - ловко воспользовавшись моментом, подключилась медсестричка,  - тогда садись ко мне по ближе и давай свою ручку.
- Зачем, - уже не так горделиво, даже с небольшой дрожью в голосе спросил Джелалолбек, - вы уколите мне пальчик?
— Это не больно, малыш, - весело улыбаясь, произнесла Асмира, - Я всё сделаю быстро, и сразу же пойдете кушать мороженное. У нас тут в буфет такое вкусное мороженное привезли, м-м, пальчики оближешь!
Но все уговоры оказались тщетными, губы мальчика совсем задрожали и из больших черных глаз закапали огромные слезы.
-Не надо, только не плач, дорогой! – не выдержав подскочил к мальчику Надир.  – Хочешь меня первого уколют, и ты увидишь, что это совсем, совсем не больно.  Вот смотри, давай тятя медсестра, уколи меня – мужчина протянул свою огромную руку Асмире и та, ловким отточенным движением вонзила металлическое перышко в палец горца. 
- И это всё?! – с наигранным удивлением воскликнул Надир.  – Ну это нам горцам совсем не страшно, правда, малыш?  Давай свою ручищу и покажем всем какие мы с тобой бесстрашные!
После этих слов мальчик немного осмелел и всё-таки позволил уколоть себе палец.  Затем они оба, и Надир и Джелалолбек, гордо подняв головы вышли из кабинета… 
- Жень, я правильно понял кто отец этого ребенка, - задумчиво спросил Самуэль, оставшись один на один с другом.
- Да, Сэм, ты всё правильно понял.  Вот только нет у него больше ни отца, ни матери.  И куда его определить с такой фамилией тоже не знаю, может у тебя есть какая-нибудь идея?
- Откуда?  У меня точно нет никого кто бы принял в свой дом сына убийцы, никто не захочет портить себе репутацию, ну правда, Женя.  Конечно, в глаза этого тебе никто не скажет, так, придумают какую-нибудь отговорку.  Всё, что я могу сделать так это пару недель подержать мальчишку у себя в детском отделении, ну а потом или в семью, или в детский дом.  Но имя ему надо будет поменять в любом случае, с таким именем ему невозможно будет жить в наших краях…
- Хорошо, Сэми, я подумаю над этим. Ну, а пока пусть он побудет у тебя.  А за две недели я что-нибудь придумаю.  Но точно не в детский дом. Сэм, я даже не знаю как у этого Харперова получилось, воспитать такого сына.  Мальчуган растет очень добрым   даже каким-то утонченным, что ли.  И, в тоже время, погляди какой он смелый, а какой гордый, не боюсь, говорит, действительно прямо орел.  И, вообще, видно, что Харперов много с ним занимался, наверно готовил ребенка к выходу к людям, мне так кажется. Вот только зачем он хотел убить нас сегодня ночью, почему просто не переждал эти несколько дней!?
- Кто, мальчик, вас хотел убить?  - Встревоженно спросил доктор.
-  Да нет, Сэм, какой мальчик!?  Харперов нас чуть ли не пристрелил сегодня. 
- Наверно вы слишком рано его потревожили, может он хотел продержать сына в пещере до совершеннолетия, но сейчас это уже не узнать…  Жень, я заметил, что Надир неплохо принял мальчика, как он смог это сделать, как смог, перебороть себя? Зная его характер, мне это кажется невозможным.
— Это заслуга самого пацана, веди он себя немного по-другому, даже думать страшно, что бы Надир с ним сделал бы.  Ладненько, пойду, попрощаюсь с мальчишкой до завтра, да надо к Славе заскочить, рассказать ему что там и как, может, вместе, что-нибудь и решим… 


Рецензии