Наблюдатель

Вчера был праздник, все гуляли компаниями, или парами - ходили смотреть салют обнимались, целовались и кричали ура! Я тоже гулял, тоже смотрел салют - и был вполне самодостаточен - ведь я не просто очередной человек в этой толпе - я самостоятелен и уникален как личность...

А сегодня идет дождь плавно переходящий в снег. Я иду один в то самое кафе где подают таёжный чай - чтобы ощутить хотя бы на несколько минут этот кризализм. По дороге я слушаю какой-то атмосферный рок выпавший рандомно в моём плеере, и вдруг чувство острейшего одиночества прознает меня до самого основания...

Почти каждый день я проходил одной и той же дорогой, но сегодня под этим холодным дождём, на самом видном месте, недалеко от перекрёстка, вдруг заметил сурового бородатого мужика с залысинами. Дождь заливал его лицо, и по гранитным скулам текли две ровные струйки похожие на слёзы, как в каких-нибудь преувеличенных эксцентричных сценах аниме. Под головой этого мужика была надпись Академик В.А.Обручев

Увидев суровое гранитное изваяние академика Обручева в каплях, и посидев какое-то время в уютном кафе - где мне фальшиво улыбалась продавщица, радуясь очередной порции денег - я, наконец, нечто осознал!

Вспомнил, маму которая умерла пару лет назад, девушек однокурсниц в которых я был влюблён и мог доверить практически любую свою мысль, лучшего друга готового за меня и в огонь и в воду...

Говорят если человек настоящая развитая самодостаточная личность - он может быть полностью счастлив наедине с собой - самодостаточные не чувствуют одиночества!

Но дело даже не в чувстве одиночества. Просто каждому важно знать, что есть тот, кто всегда будет за тебя, и он не уйдет, не отвернется - которому ты можешь рассказывать о себе всё что угодно - и это не изменит его отношение к тебе!

В общем каждому нужен надёжный "наблюдатель" иначе, ты сам как бы не существуешь! Наблюдатель формирует наблюдаемое и только это наполняет тебя смыслом!
Без этого эффекта ты можешь служить наблюдателем для окружающего мира и заполнять его собой, упорядочивать или разрушать - но всё равно всегда будешь ощущать пустоту, и нехватку взгляда со стороны на твою жизнь.


Рецензии
"Без этого эффекта, "
Что отделяет запятая? Опечатка или все же ее вызвало сюда намерение, неведомое стороннему наблюдателю?

Иван Выскубов   22.01.2022 15:52     Заявить о нарушении
Скорее опечатка. Давайте уберём. Благодарю за прочтение и внимательность!

Фирсов Михаил   23.01.2022 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.