Правда
Натан с детства писал стихи и пел их под гитару. Инструмент ему подарил дядя, который рано разглядел талант ребёнка. В местном дворе он был звездой, его звали ( пока бесплатно ) на разные дни рождения и другие празднества и он, конечно, соглашался. Признание важно в любом возрасте! Когда Натан подрос, он решил поступать в консерваторию, без музыки он себя не видел, но родители, особенно папа, были категорически против.
- Сынок, получи нормальный диплом, а потом делай что хочешь.
И Натан, несмотря на внутреннее сопротивление, согласился. Он поступил на инженера в местный университет. Там, конечно, параллельно с учебой он выступал на всех студенческих капустниках, юноша опять был очень популярен, и среди девушек в том числе. Однако один студент, Виктор, его очень не любил, и как раз он сидел в профкоме. Натан недоумевал: " За что! " Он всегда ему вставлял палки в колёса. Но причина была банальная - обыкновенный антисемитизм, Виктору просто не нравилась его фамилия ( и внешность ). ВУЗ Натан закончил успешно, учился в основном на четверки, по профессии, конечно, работать не собирался, как и его предприимчивый недруг. Виктор пошел по партийной линии, такие " патриоты " там были нужны, его карьера развивалась стремительно, к 26 годам он занимал уже неплохую должность в одном городском комитете. А Натан мыкался по концертным площадкам. Его песни нравились публике, но в Москве связей не было, и он выступал на небольших площадках в провинциальных городках. Родители очень переживали, папа даже нашёл место на предприятии, но сын отказался, он выполнил всё, чего просили родители, диплом аккуратно лежал у него в столе. Однажды Натану предложили ( друзья ) - выступить на главной площадке его родного города, зал вмещал 3000 мест. Натан был безмерно счастлив! Но в Советское время на всё нужно было иметь партийное разрешение. Он же к политике и к коммунистической партии относился спокойно, без " фанатизма ." Идти в высокие кабинеты всё же пришлось. Поскольку все договорённости были, Натан без особой тревоги направился в важное городское учреждение, где сидели местные партийные боссы, и... ему отказали - какой-то Пётр Петрович без особых объяснений сказал, что " этому концерту не бывать, извините ". Натан всё понял, почерк ему был известен еще со студенческих времен, его сокурсник Виктор занимал уже очень высокую должность в городском комитете. Взбешенный Натан ворвался к нему в кабинет:
- Что ты хочешь от меня?!
- Поменяй фамилию!
- Не дождешься!
Он громко хлопнул дверью и выбежал на улицу. Концерт не состоялся. Конечно, ему за эти годы приходила в голову идея поменять фамилию, но он не мог... Слишком дорого она ему досталась - его предки еще в Царское время перед революцией пережили еврейские погромы, кто-то в семье погиб. Он не мог предать память своих родных. Натан продолжал " халтурить ", разъезжал по городкам и давал концерты неприхотливой, но благодарной публике. Потом началась война в Афганистане. И он, не думая ни секунды, отправился на фронт. Натану хотелось чем-то помочь бедным солдатам. Конечно родители очень переживали, папа всё причитал:
- Наш сын какой-то не такой, все дети как дети - делают карьеру, а он ...
Натан честно писал им письма, звонил и ... играл прямо под гитару свои песни в окопах бедным советским героям, и они ему были очень благодарны! Именно там он понял, что всё не зря... Когда Натан вернулся, он написал удивительные стихи, посвящённые этой войне, мелодия тоже сразу возникла... А потом... 91 год. Путч, смена власти, демократия. Теперь всё поменялось, " государственный антисемитизм " - на " семибанкирщину ". Виктор быстро переориентировался, из честного коммуниста в поборника демократии и космополита. В 92 году он стал губернатором родного города. Натану тоже теперь не требовалось специального разрешения, были б деньги, и он их нашел, помогли друзья-сокурсники, занявшиеся бизнесом. Его фамилия " на радость " бывшему коммунисту гремела по всей округе. В девяносто третьем году состоялся его первый сольный концерт в том самом зале, о котором так мечтал Натан. Все 3000 мест были заняты, люди с нетерпением ждали концерта, и Натан вышел на сцену. В первом ряду, по старой советской традиции сидела вся городская " элита " во главе с губернатором. Когда он начал исполнять песню, посвящённую « афганцам » - зал встал, конечно был вынужден встать и губернатор. На его лице от злости играли желваки, всё получилось не так, как он хотел. Натан победил, ведь талант и правда были на его стороне!
Свидетельство о публикации №219051001445