За пределами сказки

Эпиграф: "Об етом думать никому не рано и никогда не поздно"
(фильм "Кавказская пленница")

Не то чтобы очень, но интересно бы...

Герда, Ассоль, Красная Шапочка и Золушка встретились как-то раз близ перекрестка Древних Вер и Фантазии. И пошел у этих милых сущностей разговор...

- Нет, ну, как будто не жила! "Милой Герде"! Как собачке!
- Это еще ладно. А как тебе обломок мачты с обрывком паруса - и ничего больше!
- Да, у меня - хотя бы крест стоит, только вот прижатый к бабушкиному. Места им жалко!
- Вы хоть на свободе, у вас цветы растут. А я - в склепе! Замуровали, демоны!

Возникла неловкая пауза. Герда первая отважилась объяснить, почему возмущается:
- Выпасала, лелеяла! Потом - по всем северам - Амундсен с Челюскиным плачут за углом! И ради чего? Ради этой ничтожной писульки - "Милой Герде"? Если б знала - сама бы ему такой камень поставила: "Милому этому...как его, чурбана? а, Каю"!

Свою обиду решилась излить до конца Ассоль:
- Верите? Ждала этого пьяницу, как бога! С его алым кичем, будь оно неладно! У Меннерса жила бы, как у Христа за пазухой - нет, подай мне морского принца! Итог? Готовила рыбу на всю его команду, стирала тельняшки, в декрете подрабатывала изготовлением сувениров. Да моим рукам отдельный памятник нужен! Меня из горного хрусталя ваять надо, чтобы я вся лучами переливалась и звенела! А вместо этого - как издевательство! Как будто быков дразнят.

И Красная Шапочка поддержала беседу:
- Места, видите ли, дорогие! Вы мне скажите, это - дети или волки?! Детства не видела с этими пирогами для бабули! В шоке побывала, потом - в Волке! Да мне и компенсация полагалась, и медаль, между прочим! Мне, а не этому Младшему Дровосеку! Ему, понимаете ли, матушкины пироги понравились, за то и женился на мне. Дети - все в него, волки позорные! Сэкономили на местечке: впритык к бабушкиному холмику - мой!

Внесла свою лепту и Золушка:
- У мачехи чистоту наводила - и хоть бы "спасибо"! К мужу во дворец переехала - что думаете, отдохнула? Обломись, веточка! Я думала, в отцовском доме работы много - а дворец-то в сто раз больше! Так, бывало, наскребу пол да навешаю глаженые занавески - света не вижу! А мне как раз велят в нем появляться! Мигом научилась себя в шикарный вид приводить, чтобы Принцу за меня не стыдно было. И вот, за все мои старания - королевский склеп! Жуткое место - гулкое, мрачное и холодное. Такое ощущение, что не почтили, а наказали.

Подслушала я этот разговор случайно - и задумалась, как бы мне хотелось? Ничего, что еще не сейчас. Наперед тоже полезно думать. Умирать, когда час придет, хочу, видя небо, причем в ясную погоду. А потом - чтоб не очень беспокоили сорную травку на холмике. Что она вам сделала, люди? Пролески, нарциссы и ирисы пусть будут одеялом для почившей плоти. Никакого мрамора, никаких оградок и крестов. Какие слова показались бы мне самой справедливыми? "Она была смешной и нелепой, потому что не от мира сего... Не от сего - значит, от другого, который получше. Она всегда любила все живое и всех старалась понять. Звезды и цветы, младенцы и коты говорили с ней на одном языке. Без тебя - хуже, чем с тобой". Хотя ведь я не смогу этого услышать и проверить. Жаль. Или - смогу? 


Рецензии