Джанкой - город-герой!

«Джанкой — город-герой!» — так мы с братом называли наш город в рифму или в шутку. Для меня после деревни, это был большой, нет, не так, вот так: Бооооооольшой город! Мне нравилось ходить по его улицам, разглядывать малоэтажные дома, их балкончики и окна. Для меня это были огромные дома, мне хотелось жить «на этаже», как я говорила тогда маме. Но мы не жили тогда «на этаже», наша съемная времянка стояла во дворе частного дома одной одинокой старушки.

Город был весь засажен тополями, но запомнился он мне больше кленами. Осенью их большие красивые листья заполняли парковые аллеи. Устав собирать листья в букеты, я просто влетала в их скопления на земле и разбрасывала, подкидывала веером вверх и на себя.
Максим не очень любил брать меня с собой гулять, вернее — совсем не любил. Он ведь был уже совсем большой, а тут еще эта малолетка под ногами болтается… И лезет во все дела. Но город был опасным для маленькой егозы, и одну меня не рисковали отпускать.
— Маааксим! Подожди меня, — кричала я на всю улицу, догоняя брата, — мама сказала…
— Да знаю я, что мама сказала… Сама, что ли погулять не можешь? Вон, к Наташке сходи.
— Ее нет дома, — хлюпала я носом и бежала за ним — один его быстрый шаг ровнялся моим двум вприпрыжку.
Не смотря на наши постоянные ссоры, я обожала брата. Он был для меня идеалом больших мальчишек. Когда он гладил по утрам пионерский галстук, я смотрела на него сонными глазами и думала: «мой муж будет таким же!»
— Ма-акс! А куда мы сегодня идем?
— Я иду. А ты — увязалась. Футбол у нас сегодня, матч с соседней школой. Только сиди тихо, пожалуйста, не позорь меня, а то больше вообще никогда с собой брать не буду.
— Хорошо, — обещала я очень уверенно, радуясь уже тому, что не гонят обратно домой.
На мостике через канал нас встретил Сашка Белов. Я обожала его дразнить: «Сашка-сашка-таракашка». Никогда не могла удержаться. Старший тезка злился и гонялся за мной, грозясь догнать и надрать уши. Но я была резвее и ловчее — все деревья и заборные дырки были мои. Но мне все прощалось, друзья брата особо меня не воспитывали, Максим был у них в авторитете, поэтому ко мне быстро привыкли. Только с Сашкой у нас была постоянная, но шутливая война.

На поле мальчишки долго гоняли мяч, я сидела на пригорке и оживленно болела за команду брата. Наши непременно должны были победить! Наконец, в какой-то кульминационный момент — я это чувствовала по нарастающему общему напряжению — я не выдержала, сбежала со своего пригорка и выскочила на поле… и прямо к цели!
Ох, с какой силой я долбанула по этому мячу! Как красиво он залетел в ворота!
… и как больно получила я от Максима затрещину…
— Дура что ли! Это мои ворота…
С тех пор он все равно брал меня с собой и на рыбалку, и на посиделки с мальчишками под мостом, и на пугание крапивой девчонок, и на заброшенные железнодорожные линии со старыми брошенными вагонами. Куда ему было деться — мама просила «взять Сашку», отмахнуться он не мог. Вот только на футбол уже не брал…
Так и закончилась моя спортивная карьера…


Рецензии