Христианское понимание греха

Одним из основных догматов христианства является понимание несовершенства человека, его "греховность", как неспособность противостояния грехам. И поэтому судить человека за его слабости считается неправильным. Тем более, что судить берутся те же, кто так же нестоек к совершению греха.

Но, через свои грехи человек познает в себе свои изъяны, вынуждающие его на совершение этих грехов. И это позволяет ему избавиться от них в течение своей земной жизни.
 
Поэтому в христианстве важны не столько сами грехи, за которые нас кто то осуждает, а Бог, напротив, милосердно прощает раскаявшемися в их совершении, а, сколько наши душевные изъяны, котороые вынуждают нас их совершать. Именно они, благодаря совершаемым нами грехам обнаруживаются и устраняются нами.

Другими словами, выискиваются и устраняются - не те, кто спотыкаются в своей жизни, а те камни, о которые они в ней спотыкаются.
 
Насколько было бы нелепо, если бы в больничной палате безрукий высмеивал бы безногого, а слепой гневно осуждал бы глухого за его глухоту?

Мы все - моральные калеки в этом убогом земном мире. Потому то мы и попали в него, чтобы иметь возможность осознать в себе свое нравственное уродство, которое препятствует нашему развитию.

Но, вместо этого, мы тупо судим уродства укружающих и самого этого мира, не понимая, что потому то мы сами и находиммся в нем, среди грешников и моральных уродов, что рождены в нем - для своего излечения от своего собственного морального уродства.
 
Да, этот мир несовершенен, и никто в нем не совершенен. Но, он и не должен быть совершенным. Ведь, именно в нем через свои страдания, вызванные его несовершенством, мы и обретаем отвращение к несовершенству. В том числе, и к своему собственному нравственному уродству, И осознавая его, как причину своих страданий, мы невольно стараемся избавиться от своих моральных изъянов, как причин своей греховности.
 
Те, же, кто до самой своей смерти, настырно держится за свои нравственные изъяны, которые они считают неотъемлемой частью и особенностью своей личности, переходят в низший мир, условно называемый - "адом", где степень страданий от них возрастает еще более. А, если, и это не помогает, то - на еще более низший круг ада, где степень страданий и жестокости - еще более высокая. И так, до тех пор, пока душа не пожелает излечиться от своих изъянов, или не растворится в бездне невыносимых страданий, ими вызванных. Тут, уж, либо так, либо - этак. И, третьего - не дано. И, тогда, "покорного судьба ведет, а непокорного - тащит".

И, потому - "Не убоись греха, ибо ими вымощен путь раскаяния, ведущий в Царствие Небесное!"

Хочешь грешить - греши, если не можешь не согрешить. Никто тебя за это судить не вправе. Это твоя жизнь, данная тебе Богом, и ничья больше. И в ответе за нее ты только перед Богом, и ни перед кем больше. И, никто, кроме него, тебя судить за нее не вправе.

И, Бог, вовсе, не наказывает нас за наши грехи, иначе, нас за них, и не осуждали бы, зная, что совершающий их, все равно, будет наказан свыше. Но, всякий земной грех неотвратимо приводит к страданиям, ни избежать, ни вымолить которые уже невозможно.

Бог, то, за них, конечно, милосердно простит, но избежать их последствий для себя, все равно, не удастся. Остается, только, один выход - прекратить их совершать, чтобы прекратить этим череду последующую страданий.

Ведь, грехи, "огрехи", это, всего лишь, наши жизненные ошибки, являющиеся причинами наших несчастий.

И, например, сунув руку в огонь, мы совершаем этим свою очередную жизненную ошибку. А вздувшийся после этого болезненный пузырь ожога на руке - это вовсе не божье наказание за нее, а ее прямые последствия для нас.

Точно, также, и с любым другим земным "огрехом", среди которых, даже, казалось бы, самый невинный из них, рано, или поздно, но, все равно, неизбежно приводит к последующим страданиям. 

Но, если можешь осознавать грехи и оберегаться от их совершения, значит ты уже достаточно зрел для новой жизни - на ее более высоком уровне, условно называемым - "раем", и достоин перейти на один из его уровней. 

Если, же, тебя все устраивает в этом мире, то, пожалуйста, живи по его законам и наслаждайся им. Значит ты обрел свой мир которого ты достоин.

Но, если страданий в этом мире и отвращения к нему для тебя больше, чем наслаждений, значит это - не твой мир. И, тогда, единственный для тебя выход, постараться перейти - в другой, более высший и чистый мир, предоставив право местным грязным животным этого мира грызться между собой в своей греховности, не осуждая их за это. Ведь они в этом мире - у себя дома, и невинны в своей примитивной животной греховности, в которой живут, даже не представляя, что можно жить как то иначе.

Ведь, мы не осуждаем змей, волков, или шакалов, за то что они такие? Мы понимаем, что они, просто не могут быть какими нибудь, иными, и совершенно не виновны в том, что такими, уж, уродились.

Так зачем же мы, тогда, предъявляем заведомо нывыполнимые требования к окружающим нас людям, и беремся судить их за совершенные ими грехи, если сами понимаем - и их, и свое, изначальное несовершенство?
 
Так, что, если не в силах смириться с мерзостями этого мира, то не пытайся напрасно требовать в нем от кого то - невозможного для них, а отряхни его прах со своих ног, и иди дальше.

А, для этого, ты должен сбросить с себя балласт своих собственных душевных изъянов, которые препятствуют твоему переходу в более высшие и разумные миры, чем этот.

И поможет тебе в этом - осознание тобой своих внутренних причин, вынуждающих тебя совершать эти грехи. И, через совершение грехов и осознание в себе их причин, ты сможешь избавиться от своего несовершенства, определяющего твое место в этом мире грешников.
 
И никто не имеет права вмешиваться в этот процесс и судить тебя за это.
Но, и ты не имеешь права судить других в совершении ими грехов, понимая, что они, в нравственной слабости своей, просто не в силах их не совершать.
Как впрочем, и ты сам, точно также, не в силах противостоять своим собственным грехам.

Но чтобы быть достойным милосердия в прощении тебе твоих собственных грехов, следует и самому быть милосердным к душевной слепоте и незрелости других.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.