Новая ирония судьбы или во всём виновата баня!

   



Литературный сценарий — это полноценное художественное произведение, отвечающее специфическим и производственным требованиям кинопроизводства, где с учётом зрительных и звуковых образов дается описание эпизодов фильма с диалогом актеров…
«Ирония судьбы или с лёгким паром» — это легенда советского кинематографа и режиссёр фильма Эльдар Рязанов, тоже легенда!
Мой литературный или текстовой ремикс к этому сценарию был заданием для писательского марафона, я не преследовала никаких намерений и мотивов для плагиата!
И вот что у меня получилось…

Итак, дело было накануне Нового года, прям на самом его «кануне» — 31 декабря…

— Мама, а ты у меня «мировая»! -Женя сегодня был особо счастлив, как котяра нажравшись сметы, мурлыкал возле мамы.

— Не подлизывайся! Говори, что надо! -мама знала этот хитрющий взгляд и похрюкивающий говор своего сына.

— Я сегодня сделал Гале предложение… -дрожащим голосом, Женя продолжил-Мама, я женюсь…

— Ох, ты ж… Ссс… Хороша Галя! Вот блин молодец девка!
Женечка, сынок, а не рано ли?

— Мама, мне 36 лет! -пятясь назад Женя продолжал бормотать-И вообще, Галя мне предложила к ней переехать! -прищурясь, будто ожидая взрыва, но внутри чувствовал себя героем и сам не верил что всё это произнёс маме!

— Так, сынок, спокойно! -сама не понимала кого, успокаивала в этот момент-Какие переезды? Что ты? Я не против свадьбы! -мама знала, что если сейчас заведёт свою старую пластинку о том что, самая родная и любимая на веки вечные-это она! И если женится, то непременно её бросит на произвол «пенсии» и т.д…,то Женя в данный момент, захваченный в Галины сети, тут же уйдёт! — Ну, что ж… буду свеКРОВЬЮ! -последние шесть букв этого «вампирического» слова она произнесла воинственно, как хищница, принявшая вызов, но была уверена-этому не быть!

— Мамочка! -радостно воскликнул Женя — Я, знал, ты, самая лучшая мама в мире!

— Ой, ну всё, всё! Как ты там меня назвал? «Мировая» мама? Так вот, накрываю на стол и удаляюсь! Приглашай свою Галю и поезжай за колечком, балда! Чудо, ты моё-нежно по-матерински потрепав за ушком, поцеловала в лоб и снарядила сына в ТЦ.
Пока Евгений бегал в поисках кольца, мама обмозговала свой коварный план и начала действовать! Одной рукой нарезала салат, другой уже набирала Галин номер телефона.

— Алло! -звонким голосом раздалось в трубке.

— Галочка! Дорогая! -щебетала мама — Мне Женечка рассказал новость! Радость-то какая! Как же я за вас рада, уже почти уверена что он излечился!

— Излечился? От чего? Он болен?

— Ну как же… Дело в том, что Женя был болен, странной болезнью, в науке ей нет названия, но в жизни есть! Каждый год, 31 декабря, он делал предложение девушке, затем назначал встречу к одиннадцати, а сам не являлся… Объяснял потом, что оказался очень странным образом в другом городе! Всё будто бы по написанному сценарию, из раза в раз! Ты же знаешь, каждый год,31 декабря, он с друзьями ходит в баню, где напивается и… Последняя его девушка была из Санкт-Петербурга, а к нам в Москву приезжала в командировку, где и познакомилась с моим сыном! Но не смогла простить «новогодний проступок» и смириться с его болезнью… А Женечка сильно потом переживал, ведь на самом деле был влюблён! А тут ты! Предложения тебе в прошлом году не было? Не было! Значит излечился!

— Ой, как-то всё странно и подозрительно…

— А что тут подозрительного? Обычное психическое заболевание, обычного мужика! Предложил, испугался, убежал! Ну вот и будем надеяться, что Женя здоров! А, да, Галочка, Женя просил передать что сейчас пойдёт с друзьями в баню, а тебя ждёт к одиннадцати! Ты там меня не выдавай, что рассказала про его недуг! Мы ведь будущие родственницы как-никак, зачем начинать с недоверия? Ну всё, дорогая, с Наступающим, целую!

Мама следом лихорадочно начала набирать номер старого Жениного друга.

— Павлик, а ты приезжаешь в этом году в Москву, в баню?

— Традиция-есть традиция! Только в этот раз всего на несколько часов…

— Так это замечательно! Счастливо вам попариться! -воодушевлённо ответив, положила трубку.

Следующий её звонок был другому другу, уже с готовым планом и просьбой о помощи, ведь Галя, ещё та змея и по маминому убеждению после свадьбы, она должна была обязательно задушить своего мужа!

— Мишенька, спасай! -молила мама, рассказав ему свои пророчества — Ты же понимаешь что может случиться?

— Успокойтесь, я всё сделаю в лучшем виде, тем более я никогда не пьянею!



Баня… Баня-это традиция! Мужская страсть, таинство! Эх, если бы жены и девушки знали, сколько тайн там кроется… Но сейчас не об этом!



Друзья уже изрядно подвыпивши, повеселев, пели песни, а Миша извлекал из своего рюкзака бутылки одну за другой. Придумывал каждый раз тост, от которого нельзя было отказаться и не выпить!

— Друзья, я так счастлив! Галя-ангел! -уже еле-еле выговаривал Женя.

— За Галю! -произнёс Михаил и подумал, самому бы не улететь в Питер и икнул.
Чуть позже, Михаил забрал у Павлика билеты, объясняя, что он никогда не пьянеет и так будет надёжнее! Павлик уже не мог спорить и сопротивляться. Миша вызвал такси и все поехали в аэропорт.

— Ну что, на посошок? — Михаил был неугомонен — На дорожку, так сказать. Время ещё есть.

Вся «тёпленькая» компания была абсолютно не против «посошка». Раздавили ещё пару пузырей и тут Михаил воплотил свой план.



Женя очнулся в аэропорту, туго вспомнился ему «акт проводов» Павла, но в голове вертелось что дома его ждёт Галя.

— Шеф, едим! -бухнулся в такси, стараясь произнести внятно адрес-Московская улица, дом 2,первый подъезд, десятый этаж, квартира 50! -и уснул.

— Приехали! -услышал Женя — Но только будьте любезны, молодой человек, на 10ый этаж на другом такси-на лифте! -смеялся водитель и попрощался с пассажиром.
Преодолевая качку, Женя крепился и боролся с желанием скорее «сходить по-маленькому» и это ему придавало скорости добраться до квартиры! Ключи долго не выпендривались и замок послушно поддался.

— Мааам! Мамаааа! Я пришёл!
Ответа не последовало, но у Жени была другая цель-туалет! После посещения «кабинета» он рухнул на кровать и захрапел. Конечно же он уже не слышал, как открылась входная дверь ключами, как вошла девушка, да и та, совершенно не замечая спящего человека, бегала по квартире, озабоченная подготовкой к Новому году, ведь она ждала судьбоносного гостя. Волнительны минуты ожидания и суеты, наконец всё было готово, осталось только надеть праздничное платье. И тут, она споткнулась и упала прямо на кровать, где и обнаружила спящего незнакомца.

— Боже! Кто Вы? Что Вам здесь нужно? -опешив задала вопрос храпевшему и ничего не почувствовавшему человеку, даже то, что на него что-то свалилось!
Все старания девушки разбудить незваного гостя были тщетны, тогда вооружившись чайником с водой, принялась поливать на него.

— Ууух… Блин… Мокро… Что это? -очнувшись Женя старался внятно промолвить.

— Ни «что», а кто! Кто Вы? Чёрт бы Вас побрал!

— Я, кто? Это Вы кто? -наконец открыл глазёнки Женя, не узнав в даме свою Галю.

— Я здесь живу! А вот, Вы, каким образом оказались в моей квартире, в моей кровати? Вы маньяк?

— Ни фига-се, вопросики! Ик, ик! Вы из психушки сбежали? Вы что, сумасшедшая?

— Один из нас точно псих! Я знаю даже кто! Выметайтесь отсюда! Я вызову сейчас Полицию!

— Полицию? Ик, ик! Вызывайте! Полииицииия! Ик! Полииииция! -начал дразнить её Женя.

— Вы издеваетесь? А кроме того, что у Вас находится в трусах в глупый горошек, у Вас есть ещё документы?

— Сейчас, я Вам покажу! -Жене трудно было добраться до своих брюк, а главное их найти, но он справился — Вот! Пожалуйста, мой паспорт! Лукашин Евгений… Ик! Город Москва, улица Московская, дом 2,кв.50,подъезд 1,а этаж 10… Ик!

— Ха-ха-ха! Я сейчас тоже икать начну только от смеха! Москва???

— Москва! -продолжал дразниться Женя — А я где, по-Вашему?

— А-ха-ха! В Санкт-Петербурге! Вот, посмотрите, мой паспорт! -и девушка протянула свой документ незнакомцу. У Жени глаза расширились до размеров яйца, прочитав, он рухнул на пол и с растерянным выражением лица произнёс — Питер… Я в Питере? Я что, вместо Пашке улетел? Пииипец! Мне совсем нельзя пить! А там, в Москве, в пустой квартире Галя… А я здесь… В Питере-на полу…

— Я не знаю кто и куда и вместо кого летел, но, Вам советую лететь отсюда! Мой молодой человек, который придёт с минуты на минуту-мастер по боксу, он покажет Вам путь дальнейшего полёта!
В это время раздался звонок в дверь.

— Нееет! Не открывайте! Я прошу Вас! -истерично молил Женя. Но девушка его даже слушать не хотела, единственное желание было покончить с этим каламбуром.

— Здравствуйте, Надя? Если я не ошибаюсь… — тон незнакомки был суров.

— Надя… — растерянно ответила хозяйка — А Вы, собственно кто?

— А я, невеста нашего с Вами жениха! Точнее Ипполита! А ещё точнее-он мой!

— Дурдом! Я сегодня точно уеду в психушку! Зайдите и не кричите, соседям это знать не обязательно. Тем более разговор намечается до конца года, как минимум! -при этом Надя тяжело вздохнула.

— Ну, долго говорить тут не о чем! -начала объяснять незнакомка свой статус невесты В позапрошлом году, на 31 декабря, Полюня сделал мне предложение, а «замуж» в мои планы не входило и я уехала к папе в Москву… Связь мы поддерживали, созванивались, иногда он приезжал ко мне… А тут, мама моя, звонит и сообщает новость, что этот засранец собирается жениться на дочери её подруги, то бишь, на Вас, Надя! Я… — и тут речь незнакомки прерывается, лицо становится багряным, будто увидела привидение…
Из комнаты, с возмущённым видом выплывает «незваный гость» в труселях и руки в боки!

— Галочка?! Вот это встреча! А я слышу, голос родной… Как это всё понимать? Какой Ипполит? Какой жених? А я кто? Если это мне не сниться, то… — на этой фразе Женя долбанул Надю по плечу — Девушка, едем вместе в психушку!

— Жеееня??? -Галю качнуло к стенке, она сползла по ней медленно вниз, с округлёнными глазами, и оказалась на полу!
Всю эту сцену разбавил звонок в дверь.

— Тааак! В нашей «палате» прибывает! -Надя уже с иронией начала относиться к безумию, происходившему у неё в квартире-А знаете, я пожалуй не буду сегодня вообще закрывать дверь! Мне становится интересно и весело!
На пороге стоял счастливый и улыбающейся Дед Мороз!

— Здраааавствуууй, девочка Нааадя! -он громко и торжественно произнёс это приветствие. Надя узнала в Дедушке своего или уже не своего, но жениха.

— Тут Снегурочка твоя приехала, так что можешь поубавить свой пыл! -так же громко, передразнивая его, Надежда произнесла — Захоооодииии! Дедушка Морооооз! -и продолжила — Снимай шубу! Тут жара! Вон видишь, Зайка в трусиках, а вон и Снегурка на пол стекла от зноя! А я пожалуй пойду, водочки куплю! Шампанским праздновать тут нечего! А вы не стесняйтесь, кушайте мою любимую заливную рыбу, только хоровод чур вокруг ёлочки водить мирный!

Минутное молчание после Надиного ухода прервал Дед Мороз

— Да что тут происходит? Галя, а ты от куда взялась?

— Откуда… откуда… От Зайки ушла! -и кивнула в сторону Жени-Мне его намёк не понравился, что скоро буду стирать его трусы в горошек и носки в дырочку!

— Аааах… Вот ты как! Знаешь, Галя… Мне кажется, что с твоей стороны должны звучать объяснения! -Евгений чувствовал уже себя, как дома!

— Да, было бы неплохо… -Мороз решил разрядиться, снял шубу, бороду и вытер пот со лба — Ой, жарко тут у вас…

— А что тут объяснять? В Москве я встречалась с Евгением, а в Питере-с Ипой! Всё было бы хорошо, но вам приспичило жениться, то одному, то другому! К маме приехала, а она мне новость! А меня жаба давай душить! Мой мужик! Ну я к сопернице!

— А я? А как же я? -вид у Жени был и так глуп, так он ещё и нижнюю губу повесил чуть ли не до пола…

— А ты, ты штаны одень, губу подбери и дуй к мамочке! Больной! -на этой фразе Галя ринулась к выходу — Да пошли вы! Все! Женихи…

Вылетев из подъезда, словно фурия, Галю заставила остановиться картина, вовсе не «маслом»… Прям на ступеньках сидела Надя с бутылкой водки, а рядом, успокаивающая её женщина в сопровождении статного и солидного мужчины… Ну очень знакомого!

— Папа??? -Галя была уже в пред обморочном состоянии.

— Галчонок, доча, а что ты здесь делаешь?

— Папа, в это невозможно поверить… — она была просто ошарашена.

— Василий, это твоя дочь? -женщина изумлённо смотрела на обоих.

Надя тем временем откупорила бутылку и хлебнула прямо из горла.

— Меня больше в этой жизни никто! Никогда! И ничем не сможет удивить! -сделав смачный выдох, как профессиональный пропойца, сделала ещё один глоток, даже не поморщась и протянула Наде бутылку — Будешь, сестра?

— Пожалуй, да… -тоже самое проделала и она.

— Девочки, ну так же нельзя! -растерянно и хором сказали родители.

— Мама, поднимайтесь с Василием домой, там вас ждут новогодние персонажи! Делайте с ними что хотите, можете выгнать… А я поехала в клуб! -уверенным шагом Надя пошла ловить попутку.

— Надя, стой! Я с тобой поеду! -Галя поцеловала в щёчку отца, поздравила с наступающим и побежала догонять новоявленную сестру.

— В караоке?

— Да хоть к чёрту на рога!

И тут начались их ночные приключения, веселье, со всеми вытекающими… Сначала был «караоке», где они рассказали друг другу всю свою жизнь и решили что никогда не выйдут замуж! Периодически пели, потом почему-то их выгнали, по-моему, Гале не понравилась физиономия «перепивающей» её дамы… Потом был «стриптиз-бар»… Ой, зажгли огни там «сёстры»! И захватив пару «друзей» пошли гулять по городу, а когда замёрзли, решили погреться в бане! А почему в бане, на этот вопрос девушки могли ответить только в тот момент и то не внятно. В такси, Галя умудрилась на вопрос водителя: «Куда едим?», ответить: «А, Вам, какое дело? Что, интересно?» В бане было жарко, дурно и мокро… По очереди спрашивали своих «друзей»: «Вы кто?» И всё время стремились в путь…

Первая проснулась Галя… Обнаружила рядом, спящую «сестру» в песцовой шапке, нижнем белье и в одном сапоге, стала жадно рассматривать помещение, дабы понять где они находятся… Сама же была одета в…

— Нееет! -закричала так, что Надежда аж подпрыгнула. — Что??? Галя, что случилось? -испуганно спросила её Надя, ещё ничего не поняв.

— Надя, я в халате Жениной мамы! Мы в её спальне! -и уже шёпотом — Мы в Москве, в его квартире!

— Кааак? -вскочила с кровати Надя, придерживая то ли голову, то ли шапку. Стоя в оцепенении по разным сторонам кровати, они молча смотрели друг на друга… Потом очень долго и громко смеялись, вспоминая свои «нетрезвые подвиги», вспомнили как Надя решила проводить до Москвы Галю, как они ехали в машине, всё утро и весь день пели, пили, немного спали и заново…

— Надюх, а как же нас вытерпел водитель?

— Галка, так это же был мой двоюродный брат-Витёк! Ты же его сама всю дорогу братом называла! Как же бы он нас бросил, пришлось до Москвы всё-таки довезти!

— А ты до какого момента помнишь? -Галю волновало больше всего, как они оказались в Жениной квартире.

— Так, сейчас напрягу память… Мы заехали в бар, потому что ты сказала, что дома у тебя нет ни жрать, ни пить… Там мы и попрощались с Витей… Ты отняла у какого то парня гитару, пела: «Вагончик тронется, перрон останется…» Потом мы опять поехали зачем-то в баню, в Питере наверное плохо вымылись… И… Всё! Не помню!

— Я? Пела? В баню? Да что же нам далась эта баня! О, Боже… А я уже даже этого не помню.

Галина взялась переодеваться, как дверь в комнату открылась и вошла мама-«несостоявшаяся свеКРОВЬ»

— С Новым Годом! Девочки, вы в здравии? Вот, сбегала в магазин, держите минералку! Я тут с ума сходила… Все куда-то пропали… Галочка, ты меня прости… Одевайтесь, умывайтесь и на кухню! Женя с новым другом из Санкт-Петербурга прилетел! -взволнованно трепетала мама, и закрыла дверь.

— Вспомнила! -закричала Надя — Из бани сели в такси, я назвала свой адрес, не подозревая что нахожусь в Москве, открыла дверь своими ключами, а эта женщина стояла на пороге, ты её ещё ведьмой назвала, мол мерещится она тебе везде! И вот…

— Это всё баня виновата! Распарило нас там… Слушай, сестра, а тебе Ипа ещё нужен-Галя глотнула жадно минералку-Мне просто Женина мама начинает нравиться… -с этими словами Галя подмигнула своей «новоиспечённой сестре» и они дружно рассмеялись…



…Эх, баня — баня!…


Рецензии