Ветры надежды

    В окнах горел яркий свет. Поднялась на наш этаж и остановилась у двери: за ней была слышна музыка, громкие голоса. Ключ не вставился, и я позвонила. Дверь открыл Саша. Возможно, он ожидал ещё  кого-то, но только не меня: я видела это по выражению его лица.


    В комнате был накрыт стол, стояли бутылки и разные разносолы, закуски. Сидели двое незнакомых мне мужчин и три женщины моих  лет. Весёлая компания!
    Моё появление было не ко двору. Веселье как-то сразу поубавилось. Саша второпях попытался объяснить, что появился повод для встречи на работе. А я была так заморожена, что сама попросила налить мне водки, чтобы согреться.


    И всё же польза от этого вечера была. Среди гостей был давний, как он представился, Сашин друг Саламатов, фотограф из газеты «Псковская правда», да и девушки тоже работали в газете. Я сказала, что в Псков приехала из-за мечты стать журналистом. И тут Саламатов, видимо, желая сгладить неловкую ситуацию, воскликнул:
    - А  у Серёги Миронова в отделе информации есть вакансия. Место не занято, хотите – поговорю.
    У меня даже не ёкнуло сердце, я слишком была утомлена, шокирована, и все слова воспринимала как бред по случаю.


     Но уже назавтра позвонил с работы Саша и сказал, чтобы я сходила в редакцию газеты. Ещё не веря в успех, пошла.
     Отдел, куда мне нужно было зайти, располагался на первом этаже. Меня встретил молодой человек, моложе меня – заведующий отделом. Познакомились, поговорили.
    - Что ж, попробуйте. Я поговорил с редактором. У нас пока нет места корреспондента,  есть место секретаря, но будете выполнять обязанности корреспондента. Согласны?


    Всё происходило как во сне. Конечно, согласна! И я отправилась в ДКП – увольняться. Чем очень огорчила директора. Но он был добрым человеком и понимал, что меня не удержать, хотя заявил, что режу под корень:  второе увольнение заведующих отделами за месяц.
   Пожалуй, больше всех огорчился Глеб, за это время он стал моей подружкой, добрым словом помогал пережить мои неурядицы с Сашей, у него можно было обогреться душой и попить чайку. Правда, в последнее время я и стала реже к нему заглядывать, 
   Мой первый день на новой работе ознаменовался первым заданием – написать информацию о событии на заводе. А как они пишутся? Опыт был – надо бежать в  библиотеку  и полистать газеты. С какой начать? Конечно, с «Правды», ведь там самые знаменитые журналисты работают! Пролистав изрядное число передовиц, я отправилась на задание.


    Утром я торжественно положила свой текст Сергею на стол. Он взял листок, пробежал глазами, сложил вдвое и порвал. Мой ночной труд улетел в мусорную корзину.
   - Полная ерунда. Попробуй снова!
   Я была в недоумении – всё, как в передовице! «В текущем месяце…» и так далее.
   Я переписывала текст пять раз, но очередной вариант отправлялся тоже в корзину. Моё сердце разрывалось от отчаяния: с телевизионным сценарием справилась, а тут – что не так? Глядишь, и место уплывёт!  Информация шла в номер, время поджимало, и Сергей, сжалившись, взял мой очередной листок, что-то в нём поправил и понёс наверх  ответственному секретарю. Я готова была плакать.

 
    - Напиши по-человечески. Жду текст завтра, иначе тема устареет. А сегодня сходи...
     И дал мне новое задание. Я была расстроена. Как это – по-человечески?
    В кабинет заглянул друг Сергея Алексей Ронин из промышленного отдела. Увидел мой исчёрканный листок, сжалился надо мной.
    - Сходи в нашу библиотеку, полистай странички – всё   у тебя получится. Не ты первая.


    Снова побежала в библиотеку. Можно было, конечно, и в редакции взять подшивку газет и почитать, но не хотелось показать свою полную несостоятельность. В этот раз, по счастью, я заглянула не на первые страницы газет. Ага, вот что значит – по-человечески. Живо, с неожиданным, заманивающим началом, образно, действительно, «человеческим» языком. Из библиотеки я бежала воодушевлённая.
     Ладно, Сергей, получай подарочек от меня. Что я зря сочинения на пятёрки писала?!


     Назавтра я скромно положила перед носом Сергея два листочка и отвела глаза. Он не сразу взялся читать, но потом всё же сжалился надо мною.
    - Вот это – другой коленкор! Работай!
    Так началась моя журналистская деятельность.
    Не прошло и месяца,  а я уже писала не только короткие информации, но и репортажи с места событий, и очерки о людях. Школа Сергея – жёсткая, но справедливая, помогла мне быстро набрать творческую сноровку. Через два месяца я уже была зачислена в штат как корреспондент, мои работы были пару раз отмечены на планёрках.


    Полгода жизни – сумасшедших, насыщенных сверх   всякой меры радостями и бедами, потерями и обретениями!   Ветры надежды  всё же  примчали меня к заветной цели: я стала журналисткой!  Жизнь, я люблю тебя!


Рецензии