Сероглазый король

Меня словно ударило разрядом электричества.
Он  стоял, облокотившись о парапет и задумчиво смотрел на море. Я  узнала его сразу,несмотря на то,что он стоял ко мне вполоборота.

Он практически не изменился за эти годы,разве что поседел чуть  больше,и теперь его густая шевелюра красиво оттеняла загорелый  мужественный профиль.

Я  боялась привлечь его внимание и в то же время не могла отвести от него глаз.
Шесть лет... Целых шесть лет прошло...

Мне вдруг показался  совершенно неважным вопрос о количестве прошедшего времени. Я знала , что мой  мозг несмотря ни на что будет  бережно хранить память   о нем даже спустя еще много лет...
___________________________________________

На свой поезд я опоздала из- за копуши Ирки, которую нужно было дождаться из Таллина  и из рук в руки с подробнейшими инструкциями сдать в мастерскую вместе с законченным макетом ее свадебного платья .

До свадьбы оставался всего месяц , времени на поиски ткани и пошив платья - в обрез, но девчонки с курса обещали помочь и не оставить счастливую невесту без ее главного атрибута -  белого платья.
Моя часть работы была завершена и я могла с легким сердцем  ехать  домой .

Времени до поезда оставалось совсем мало ,а поездка не заладилась с самого начала :  на  станции метро ,, Маяковская ‘’ шли какие- то ремонтные работы и пришлось ехать на  ,,Площадь Восстания,, . Вестибюли обеих станций выходят на Московский вокзал, но мне, и так еле успевающей до отправления поезда, ближе была ,, Маяковская,,.
В  результате на вокзал я   приехала слишком поздно : мой поезд прогрохотал хвостом мимо меня и уехал...

Билетов в кассах города на ближайшую неделю словно   языком слизало. Стояли предпраздничные дни Рамадана и невозможно было достать билеты даже на самолёт.

Возле агентства по продаже билетов на Невском   с озабоченными лицами сновали  разношёрстные толпы людей  . Каждый раз, завидев кого- то нерусской внешности, от стоявших у стены групп  отделялись мужчины и, с отсутствующим выражением лиц  глядя в сторону, предлагали билеты . От названной ими цены за билет  глаза у потенциального пассажира лезли на лоб и он спешно  нырял в здание агентства.
- Ну- ну...- ухмылялись  вслед мужчины , по опыту знавшие, что скоро покупатель  вернётся  назад.

Огромное здание   агентства с  высоченными потолками было наполнено равномерным среднечастотным гулом ,вызывающим сонливость, и походило на растревоженный улей.

Длиннющие вялые очереди за кассами продвигались медленно . Кассирши  ,все как одна , с беспощадным перманентом на волосах , с блёклыми холодными глазами и ярко накрашенными губами периодически натянуто- вежливо выдавали:
- В вашем направлении билетов нет. Идите к поезду, возможно , найдётся отказная бронь.

Я  переходила от одной кассы к другой в надежде взять билет и уехать  из этого надоевшего за морозную зиму и насквозь отсыревшую  весну города хотя бы с пересадками.
- На южные направления билетов нет и в ближайшие дни не предвидится!- отчеканил вдруг  гулко динамик .
Всё. Надежды больше не было. Я в отчаянии доплелась до скамейки и опустила тяжелую сумку на пол.
——————————————————————————

- Девушка, извините... Вы,кажется , в Махачкалу пытаетесь выехать?
На меня дохнуло чем- то  до боли родным и знакомым.
Рядом со мной  присел молодой мужчина  лет тридцати, южной внешности и с южным акцентом.

Кто не жил далеко от дома, наверное , и не поймёт моих чувств... Но такие обстоятельства , как знакомый характерный акцент, манера разговора, поведения ,  даже просто ,, своя ,,   внешность абсолютно незнакомых людей  трогают тебя на подсознательном уровне, когда ты не дома и очень скучаешь по всему родному .

Так было и со мной. Первый год я никак не могла привыкнуть к удивительно красивому   , но холодному и казавшемуся таким бездушным Питеру.
Совсем загрустив, я иногда приезжала на вокзал ко времени прибытия бакинского поезда, который , я знала наверняка , привезёт ,,людей из дома’’  (как я их называла про себя )  , от речи  и от одного вида которых запахнет домашним  теплом и защемит сердце  сильнее прежнего , и захочется бежать из этого северного города , который моя  южная душа никак не хотела принимать...
—————————————————————————

Я смотрела на него и  молчала , боясь расплакаться.
Не то, чтобы я была такой уж чувствительной и нежной барышней, падавшей в обморок от внимания мужчин, но в тот момент мое моральное состояние было именно таким, что появившийся так неожиданно посреди чужого города  ,,человек из дома ‘’ показался мне  настолько  родным, что я готова была обнять его и расцеловать.

И все- таки я расплакалась.
- Сестренка, ты что?... Ну- ка , рассказывай, что случилось! - сразу перешёл на ,, ты,, незнакомец и  решительно подключился к процессу моего спасения  от всех драконов сразу .
И это привычное у нас на родине обращение на ,, ты’’ ко всем без разбору  , и эта горячая готовность прийти на помощь первому встречному вне зависимости от этимологии проблемы  стали  уже  контрольным выстрелом...
Домой мы ехали вместе , с пересадкой и долгим ожиданием на вокзале Минеральных Вод.
———————————————————————

 Около трёх суток мы были в дороге  и вокруг нас бурлила жизнь: одни пассажиры  в вагоне сменялись другими,  они разговаривали, смеялись, ели, спали...
А мы за все трое суток почти не сомкнули глаз и не замечали ничего вокруг. Вся эта разноголосица  звуков  была лишь фоном для нашего обоюдного изучения  друг друга.

Мы торопились вместить  в эти три дня и три  бессонные   ночи  как можно больше информации ,потаённых чувств и эмоций, словно понимая, что большего времени нам не отпущено.

Меня несло непривычное сильное течение,которому я не могла,да и не хотела сопротивляться. Я плыла по  нему  и никак не  могла поверить происходящему - оказывается,  бывает  так, что в еще вчера незнакомом человеке сегодня ты находишь столько своего,родного, близкого, как будто предназначенного одной тебе и созданного именно для тебя.
 Точно так же,как в одночасье  весь твой  ставший привычным  за многие годы мир может перевернуться и ты вдруг понимаешь- это было не твоё,не для тебя, не о тебе...
———————————————————————

Нас по очереди ютили грохочущий  тамбур  и столик в углу вагона - ресторана , куда мы уходили  из многолюдного плацкарта. Странно, в тамбуре мы разговаривали негромко  и стояли не так близко , но слышали   абсолютно каждое слово друг друга.

Он рассказывал о неизбежных  переменах в науке и обществе , о грядущих технологических прорывах.
Будучи выпускником факультета прикладной математики и процессов управления, он знал, о чем говорил.
 
Он читал Есенина, Евтушенко, Бродского ...

Ты большая в любви.
Ты смелая.
Я — робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я —
что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
«Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу?..

...Густая шевелюра с ранней сединой . Огромные  серые глаза на смуглом лице... Умный взгляд, словно в одну секунду считывающий твою душу ,добираясь  до  самого  затаенного уголка...
Сероглазый король...
Он  попросил перечитать его еще раз... Стихи Ахматовой он считал   общечеловеческими,без принадлежности к женскому или мужскому роду, существующими вне времени. Цветаеву не любил. Признавал ее талант,но не любил.

Он был ходячей энциклопедией. Какой области знаний ни коснись, ему всегда было что сказать. Я мало до этого близко общалась с мужчинами,  и самым умным  мужчиной из всех, кого я знала, был мой папа, блестяще образованный  интеллигент до мозга костей.
Но он превосходил даже моего папу- эрудита.

Я всю дорогу удивлялась  его  непоказному  спокойному  благородству  и настоящести, что ли.
Думаете,невозможно за такой короткий срок распознать в человеке его настоящесть или ненастоящесть?
Я тоже раньше так думала...

На меня  никто и никогда не смотрел такими глазами. Ему было интересно все,о чем я говорила,была интересна я сама , и я чувствовала,что это не было притворством .
С тех пор я полюбила во время разговора смотреть людям прямо в глаза. Потому что знаю , что глазами  в самом деле невозможно обмануть.

Мы не говорили о чем- то слишком личном - ни о взаимной  симпатии , ни об особенном интересе друг к другу. Это было понятно и так и не нуждалось в словесном подкреплении.

Чем больше мы приближались к нашему городу,тем больше внутри меня просыпалось тоскливо- сосущее чувство неизбежности безвозвратной   потери чего- то очень важного.

Ещё три дня назад мечтавшая только   о том, чтобы в ближайшее время добраться до дома, теперь я молила невидимые силы протянуть  время как можно дольше ... С каждым километром моя душа пустела  и я проваливалась в какой- то вязкий  ступор .

Ещё никогда ни один мужчина не производил на меня такого впечатления и не вызывал таких сильных и ярких эмоций. Это была чудесная сказка, о которой мечтает любая девушка. Дорожная сказка, которая вместе с этой самой дорогой приближалась к концу.

Хотелось одновременно и плакать, и смеяться, и бежать куда- то, и замереть на месте , и ещё чего- то, чему я никак не могла найти определения .
-  Уже через час мы будем в Махачкале,- прервал он  неловко зависшее  молчание.
И вдруг  неожиданно добавил:
- Мы не должны потеряться... Не имеем права...

Я совершенно реально почувствовала, как из моего сердца  какая- то невероятная сила выкачала всю кровь... и тут же влила ее обратно.
Сердце гулко застучало  возле самого горла, не давая  дышать.
- Не молчи... Пожалуйста, дай мне свой  номер телефона и адрес.

Я вдруг испугалась. Вспомнила своего строгого папу  и представила, как при нем позвонит он ...
Конечно, папа у меня был довольно современным человеком , но я не могла предугадать его реакцию на то, что мне позвонит мужчина.

- Я позвоню тебе сама. Мне так удобнее, - ответила  я , забирая протянутый им листок с номером  телефона и замирая от счастья.
Он посадил меня в такси и я уехала, боясь не сдержаться и оглянуться назад.
——————————————————————————

 Прошло два дня .  Родители все время удивлялись моей рассеянности и странной нетерпеливости, а я ...я никак не могла дождаться  , когда останусь дома одна, чтобы позвонить ему.
Набирая дрожащими руками  шестизначный номер , я от волнения ошиблась два раза.
Ответили сразу, как будто с нетерпением ждали моего звонка.
- Алло... Алло- о...- немного с придыханием и кокетливо прозвучал красивый женский голос.

Я от растерянности  сразу же бросила трубку, даже не извинившись.
Странно, ведь он говорил, что у него нет сестры, только  старший брат, который живет с матерью  в соседнем городе...
Решив, что от волнения и в третий раз неправильно позвонила , я внимательно, цифра за цифрой , снова набрала номер.

- Алло-о... Вы говорить будете или нет?!
Я молчала , не зная, что делать, но что- то не давало опять бросать трубку.
- Девушка... Если вы девушка, то тот, кому вы звоните, сейчас находится в ванной, готовится к свадьбе...А я невес...

Дальше я слушать не стала.
Мой радужный мир почернел в одночасье. 
Мне было так больно, как будто меня изнутри грызло какое- то ненасытное  и страшное существо.

Теперь родители удивлялись резкой смене моего настроения , моей подавленности и бледности.
Я заболела. Заболела по- настоящему, с высокой температурой , полным отсутствием аппетита и абсолютной апатией ко всему. Я никак не могла согреться и все время дрожала, хотя внутри меня непрестанно горел жестокий огонь.

- Да что с тобой  происходит , ты мне хоть можешь рассказать?- допытывалась подосланная матерью старшая сестра.
А что я ей могла рассказать?...Каким  доверчивым и глупым ничтожеством я себя считала ? И как сильно болит мое сердце и как я раздавлена ?.....

Она бы, скорее всего, посмеялась , что я придала такое значение обычному дорожному знакомству, но это не было простым дорожным знакомством. Я это точно знала и именно поэтому мне было больно и гадко, словно мне смачно плюнули в душу.
И в то же время мне вспоминался его прямой и бесхитростный серый взгляд  , и мой слабенький внутренний голос снова и снова упрямо шептал: тут что- то не так...
———————————————————————

Прошло время, моя подавленность   неожиданно  для меня самой переросла в постоянное желание смеяться над собой , принижать себя. Сторонилась  тех, кто пытался говорить комплименты.
Помню, как обидела соседку, которая сказала мне: - Ты такая ладненькая, как статуэтка . И характер у тебя хороший, добрый. Ты нравишься моему сыну, и мне ты нравишься...
- У вас плохой вкус. И у вашего сына тоже,- ответила я ей раздражённо.
Соседка больше никогда со мной не разговаривала.
Я как будто наказывала себя за собственную боль и разочарование.

Все же время лечит, хоть и оставляет неизгладимые следы в нашей душе. Излечилась и я. Отболела.
Теперь уже я смеялась по другому поводу- по поводу своей чувствительности. Ну, ни дать, ни взять, кисейная барышня, да и только! А сколько слез пролила... Напридумала  сама себе  чего и не было , и исстрадалась вся , дура.

——————————————————————————

И вот теперь он стоит в нескольких метрах от меня . И вместо справедливого презрения я все так же восхищенно смотрю на него, как будто не было ни того женского голоса в трубке , ни этих шести  лет...
Меня ждали и я уже порядком опаздывала , но что- то не давало уйти.

Вдруг сзади меня  , со стороны детской площадки в его сторону побежал малыш трёх - четырёх лет. Следом за ним шла миловидная молодая женщина.
Ребёнок подбежал и уткнулся ему в  ноги , заставив его повернуться   и взять себя на руки.
И тут он посмотрел в мою сторону...

Когда он направился ко мне , хотелось бежать, но мои ноги словно налились свинцом и приросли к земле.
В ушах тяжело застучало что- то настолько громкое , что я видела, как шевелятся его губы, но не понимала и не слышала  ни одного слова.

Он что- то говорил мне, я молча смотрела в его глаза.
Огромные, умные, серые глаза...
Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем я смогла взять себя в руки .
- Здравствуй...- уже не к месту вырвалось у меня.
Он улыбнулся.
- Ты меня совсем не слышишь?- тихо проговорил он.
Я отрицательно покачала головой , хотя  эти его слова я  услышала.
- Почему ты так и не позвонила мне?
- Я звонила... Ответила твоя невеста.Сказала, что ты в ванной и... и у вас свадьба .

- Я так и  знал, что ты не могла не позвонить!
Он замолчал и  посмотрел на меня с нескрываемым укором.
- А ты не могла  сказать, что это ты звонишь? Я каждый день ждал твоего звонка. Всех предупредил, что мне должна позвонить очень важная для меня девушка.
И я  искал тебя... И долго ещё надеялся, что ты позвонишь.

- Прямо так и сказал- очень важная девушка?  И невесте своей так сказал?- отголоски прошлой боли неожиданно сделали меня  саркастичной и жестокой. Мне было стыдно, но я не могла сменить тон.
- Ты  не понимаешь разницы между невестой и невесткой ?
Он смотрел на меня удивленно .

В моем мозгу словно произошла вспышка, ненадолго вернувшая меня к тому телефонному разговору...
Я моментально догадалась обо всем. Я все поняла...
А ведь он говорил мне , рыдающей посреди здания питерского агентства в самом начале нашего знакомства, что тоже торопится домой, чтобы успеть на свадьбу двоюродного брата, на которую приедут  и  его мать   с братом и женой...
В завертевшемся вихре чувств  я совершенно забыла об этом.....................

Он познакомил меня с женой и маленьким сыном.
Кажется, она испытывала ко мне  острую неприязнь.
- Рада была встретиться , но меня очень ждут. Прощайте!
Я резко повернулась , стараясь не смотреть никому из них в глаза , и пошла вниз по улице.
За спиной я чувствовала взгляд его серых глаз.
—————————————————————————

Некоторые чувства и желания нас преследуют всю жизнь, особенно когда мы никак не можем найти ответы на свои вопросы. Они мучают и жгут, и всколыхнуть как будто бы уже забытые чувства и эмоции  иногда может малейшее напоминание о них. И тогда душа снова болит и ноет,  требуя  объяснений...

Я нашла ответы на свои вопросы через шесть лет в парке возле моря. В тот день я окончательно попрощалась с сероглазым королем.


Рецензии