Лариска 14

ЛАРИСКА. 14
 Почему не Лариса, не Лара, а именно ЛАРИСКА?
Наверное потому что извечно подружки с самого утра кричали со двора
- ЛАРИСКА!  Выходи. Сколько можно ждать.
Так и приросло к ней имя - ЛАРИСКА. Однажды мама посадила за стол, и стала выговаривать
- Доченька, а почему ты разрешаешь себя называть Лариской. Это ведь неприлично Это как бы неуважение к тебе.
 - Мама всех так... Диану зовут - Дианка, Свету вызывают  -  Светка ...
Но если они не уважают себя, то  пусть...
А нам неприятно это слышать. Но ты уж постарайся.
 Она решилась сделать замечание подругам. В итоге ей в лицо сказали, что она мнит из себя барыню и не стали разговаривать. Все ей объявили бойкот.
Вот тогда она учла что -  Среди волков жить, нужно по волчьи выть.
Как все, так и она...
Простили ей подруги только лишь спустя несколько месяцев. Но эти месяцы не прошли даром. Она сидела и изучала книгу по медицине. Многое не понятно. Но там была собственная терминология, а эти странные слова ей отчего то нравились. Она спрашивала маму перевод, а та говорила - Доченька откуда мне это знать. Задай вопрос попроще. Тогда родители вбили себе в голову, что она будет обязательно врачом. Как это было давно.
 
И  опять прошло несколько лет.
Тетя Рая уже совсем постарела. Ходила с трудом. Ноги чудовищно распухали. Держалась мужественно. Но ложиться в больницу отказывалась. Все говорила
- НИ ЗА ЧТО НЕ ПОЙДУ ТУДЫ! Все равно стара, и чего это там буду делать. Только тебе мороки на голову.  Девочка моя, как увижу твой Диплом и тогда спокойно умру. Держусь только ради этого. Так хочется при встрече с твоими родителями успокоить их. Я ведь обещала твоей маме присмотреть, когда вела с ней беседу. Помнишь, когда приезжали они впервые ко мне. Видно чуяло ее сердечео. - Бедная Юлечка, бедненькая... А домик я хочу продать. Правда не думаю, что много получу за нее и все же хоть какая то помощь тебе. Оттуда мне на похороны отложим, а с остальными сама разберёшься моя "заинька". При слове
- Смерть ей всегда хотелось плакать.
Захар с 3 курса забрал свои документы. В деканате позжеузнала, что он перевелся в Томский университет.
Эмир  вместе с нею закончил Юридический и попал в Центральный Аппарат. Говорили, что через года два, три,  его ждёт должность главного прокурора города.
Это не удивительно.  Связи и деньги, это - Ступени Лестницы  Замечательной карьеры.

До самого окончания, они были дружны. А после окончания института попрощались хорошими друзьями.  Его последние слова она запомнила - Лариса, ты моя первая и последняя любовь. Не улыбайся. У меня много было девушек. Но никого я не любил так,  как тебя. Это правда. Если что то тебе понадобится, или попадешь в какую то ситуацию, я всегда помогу тебе. Знай. Это мое слово. Слово Эмира!!!
Последнюю фразу он произнес торжественно, как клятву.
Ну вот и Диплом. Вначале, когда стала ходить с Захаром, она не хотела быть его противником  только  плечом к плечу с ним.  Но когда их дороги разошлись, она раздумала. Эта работа
 - Обвинять,  не по ее характеру. Она пошла в адвокатуру.
Несколько раз он подходил к ней, чтобы поговорить, но она была к нему неумолима. Так и сказала
- Единожды предавший, предаст ещё и ещё раз.... Он уже переступил красную черту.
Сожалела, когда вдруг его не стало.  А до этого поменяла номера телефонов, чтобы не доставал ее. Потом сожалела, что поторопилась. Точно знала, что один его звонок и она простила бы ему все.

Да и тетя Рая всегда вздыхала о нем
- Хорошего парня ты упустила. Жаль его... Я его, как сына...
Тетя Рая прожила ещё целый год после получения ее Диплома. Припухшими пальцами держала заветный документ подтверждающий что она закончила высшее учебное заведение.
На работу ее сразу приняли. Ей нравилась работа.
А, тетя Рая, большей частью уже лежала в постели.
А, ей приходилось придя с работы готовить ужин. Рядом с кроватью больной, невысокий столик. А это для того, чтобы ужинать рядом с нею. С последним человеком, который, искренне любил ее.
Однажды со вздохом ей
- Джули скоро умрет, а следом и я. Благодаря тебе я столько лет прожила. Все переживала, кому же отдать нажитое... А видишь, дочку нашла на старости. Спасибо тебе моя Заинька.
 Так и случилось.  Сначала Джули не проснулась утром, а следом и хозяйка.
Она была готова  к этим смертям, потому что, тетя Рая долго готовила ее к этому. Рассказывая о том, что есть потусторонний мир. И там происходят встречи. Попросила сделать копию Диплома и вложить ей в руки, когда она будет Уходить в последний путь. Мол она в первую очередь покажет эту копию Диплома, ее родителям.

Пусть порадуются и гордятся  своей доченькой.
Она так и сделала. Провожая в последний путь тетю Раю, вложила ей в руки бумагу и попросила передать  от нее большой привет родителям. Передавая,  ничуть не сомневалась в то, что так оно и случится...

Продолжение.   ЭльХан


Рецензии