Иисус как жертва для всех людей

ЗА  КОГО  УМЕР  ИИСУС  НА  КРЕСТЕ?
****
Andrey Brayew-Raznewskiy
У меня своя теория: 4) Жертва Иисуса Христа имеет два аспекта: аспект реальности и аспект полезности. Жертва Иисуса реальна для всех, но полезна лишь для избранных.
****
Отче Евлампий
Andrey, Для неверующих это миф, а не реальность.
*****
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Отче
Отче, я думал, опрос только среди избранных.
****
Отче Евлампий ответил Andrey
Andrey, так в вашем тексте написано слово "всех", а все во первых не могут быть избранными, а во вторых в таком случае смысл вашего текста не верно сформулирован.
****
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Отче
Отче, жертва реальна для всех, но полезна не для всех. Я имел ввиду то, что этот опрос адресован тем, кто считает Иисуса своим руководителем, ибо для других Он безразличен.
****
Отче Евлампий ответил Andrey
Andrey, я вас понял сейчас. Но мне сложно и сейчас согласиться, так как я научен тому что Христу не было необходимости умирать за всех, он умер только за тех кого Отец небесный к Нему приведет, в Иоанна об этом написано. И верующие это знают и радуются что Бог именно им даровал жизнь вечную, хотя они не лучше тех, а может даже и хуже тех кто не имеет веры. В этом любовь и благодать Божья.
****
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Не вполне понял, как арминиане понимают "Иисус спасёт только тех, кто поверит в Него". Это пока человек ещё на земле, или и когда он уже умер? А что, все, кто жил до нашей эры, будут в аду, так как не знали Христа? Давид и 12 пророков - все будут в аду?
***
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Отче
Отче, и вы не считаете, что жертва Иисуса - объективно реальна? Вне зависимости от мнений людей, то есть, жертва - факт? Если жертва - факт, то это факт для всех людей, и даже не-людей, для животных, растений, инопланетян, камней, планет и звёзд.
****
Отче Евлампий ответил Andrey
Andrey, мне чувствуется. а объяснить не могу, что вы смешиваете несколько аспектов: мое отношение восприятия жертвы, моего кота, неверующего и т.п.. Или я наверно еще не созрел до вашей глубины мыслей.
*****
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Отче
Отче, ваш кот относится ко Христу ровно также, как и атэисты.
***
Отче Евлампий ответил Andrey
Andrey, я тут в Дзене комментировал и затронул тему Определения Крещения. Даже отдельно опубликовал это Определение. Так вот в православии люди крестятся, но не знают что такое Крещение. Любого православного можете спросить дать Определение и услышите в лучшем случае фантазии. Так и о Жертве Христа. И это в среде тех кто хоть раз в жизни побывал в Церкви. А те кто далек от церкви, не избран до сотворения мира, они воспринимают Христа как миф. так почему я должен считать за них самих в ином ракурсе Жертву. Они сами за себя в ответе. Мой кот быть может ближе в Богу чем таковые. Он не отвергает и не отрицает, на него нет Закона. В нем нет греха. Потому и будет иметь милость от Бога.
****
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Отче
Отче, большинство людей - это не атэисты, а апатэисты. Их Иисус не раздражает, как Невзорова, многие из них верят, что "что-то такое есть". Но при этом, конечно же, я думаю, что большинство людей чем-то хуже кота. По своим поступкам. Но отношение их ко Христу такое же. Среди моих родственников есть такие, кто не здоровается при встрече. Если большинство людей считают Иисуса мифом, то, тем не менее, Иисус от этого не становится мифом - ДЛЯ НИХ. Для них он - реальность, хотя они этого не знают, и некоторые готовы даже отрицать. Один знакомый перфекционист верит во Христа, но это ни в чём не проявляется. Если армининиане говорят, что спасение - для тех, кто уверует во Христа, то они должны признать, что кроме веры в существование Христа, надо ещё быть достойным Его, то есть, верить Ему, а не в Него. Я арминианство не читал, но если вы что-то проясните, буду благодарен за новые знания.
****
Отче Евлампий ответил Andrey
Andrey, пока ничего больше сказать не могу. Ваши глубины за гранью моего духовного восприятия. Если вам больше откроется или уже открыто я рад за вас. Главное только всегда помните: все новые открытия проверяйте с богословием древности. Дух Святой - в повторении. Как Десять Заповедей - дважды в Библии зафиксированы, как четыре Евангелия. как Христос повторил Десять Заповедей в двух наиглавнейших. Проверяйте открытое для вас древним Богословием.

Автор ограничил возможность комментирования

*****
Мой комментарий.
Если кто-то говорит, что для спасения надо верить во Христа, то он должен признать, что одной веры (номинальной) не достаточно. Надо ещё и обладать таким качеством, как цельность и искренность (одно качество). В таком случае для спасения нужны две вещи: номинальная вера во Христа и искренность. Но ту  ещё встаёт вопрос о тех, кто никогда не слышал о Христе, и кто был рождён до Христа. Если для спасения непременно нужно при жизни принять Христа как своего спасителя, то 12 патриархов не спасутся. И значит, такая теория не верна. Что касается кальвинизма, то там Иисус – это жертва для избранных, а не для всех. Но ведь Иисус – объективно реален, значит, Он как реальная жертва есть жертва ДЛЯ ВСЕХ, а не для некоторых. Если же эта жертва не полезна для всех, то она от этого не уменьшается и не перестаёт быть жертвой, то есть, Иисус реален для всех, а полезен не для всех.
***
10.05.19


Рецензии