Скворец и звёзды

Валя Ляля Петрова

Жил да был на свете маленький серый скворец. И звали его, может за светлый окрас перьев на шейке, а может и за звонкий голос-Светлое Горлышко. Он только недавно вернулся после зимы в родные края и громко распевал от радости. А скворец был мастер своего дела, и все в лесу любили послушать его. Дело в том, что Светлое Горлышко готовился к встрече со своей возлюбленной из соседней стаи, которая ещё не прилетела, но должна была вот-вот вернуться. Чтобы очаровать прекрасную подругу,  он сочинил много новых чудесных песен, в которых горячо рассказывал о своей любви. Всё вокруг вдохновляло его: и журчанье резвых ручейков, обегающих пригорки, и шум свежей весенней листвы, и весёлое перестукивание трудолюбивых дятлов, строящих свои жилища. Вспоминалось в  песнях и о долгом  пути к родному гнезду. Во время этих перелётов звезды часто указывали Светлому Горлышку дорогу. Маленький скворец,  бывало, разговаривал с ними, с  восхищением любовался красотой созвездий и размышлял о движении и гармонии небесных сфер. Многое в ночном небе притягивало и завораживало.
И вот, однажды, засидевшись поздним вечером на ветке высокой ели у озера, он, как обычно, мечтал и репетировал песню для своей возлюбленной. Светлое Горлышко обращал свои трели к одному из созвездий, очертаниями напоминавшему скворцу облик  возлюбленной. Это созвездие образовывала целая россыпь маленьких ярких звёздочек, которые давно знали скворца и любили послушать трели, полные мечтаний и любви. Вот и на этот раз, заслушавшись, они решили спуститься поближе. Звёздный хоровод ярко вспыхнул и подлетел к Светлому Горлышку. Но их свет  оказался слишком ярким и обжигающим - скворец ослеп и опалил свое горлышко. Он попробовал вскрикнуть, но понял, что потерял голос. Звёздочки испугались того, что наделали и  в страхе скатились по лунной дорожке прямо в озеро.
- Лесное озеро, покрой нас песчинками перламутра, чтобы притушить наш блеск и не причинять больше вреда никому. Озеро вняло просьбе. Звёздочки превратились в белоснежные жемчужины.
Чудесное превращение упавших звёздочек увидела из окна  владелица замка, стоявшего на берегу озера. Она приказала слугам немедленно достать  жемчужины и заперла их в сундуке. Днём, когда звёзды не могут вернуться на небо, Леди замка доставала их и высыпала пригоршню на нотный лист. Волшебные звёздочки выстраивались на нём и  складывали  удивительные гармонии. А по вечерам Леди любила исполнять записанную днём волшебную музыку и наслаждаться ею. И однажды, солнечным весенним днём, когда она вышла из спальни, в открытое окно замка влетел слепой скворец. Светлое Горлышко прошёлся по столу, постучал клювом по нотному листу, и, подумав, что на нём рассыпаны крошки или ягоды, склевал жемчужинки. Они узнали скворца, и обрадовались, что теперь-то смогут помочь ему.
Поселившись и перекатываясь в его горле, волшебные звёздочки  стали создавать удивительные мелодии. Все лесные обитатели собирались, чтобы послушать их. В них пелось о чём-то неведомом и прекрасном. Однако звёздочки часто тосковали по своей маме-луне, и тогда льющиеся  напевы были особенно лиричны и печальны. Бывала среди слушателей и возлюбленная скворца.  Она, как и другие, любила послушать Светлое Горлышко. Но взор его теперь не был обращен к ней, и прекрасные песни чужды и исполнены грёзами о дальних горних  мирах. И вот, в конце весны она собралась замуж за другого скворца. Как же опечалился наш маленький скворец. Ослепший, не разбирая дороги, Светлое Горлышко полетел сквозь деревья и до ночи проплакал на берегу пруда. Когда же ночью взошла луна, она вдруг услышала в чьих-то всхлипах голоса своих беглянок-дочек. Она позвала их, и они выпорхнули из горла скворца. Луна обрадовалась, увидев  снова в ночном небе маленькое созвездие, и на радостях излечила скворца, коснувшись  своим мерцающим светом. В тот же миг к Светлому Горлышку вернулись  голос и зрение.
Следующим же утром маленький скворец полетел к своей возлюбленной и спел ей самую прекрасную серенаду из всех, что сочинил для неё. Она полюбила Светлое Горлышко, и через некоторое время их гнездо уже оглашал весёлый писк нескольких птенцов. «А знаешь, мне их щебетание милее всех тех дальних напевов, которые я исполнял когда-то» - сказал скворец своей жене и погладил крылом самого маленького взъерошенного скворчонка, который особенно любил высунуться из гнезда и смотреть ночами на звезды.


Рецензии