302. Полный контроль

История Триста Вторая: Полный контроль

«Господи, обрати на меня внимание, я хороший, у меня много талантов и способностей, я пригожусь Тебе в Твоём Царстве! Возьми меня и Ты не пожалеешь! Господи прими с благодарностью, мой день и не жалуйся!»

В какой-то момент нам нужно проявить больше смирения перед Богом и посвятить Ему свои дарования, силы и сердце. Смирение не означает бездеятельности и отказа от ответственности. Смириться – это значит принять с благодарностью те дары, которые дал мне Бог: моё тело, мои способности, мои биоритмы, мои силы, мою внешность, пол, характерные черты и т.д. Смирение – это отказ от зависти и желания иметь, то чем Бог наделил других. Смириться значит принять реальность такой, какая она есть и не жаловаться по этому поводу. Мы стареем, бывает нам нездоровится, наши супруги ведут себя не так, как нам хочется, порой умирают близкие, мы что-то теряем, нас увольняют, обвиняют, обижают, но нам не нужно за всё это держать ответ перед Богом. Мы отвечает лишь за свои поступки, мысли, слова и своё отношение. Смирение означает постоянное саморазвитие, милосердие к другим людям, а во всём остальном нужно доверие Богу.

Проявляя смирение, мы позволяем Богу работать в нашей жизни и становимся открытыми для Божьих благословений. Напротив, настаивая на своём, мы часто упускаем что-то много лучшее. Когда я поступал в институт, я играл в волейбол за рязанскую команду «Динамо», и моим желанием было поступить в Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Я должен был бы стать детективом, жить в казарме и отработать на Федеральной службе как минимум 5 лет после окончания университета. Однако в последний момент что-то пошло не так, и не смотря на поддержку высших чинов милиции, я не сдал экзамены. Я сильно переживал, жил в спортзале, целыми днями играл в бильярд и просто не знал, что мне делать. В итоге я поступил в Рязанский Педагогический Университет. А через пару лет, меня увлёк духовный поиск и в итоге я объездил весь мир и занимаюсь полезным и любимым делом. Если бы я учился в Академии права и управления, сложно предположить, как сложилась бы моя судьба.  Бог знал лучше, что мне нужно делать, а я расстраивался, оттого что не мог контролировать происходящие события. Наверняка каждый из вас, если задуматься, припомнит с десяток подобных историй.

Другая проблема, порождённая моими попытками контролировать жизнь,  состоит в том, что из-за этого портятся мои отношения с другими людьми. Пока я живу внутри мифа о том, что я всё контролирую в своей жизни, другие люди составляют для меня проблему. Чаще всего они никак не хотят соответствовать моим ожиданиям. Даже наши супруги и дети зачастую имеют своё мнение по поводу всего на свете и ведут себя не так, как нам этого хотелось бы. Поэтому мы и изыскиваем способы манипулирования: шантаж, подкуп, лесть, запугивание, командование, подавление, убеждение и т.д.

Рано или поздно каждый из нас столкнётся с горькой истиной, что над другими людьми мы не властны. Мы не в состоянии изменить других людей, мы можем лишь влиять на них, позитивно или негативно. Попытки изменить других людей делают нас раздражительными, беспокойными и придирчивыми. Мы нервничаем и повышаем голос, обижаемся и уходим в себя, иногда мстим, жалеем себя и думаем, как им всем будет плохо, когда нас не станет.

Более того если я пытаюсь всё контролировать, то и все мои надежды умирают вместе со мной. Однако, если я стараюсь жить по правилам, установленным Богом, у меня всегда есть надежда. Иисус, оказавшись на кресте, с внешней точки зрения, вероятно, выглядел самым большим неудачником. Один ученик продал его за 30 сребреников (примерно 35000 рублей), другие ученики разбежались по домам, Иоанн Креститель отвернулся от него, мать не помогла организовать свадьбу, главный ученик трижды отрёкся. Разбойник, распятый вместе с ним, надсмехался над ним. И тем не менее, всё Божье благоволение было с Иисусом.

Пока я пытаюсь сосредоточить у себя в руках все рычажки управления своей жизнью, мне будет постоянно не хватать времени, у меня постоянно будет что-то выходить из под контроля и я постоянно буду упускать что-то важное, заменяя это второстепенными и малозначимыми вещами. «Лучше меньше, да лучше!» Если соединить свою жизнь с Богом и отдать рычажки управления своей жизнью в Его руки, можно избежать множества пустых дел и праздного времяпрепровождения и сфокусироваться, на том, что действительно имеет огромное значение для нашей жизни и жизни окружающих нас людей.

Одно из открытий общества анонимных алкоголиков заключается в том, что алкоголик не в состоянии справится со своей проблемой, полагаясь лишь на себя. Пока мой отец, отрицал факт существования Бога и говорил: «Я великий, я могучий, я всё могу! Бросить пить? Да это ерунда! В любой момент!», - он никак не мог развязаться с алкоголизмом. Однако, поверив в существование Бога и проявив смирение, признавшись, что сам он не в состоянии это контролировать, он сумел сделать нравственный самоанализ, постарался искупить причинённый в прошлом вред и наладить все разрушенные отношения. Он начал больше помогать людям и, в конце концов, обрёл силы для того, чтобы справиться с алкоголизмом.

Цитаты:

«Прежде чем говорить или учить о чём-то, прочувствуйте Божье сердце. Не говорите просто так. Впереди ваших слов должно идти Божье сердце. Всегда будьте смиренны».
Преп. Мун Сон Мён

«Если вы находитесь в депрессии, значит вы живёте прошлым. Если вы встревожены, значит, вы живёте будущим. Если вы в состоянии мира, значит вы живёте настоящим».
Лао-Цзы

«Если вы полностью доверитесь Богу и, сохраняя молитвенное отношение, положитесь на Него в трудный момент, Бог направит вас на верный путь».
Преп. Мун Сон Мён


Рецензии