Борщ

Каждый год, 9 мая, как и вся страна, наша семья вспоминает ушедших ветеранов. Недалеко от моего дома расположено Джамгаровское кладбище, на котором похоронено большое количество наших родственников, в том числе и родители моей мамы, прошедшие всю войну, и дед моего отца, вернувшийся с фронта одноруким.
Сегодня, как и всегда, родители и моя младшая дочь Даша пошли навестить усопших, я по ряду причин не бываю ни на похоронах, ни просто на кладбищах. Обычно в День Победы, к Даше и родителям присоединяется ещё и мой дядя, младший мамин брат с семьёй и моя тётя, папина младшая сестра, с мужем. Сегодня дядя был один, а тёти не было вовсе, она заболела.
Вчера я купила шесть гвоздик, печенье, солёную соломку и мюсли. Цветы Даша отнесла умершим, а съестное я взяла к родителям, которые пригласили меня к себе, помянуть дедушек и бабушек.
Мой папа очень любит готовить. На пенсии он увлёкся этим занятием ещё больше. И хотя он всё же подрабатывает, как говорит мама, для души, но времени на готовку у него остаётся много.
К моему приезду папа приготовил борщ, потушил картошку с мясом, сделал икру из баклажанов и салат. Борщ обычно варит мама по старинному рецепту папиной тёти. Поэтому папа решил ничего не выдумывать, а приготовить его также.
Не буду вдаваться в подробности приготовления первого блюда, скажу лишь, что свёкла для него варится отдельно, потом натирается на тёрке и добавляется к остальным овощам уже в почти готовый борщ. А отвар от неё добавляется каждому в тарелку и называется у мамы - "цвет".
Папа налил мне борщ, разогрел его в микроволновке, добавил "цвет" и задумчиво произнёс:"Странно, борщ получился некрасивый..." Взял ещё одну тарелку и снова подошёл к плите, где стояли три кастрюли. Я посмотрела в свою тарелку с первым и подумала:"Папа всё же усовершенствовал мамин рецепт, вон маслины плавают, только какие-то они красные и бордовые и формы разной..." Взглянув на мой борщ, мама встала из-за стола и через папино плечо уставилась на его работу. Папа наливал первое ей в тарелку всё тем же способом: сначала сам борщ, потом "цвет".
И тут кухня сотряслась от маминого крика:"Осик, Осик! Что ты делаешь?!" Я повернулась и увидела, как родители сотрясаясь в немом смехе, постепенно переходят на гомерический хохот. Всё ещё ничего не понимая спросила их:"Что случилось-то?!" Папа еле выдавил сквозь смех:"Ма..ма..мама компот сварила!"
И тут я поняла, что за "маслины" увидела у себя в супе. Мамин компот был из слив и кизила...


Рецензии
Да, в быту случается разное. Можно и лаком для волос под мышкой случайно вместо дезодоранта побрызгать. Спасибо, что развесили, с уважением и пожелаем всех благ, Марина.

Уральская Марина Александровна   31.03.2020 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, Огромное!!!)

Инна Велькина   31.03.2020 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.