СНЫ

 
                Когда  человек  спит  в  этом  мире, он  бодрствует  в  другом.
                Сальвадор Дали
    Номер, высветившийся на смартфоне, не был при этом снабжён официальной фамилией, просто именем, или хотя бы панибратским прозвищем, поэтому звонивший не относился - ни к постоянным друзьям и подругам Лидии, ни даже к её случайным знакомым. В последние месяцы ей приходилось общаться со многими, чаще всего – одноразово, поэтому она не считала нужным прочно фиксировать этих людей в своём телефоне.
    Лидия положила смартфон на стол, нажала ответ, и одновременно включила громкоговорящую связь.
    - Да?..
    - Простите, это Лидия Сергеевна?.. – вежливо спросил глубокий мужской голос.
    - Если Городецкая, то - я. А мы знакомы?..
    - Пока – нет, но - всё возможно… - прозрачно намекнул звонящий.
    - Любопытно - крайне… - улыбнулась Лидия. – Со мной ещё никто не знакомился по телефону…
    - Всё вероятное – однажды случается… Но вы меня неправильно поняли, Лидия Сергеевна. Я всего лишь практикующий психотерапевт. Про вас мне сообщили мои коллеги. И про ваши проблемы – тоже. Корпоративная этика, если хотите. Когда я не могу помочь пациенту, я переадресовываю его другому, родственному моей специальностью , способному сделать это - хотя бы чисто теоретически.
    - Вы – лучший из них?
    - Нет, всего лишь специализирующийся именно на снах.
    - Помогаете?..
    - Почти стопроцентно!
    - Интересно было бы убедиться в этом…
    - Тогда что нам мешает познакомиться? Не только голосами…
    - Да хоть прямо сейчас! – с надеждой вспыхнула Лидия. – Я на работе взяла недельный отпуск - как раз для решения своих сонных проблем!
    - Приезжайте в мой офис.
    - Это где?
    - Вы хорошо знаете центр?
    - Я родилась и выросла в этом городе, поэтому изучила его - даже в подробностях.
    - Банковский переулок, дом два. Там между Универмагом и «Детским миром» есть тесный портик, за дверью которого я и обитаю.
    - Помню такое место. Но там, вроде, была какая-то строительная организация. Или я ошибаюсь?..
    - Уже – да. У организации дела пошли в гору, и они нашли себе помещение попросторнее. Теперь их бывшие владения арендую я.
    - Тогда – ждите!
    - Как долго?
    - Я сейчас нахожусь у себя дома. На трамвае мне добираться минут двадцать. Ещё двадцать потребуются для того, чтобы собраться, потом дойти до трамвая, и от него – до вас.
    - Значит, через час. Жду!
    - Ага! До встречи! Личной…

           / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

    …Тесный портик Лидия нашла быстро. В его глубине действительно была стеклянная дверь с загадочной табличкой: «М.Ю. Березовский. Практикующий сомнолог».
    - «Забавная узкая специализация. Почти сомнамбулог… Специалист по лунатикам.» - отметила для себя Лидия, и толкнула дверь рукой. Та открылась, сопроводив это процесс коротким звонком подвешенного на ней колокольчика, и Лидия оказалась в уютном холле с хорошо подуманным дизайном. Царил почти интимный полумрак. Лидия увидела длинный мягкий диван, полуогибавший журнальный столик с украшавшим его графином и двумя стаканами. На диване сидел в позе ожидания мужчина лет сорока, на вид - безукоризненно одетый даже при неярком свете, и читал какой-то иллюстрированный журнал.
    Он услышал звонок, увидел Лидию, отложил журнал, встал и сделал навстречу несколько каких-то величественных своей сутью шагов.
    - Здравствуйте, Лидия Сергеевна! – сказал он почти радостно.
    - Здравствуйте, уважаемый сомнолог. Вы заранее знали, как я выгляжу?.. – удивилась Лидия.
    - Я умею совмещать голос по телефону - с обликом говорящего…
    - Великолепно! – восхитилась Лидия. – Вам бы в полиции работать! Отловили бы всех телефонных террористов!
    - Я подумаю о подработках…
    - Как вас зовут, господин Березовский?
    - Максимом Юрьевичем. – у мужчины была очень породистая внешность потомственного психолога или психиатра.
    Он показал Лидии на диван.
    - Присаживайтесь. К вашим услугам – охлаждённая вода. На улице  жарковато.
    - Потом, когда тут немного освоюсь, - Лидия села на край почти поглотившего её дивана. Максим Юрьевич всё так же величественно опустился на другой его край, оказавшись к гостье через журнальный столик – почти идеально лицом к лицу.
    - Ну, что ж, Лидия Сергеевна… - начал он. - Преамбула у нас с вами уже была по телефону, так что теперь я жду вашего подробного рассказа. О том, когда всё это у вас началось, как началось, и в каком состоянии находится сейчас.
    - Началось всё - примерно полгода назад, - почти уже заученно стала разгоняться Лидия. – Именно тогда мне впервые приснился мой ужастик…
    - Что такое – ваш ужастик? Поподробнее, пожалуйста, - попросил Березовский.
    - Наверное, я не совсем удачно выразилась, - вдруг слегка смутилась Лидия. – Не ужастик, а сон про какую-то глобальную катастрофу, уничтожившую на Земли всё живое…
    - А вы уверены в том, что вам снилась именно Земля?
    - Даже более чем! Я видела то, что осталось от нашего с вами города! Руины цирка…  Закопчёные огнём остатки высоток… Разрушенная плотинка в центре… Городской пруд, из которого испарилась вся вода… Выгоревшая зелень, и изуродованные каким-то чудовищным пожаром трупы людей и животных…
    - Я понял. Продолжайте…
    - Тогда я слишком легкомысленно не придала этому сну никакого значения. Ну – приснилось, и приснилось! С кем не бывает! Наш мозг ведёт себя порой очень странно. Где-то что-то из чего-то вычленяет, накручивает, и выдаёт фантасмагорию…
    - Сон был единственным?
    - Да, поэтому я так себя и повела. Какое-то время вспоминало его, как курьёзное сновидение, а через месяц, когда это стало уже забываться, всё повторилось…
    - Разово?..
    - То-то и оно! Было – и прошло! Я подумала, что это какой-то рецидив памяти, но через две недели – опять!
    - Сны были одинаковыми?
    - Нет, в динамике. Как будто - разное время, и я передвигаюсь по Земле. Но – только наблюдателем. Моё зрение – там, а меня там – нет. Я опускала взгляд вниз, но не видела себя… Лишь обугленную землю… Тут я уже начала волноваться… Насобирала книг, посмотрела фильмы по теме. Оставила только два почти убедительных варианта. Опухоль мозга, порождающая видение, и провидчество…
    - Будущее?..
    - Да. Очень много говорили о какой-то планете Нибиру, которая носится по Космосу, чтобы время от времени встречаться с Землёй, и устраивать на ней катастрофы. Я будто бы видела последствия того, что скоро сделает с нами эта самая Нибиру…
    - Кто и в чём вас больше убедил?
    - Пока я копалась в информации, сны стали еженедельными… Тут я почти впала в истерики и забегала по специалистам… Врачам, экстрасенсам, колдунам, астрологам и прочим…
    - И что?..
    - Вариант с опухолью быстро отпал, поскольку томограф ничего у меня не увидел. Версия предчувствий стала основной. Правда, оставался ещё и шанс тихого помешательства вследствие наследственной или приобретённой психической аномалии… Тогда я и взяла отпуск. Ещё и потому, что сны стали уже еженощными…
    - Прогрессия… - понимающе сказал Максим Юрьевич.
    - Именно! Геометрическая! Один – два – четыре – восемь – шестнадцать – тридцать два… Похоже, скоро сны станут приходить ко мне не только ночью, но и днём… Всё чаще! Значит, я время от времени будут выпадать из своего Бытия: работы, жизни… И как это будет выглядеть?..
    - Окружающих это испугает, вас отстранят от работы, потом поместят в лечебницу закрытого типа. В конечном итоге якобы видения станут почти непрерывными, и наступит коллапс вашего сознания…
    - Это у вас что, такая методика?.. – испуганно спросила Лидия. – Клин – клином, подобное – подобным? Или нейролингвистическое программирование? Запугать меня настолько, чтобы сознание устрашилось нового – больше, чем старого? Так?..
    - Нет, это я всего лишь экстраполирую ситуацию. Теоретизирую. А на практике ничего этого уже не будет. Вы пришли ко мне, и я вам помогу.
    - Каким образом? Гипноз? Лекарства? И от чего именно? От снов или Нибиру?..
    - От снов, конечно. С Нибиру я уже ничего не смогу поделать…
    - Вы хотите сказать, что я не буду заранее видеть того, что неизбежно произойдёт?.. Вы полагаете, меня это утешит?..
Максим Юрьевич сплёл перед собой пальцы обеих своих рук, и начал их точно массировать.
    - Хорошо! – сказала он вдруг решительно. – Коли так вышло, что мы кое-что проглядели, и дело с вами конкретной зашло слишком глубоко, наверное, есть смысл быть откровенным. Ненадолго…
    - Туманно… - сказала Лидия. – Невнятно…
    - В какой-то степени, - согласился Максим Юрьевич. – А ясность - в том, Лидия Сергеевна, что уже давно нет - ни жизни на Земле, ни вас – тоже… Нибиру – не фейк. Она есть, и она прилетела… Планеты не столкнулись, но с огромной скоростью прошмыгнули друг мимо друга - всего в нескольких километрах… Были чудовищные приливные явления: землетрясения, цунами, извержения вулканов. Если бы только это, какая-то жизнь на Земле и сохранилась бы, но произошло худшее… Схлестнулись две атмосферы. У Нибиру она - целиком метановая, а в земной было достаточно много кислорода. Атмосферы начали смешиваться, образуя взрывоопасную смесь, а потом вулкан или молния подожгли всё это… На Нибиру изначально не было жизни, и метан в её атмосфере частично сохранился. Но кислород земной атмосферы выгорел целиком. Жизнь на планете погибла, вплоть до микроорганизмов…
    - Погибнет?.. – с ужасом спросила Лидия.
    - Погибла. Много лет назад…
    - Тогда… - Лидия стала растерянно озираться. – А как же я сейчас? А как же – вы?..
    - Нас нет, Лидия Сергеевна. Материальных. Это всё – иллюзии.
    - Чьи?.. Мои?.. Ваши?..
    - Ваши… И мои…
    - Загробный мир, что ли?.. – растерянно спросила Лидия, медленно, но неуклонно впадая в депрессию. С ней никогда так не шутили, и не могли шутить. Этот психотерапевт совершенно не выглядел профессиональным шизофреником.
    - Нет, виртуальный. Матрица. Симуляция. Дело в том, что я – не человек, и выгляжу – совсем иначе. Я теперешний – это голограмма, образ, наложенный на вашу Матрицу. И снабжённый необходимой плотностью энергии её существования. Я – представитель высокоразвитой сверх-цивилизации. Мы опоздали к вам прийти, и не смогли восстановить жизнь на вашей Земле. Но мы умеем другое. Дело в том, что Мироздание лишь на несколько процентов состоит из вещества, а всё остальное – тёмная материя и энергия. Из которых можно делать – что угодно. Мы наткнулись на множество погибших цивилизация, и решили подарить им новые шансы. Сначала мы создали виртуальный аналог нашей Метагалактики, потом скопировали всё необходимое о её погибших мирах - с информационного поля Вселенной, и наделали дублей. Тоже виртуальных, разумеется. Наша Симуляция своими размерами – на порядки меньше Вселенной. Она компактно сжата. И с вашей виртуальной Солнечной системой мы поступили так же. Вы не канули в Бездну и Вечность, Лидия Сергеевна, а живёте и развиваетесь. Иллюзорно, конечно, но разве это так плохо? А смерть и исчезновение – это лучше? Поверьте, всё будет хорошо. Вы продолжите жить, путешествовать по Метагалактике, и встречаться с такими же виртуальными, как вы. Которые для вас будут вполне реальными. Однажды вы поймёте суть своего Бытия, но что это изменит? Превратить себя в материальных? Можно, конечно, но ценой неимоверных энергетических затрат. Ради чего? Чем вам плох тот мир, в котором вы живёте? А мы для вас – обитатели параллельного мира. И если мы как-то у вас проявляемся своей деятельностью, вы называете нас полтергейстом и барабашками.
    - Вы говорите ужасные вещи… - Лидия была близка почти к обмороку. – Мы что все - привидения?..
    - Для нас – да, но не для других обитателей вашей Вселенной. Это что, ужастик? А полтергейст и барабашки? Только потому, что они не взаимодействуют своими мирами – с вашим? Всё Мироздание так утроено. Параллельные миры, перпендикулярные миры, мир – над миром, мир – внутри мира…
    - В это всё трудно поверить, если не сказать – невозможно… - растерянно сказала Лидия.
    - Потрогайте себя. Вы – реальны. Вы можете прикоснуться и ко мне, ощутив меня. Это – реально, или иллюзии? Всё – ситуационно. Смотрите!
    Максим Юрьевич расцепил пальцы и хлопнул одной ладонью по журнальному столику.
    - Раз! Два! Три!..
    На третий раз ладонь прошла сквозь столик, и оказалась уже где-то под ним.
    - Видите? С третьей попытки я ослабил энергию своего виртуального образа, и стал частично проницаемым. Если хотите, можете проделать то же самое. Я вам помогу с энергией.
    - Нет! Нет! – испуганно замахала Лидия руками. – Меня это всё равно не убедит! Гипноз тоже так работает!
    - То-то и оно! Меня ведь здесь - тоже нет! На этом месте как была, так и осталась та самая строительная организация. Мы внутри неё создали пространственно-временную капсулу, в которой я и встретился с вами. Позвонить отсюда вы не сможете из-за непроницаемого экранирующего поля, а когда будете уходить от меня, пересечёте границу двух миров, и произойдёт перезагрузка Матрицы. И всё вернётся на спокойные круги своя. Здесь будет офис строительной компании, а вы и ваш мир окажутся отброшенными назад во времени - на тот момент, когда Нибиру была лишь предметом неопределённых фантазий. Её так и не найдут, потому что мы зачистим Матрицу Солнечной системы - и от неё, и от других, потенциальных для вас проблем. Ни одна фантомная комета или астероид две сотни лет не будут вам угрожать, а к тому времени вы сами научитесь виртуально нейтрализовать виртуальное. Якобы для вас - реальное… Почти никто не заметит перемен. Разве что – астрономы. Дальний Космос трудно удивить годами, а вот у ближайших звёзд будут замечены некоторые несоответствия и нестыковки параллаксов. Это всё ляжет в ваши архивы, чтобы однажды всплыть. Когда вы наконец-то поймёте, что являетесь гомункулусами. Возможно, вам даже захочется в Будущем найти свою Первоземлю, но как вы сделаете это? В каком из параллельных миров искать её? Думаю, это так и останется вашей несбыточной мечтой.
    - А что случилось со мной?.. – испуганно спросила Лидия. – Откуда у меня появились эти кошмарные сны?..
    - Вы – это форс-мажор в вашем мире - артефакте, Лидия Сергеевна. Стохастически - спорадический. По реальной Вселенной носятся микрочастицы с огромной энергией. Каким-то, пока непостижимым для нас образом, одна из этих частиц умудрилась проникнуть в вашу Матрицу, и зацепить именно вашу ячейку. И началась цепная реакция распада. Мы это исправим. Я встретился с вами, чтобы оценить масштабы субъективного восприятия подобных вещей. Чтобы застраховать вас от будущих природных эксцессов.
    ...- Я хочу домой… - вдруг взмолилась Лидия, тоже сцепив пальцы рук перед искажённым лицом. – В привычное Равновесие, в рутинную Гармонию… Без Нибиру, и без жутких моих снов… В ВАШ сон – для нас…
    - Тогда – прошу… - Максим Юрьевич показал гостье рукой на дверь своего офиса. – В вашу НОВУЮ СТАРУЮ Жизнь… СЧАСТЛИВО! И не благодарите…

                На  вашей  стороне – много  мгновений, а  на  моей –
                одна  Вечность…


Рецензии