Мозаика будней. Памятное...

  Сегодня день великий и святой - День Победы.
Соцсети пестрят открытками, репортажами с шествия "Бессмертного полка", но более всего - фотографиями. Нам есть кого вспомнить - Великая Отечественная никого не обошла стороной. Она впечаталась в память, в душу, в сердце так, что передаётся вместе с генами по наследству. С детства и до сих пор мне снятся кошмарные сны про войну с фашистами. Эти сны преследуют и моих детей. Моя мама видит их всю свою жизнь, а ей в 41- м было пять лет, и наша семья не была в оккупации. Мама рассказывала, что с их улицы в селе (длиной в несколько километров) с войны вернулся один Никиток - единственный выживший мужчина. И тот через два года умер от ран.
  Мой дед Андрей не вернулся.
  Он работал на машинотракторной станции, и имел бронь, но в первые же дни войны от неё отказался и ушёл на фронт. До войны бабушка с дедом прожили десять счастливых лет. "Мы с тобой хорошо жили, Лёля!" - читаю я в одном из сохранившихся жёлтых треугольничков. Когда началась война, у них было трое детей (четвёртый умер в двухлетнем возрасте). Младший родился в сороковом.  Кроме своих ребятишек на руках у бабушки остались сын репрессированной сестры и старенькая свекровь.
  В 44-м пришло извещение - дед пропал без вести в боях под Зозовкой Винницкой области.
   Бабушка ждала его всю жизнь.
   Когда появились сайты ОБД "Мемориал" и "Подвигнарода", я нашла документы о награждении деда Андрея Орденом Красной звезды и Орденом Отечественной войны II степени и документ о безвозвратных потерях, где была проставлена дата - пропал без вести 25 января 1944 года.
   Удивительно то, что в этот день через шестьдесят лет родился один из моих сыновей.
   Бабушка умерла в 1996-м. А я продолжаю ждать. Всё мне кажется, что вот, поизойдёт чудо, и я узнаю что-то новое о деде, может быть, место захоронения, может быть, что-то о том, как закончился дедов земной путь. Вглядываюсь в фотоснимки в ленте.
   А вдруг?
    


Рецензии