Дети. Тишина в классе

Вот и позади праздник святой Пасхи и родительская.
 
7 мая 2019 года, я вновь пришла на могилу к дорогой мамочке!
Положив живые цветы к памятнику, я присела на скамейку возле стола и, разложив на нём сладости, стала в тишине прекрасного леса поминать.
Могилка ухоженная, поэтому всматриваюсь вот уже много лет на фото на памятнике, с него на меня смотрит серьёзная и задумчивая мама.
Этой фотографии вот уже как 47лет, и она до сих пор как новая.
Нахлынули воспоминания.
Садовых Анна Андреевна работала много лет завучем начальной школы в селе в Астраханской области.
Все там уважали Анну Андреевну, которая к ученикам, а особенно к первоклашкам относилась по доброму, сердечно и серьёзно, чем заслужила уважение родителей детей, которые высоко ценили учителя профессионала.

С третьего класса занятия проходили со второй смены, и в памяти всплывают трогательные воспоминания, как я однажды десятилетняя пришла к маме в школу к последнему её уроку.
И она завела меня в класс и посадила на последнюю парту первого ряда.
Я и так знала, что учительница этих ребят, а их в классе 28 человек, никогда не кричала на них.
И вот прозвенел урок, все расселись за парты, и когда педагог вошла, то ребята встали.
Несколько детей зашуршали, что-то начали быстро вытаскивать из портфелей. Учитель не повышая голоса сказала:
-Дети! Тишина в классе. Открыли все тетрадки. Приготовились писать.
И на протяжении всего урока я увидела маму в работе.
Она подходила к ученику, видя уже из далека, что у него что-то не получается, клала руку на плечи, наклонялась и, не сказав ни слова, вместе с ребёнком исправляла ошибку.
Отходя, гладила мальчишку ласково по голове. Я, наблюдая со стороны, видела, как нравиться это ребятам, радовалась за них.
Многие школьники приходили на уроки уже с набором еды, так как в начальной школе тогда не было буфета, и дети на переменке кушали.
Но, мама знала несколько своих учеников из больших семей, порой из неблагополучных и эти ребята часто не приносили еду, а их учительница заранее из дома для них приносила бутерброды с маслом и выпечкой угощала.

А ведь у самой дома пятеро детей. За это и почитали свою учительницу школьники. Поговорив сквозь слёзы с мамой, я облегчённо вздохнула. Так много есть что рассказать ещё мне о любимой маме из того прошлого века, но ведь я уходя не прощаюсь с ней, а только расстаюсь на время. Царствия небесного тебе мама! Твоя дочь Татьяна.      


Рецензии