Эмиграция

Однажды маме позвонила её близкая подруга, Елена Абрамович:
- Привет! Хотела тебе кое-что сказать... Ты там сидишь?
Мама встревожилась:
- Что-то случилось?
- Нет, всё нормально, но на всякий случай сядь.
Мама послушно села на стул:
- Я тебя слушаю.
- Мы решили эмигрировать, в Израиль. ( Были 90-е годы. )
- То есть? У вас же всё более или менее?..
( Елена, как раз, несколько лет назад, после падения Советской власти, устроилась в элитную спецшколу, где неплохо платили - она была учителем английского, плюс частные ученики и муж, врач-терапевт, тоже хорошо зарабатывал. )
А там всё с нуля начинать придётся...
- Ты знаешь, я подумала - тогда были очень сильны антисемитские настроения - не хочу, чтоб мои дети когда-нибудь проснулись, а у их виска - пистолет, в руках какого-нибудь Макашова или другой сволочи!
- Тут ты права. И когда вы уже едете?
- Через месяц. Сейчас продаем квартиру, вещи - там многое будет не нужно. Правда, муж против. Но - ради детей... Потом там круглый год тепло, ты же знаешь, я здесь всегда мёрзну.
- Не только ты, все мои мёрзнут. Всё-таки Родина армян тоже не на Северном полюсе.
Через месяц Елена, как и обещала, уехала в Израиль. Там она почти сразу нашла работу, мужу было сложнее, но и он потом устроился педиатром в какую-то клинику. Всё шло неплохо. Дети росли. Елена, когда звонила, с радостью рассказывала про израильские будни:
- У меня нет ощущения, что я куда-то переехала, словно - я на юге России, везде наши люди, русская речь, только тепло.
Зарплаты, конечно, там у учителей гораздо выше, правда, они и работают больше, совсем не так, как в России. И врачи тоже. ( Всё-таки у них настоящий капитализм, а не бутафорский. )
Единственный минус - в Израиле не спокойно, периодически обстрелы, иногда войны, обязательный призыв, причём для всех - и мальчиков, и девочек. Но зато в армии нет никакой дедовщины, ребята и девушки много полезного узнают за время службы, проходят ( бесплатно ) какие-то курсы, которые потом могут пригодиться в жизни.
Вообщем, Елена Иосифовна была очень довольна.
- Конечно, мы все очень скучаем по России, - говорила она маме. - Но здесь всё-таки хорошо, по крайней мере, точно - никакого национализма!


Рецензии