Острые моменты. 3

Бушующее пламя.
Это в Сибири. Не меньше десяти лет сжигаются леса в Иркутской области и других местах лесного края. Бизнес. Кто в курсе, тот в курсе.

Но напишу я о своих местах, где пламени нет. Бушующего пламени. Потому что нет лесов. Хотя местами встречаются небольшие лески с дикой вишней и груздями на дне  сырых ложбинок.
На крутых склонах местных речушек еще лежит местами снег, но тридцатиградусная сухая жара уже сжигает все.
Вернулась из Москвы в конце апреля, первым делом спросила здешних друзей о половодье. Его не было. Его просто не было  на всех близлежащих реках, с названиями или казахскими, или башкирскими. Снег тихо сошел и всё. Грунтовые воды не поднялись, и значит наши зерновые места  ждет засуха.

Целинные поселки Восточного Оренбуржья. Такой сельхоз-вариант моногородов. Все крутится вокруг злачной страды. Злачной, да не злачной, если сказать, как есть. В прошлом году дождей не было, так иногда что-то покапывало. Зона рискованного земледелия. Засухи бывают порой по несколько лет. Вместе с зерном тут сеется и надежда, что дожди пройдут вовремя, и вложенные средства вернутся с прибылью.  Земля все еще щедра...

К чему все неизбежно идет в наших степных местах?
К вахте.
Приехали на посевную.
Приехали на уборку.
Зимой механизаторы повально сидят на пособиях по безработице. Ездят ежемесячно отмечаться на районную биржу.
Надолго ли?
Вот уже чиновники начали поговаривать о законе против тунеядства, то бишь, против  безработных. Вот этих самых механизаторов.
И не вставать на учет нельзя,  потому как сложная  система выплаты детского пособия завязана на работу родителей. 
Тенденция государства проста  - уменьшить издержки содержания народа, особо не заморачиваясь созданием условий для реализации его потенциала.

Вот если бы еще этого народа не было вовсе...
Вахтовым методом могут работать и мигранты, делов-то.

Медленно, упорно, целенаправленно уничтожаются последние целинные села.
Земля останется, выгода от ее использования - тоже. Не нужны только люди.
Может, не осознавая этого ясно, но чувствуя свою ненужность, уезжает молодежь.
А с ней уезжает будущее.  Уезжает развитие.  Уезжает надежда.
Тут и пламени не надо...
Мамай идет.
Неумолимо. 


Рецензии
В 1975 г. на юге Челябинской обл. была засуха. Картофеля уродилось в 10 раз меньше, соответственно, и на базаре картофель подорожал в 10 раз.
Зашёл я к однокласснику, они с матерью едят варёную картошку, пригласили и меня. Я отказался: они накопали всего ведер 15. Ни на зиму не хватит, ни на семена.
На базаре - пустота, немного картошки, свёклы, лука да картошки. В сравнении с богатейшими украинскими рынками Урал выглядел голодным краем.
Зерна не сняли ни зёрнышка. Чтобы спасти поголовье КРС, автомобили гоняли за соломой аж в Омскую обл. Разве корова нается соломой? Золотая солома вышла. А, между тем, работники совхозов весь год получали полновесную зарплату.
После этого года засухи не было.
А местные речки пересыхают, главным образом из-за того, что на ручьях повсеместно понаставили плотин для полива полей и водопоя. Таким образом, речки лишились питания.

Лев Ольшанский   12.05.2019 08:44     Заявить о нарушении
Читать больно. Слезы где-то копятся рядом.
Люблю беспредельно места наши степные. Как могли бы они расцвести под этим прекраснейшим небом! Солнце у нас царит в щедрости света - сколько теплиц можно построить, пожалуйста и гидропоника и капельный полив - все технологии экологического плана. Да кто позволит расцвести! Тут же поналетит бандитская саранча. Тут в наших местах золото добывают, так все лучшее захвачено московскими группировками.

Анна Гриневская   12.05.2019 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.