Горькая ягода. Глава первая

Наихудшее, чему может научиться молодёжь, - легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок.
Демокрит.
                Предисловие

Многие молодые девушки, которые приехали в Азербайджан (в 60-70 –х гг.) по приглашению на работу или по собственному желанию, искали настоящие приключения. Умные и рассудительные удачно вышли замуж, нашли своё счастье. А наивным и доверчивым простушкам кавказские темпераментные парни ловко кружили головы, клялись в любви и верности. В итоге, сломанные судьбы, горечь и разочарование. Но история, которую я хочу рассказать, это история с грустным началом и со счастливым концом.



- Ой, смотри, новенькие у нас появились. У той, что справа, фигурка просто прелесть! Наверно, гимнастка или акробатка, - предположила одна из  девушек, выглядывая из балкона общежития. 
Две подружки улыбаясь, зашли в новенький корпус. Приехали они из Томска по объявлению о наборе работников на текстильную фабрику. Одну из них звали Лиза. Голубые глаза, пухлые губки, добрая чудесная улыбка и лёгкие веснушки придавали её образу особое очарование. Она была премилая со звонким как колокольчик смехом. Лизе дали комнату в общежитии, а подружку поселили в другой корпус. В общежитии девушку сразу полюбили за простоту характера и доброжелательность.
Было лето. Вечер был тихий и тёплый. Около общежитий прогуливались парни.  Кто пришёл на свидание, а кто поглазеть на красивых девушек. Лиза вместе с девчонками решила прогуляться  по парку, который находился  рядом с общежитием.
- Смотрите, какой красавец идёт, одет с иголочки. Он недавно здесь появился, присматривается к девушкам. Видимо хочет познакомиться, но стесняется подойти, - громко сказала  одна из подружек и засмеялась. Неожиданно парень повернулся. Он обратил внимание на Лизу и их взгляды встретились. Девушка сильно покраснела и отвела взгляд. Наступило молчание. Парень уставился на неё растерянным взглядом и даже рот открыл  от  удивления.
- Очень странно,- после минутного молчания вымолвил он. – Сначала вы приснились мне во сне. Через некоторое время я увидел вас на вокзале в Баку, вы садились в автобус с вывеской «Мингечаур». Я уже третий день прихожу сюда, в надежде вас разыскать. Можно мы погуляем без подружек?- спросил смущённо парень.
Девушки заулыбались и направились к общежитию, оставив новоиспечённую подружку с красавцем.
- Надо же не успела приехать, а уже подцепила Ален Делона, - с завистью сказала одна из девчонок.
Молодые люди направились в парк. Лиза молчала и стеснялась говорить. Она была поражена красотой парня; белое лицо, большие карие глаза и густые вьющиеся волосы. «Пожиратель женских сердец», - подумала она.
- Меня зовут Керам, - представился красавец.
- А меня Лиза, - тихо и смущённо произнесла девушка.
Молодые люди прогуливались по парку, рассказывали о себе.
- Мне уже пора, а то у нас в общежитии строго. Разрешается гулять только до двадцати двух часов. Керам взял Лизу за руку, во  всём теле она почувствовала дрожь и смутилась. Девушка была наивная, что часто свойственно молодым людям. Парень проводил её к общежитию, охваченный жарким волнением. На следующий вечер договорились опять встретиться и пойти на танцы.
Лиза зашла в комнату, лицо её горело от возбуждения. Она поняла, что к ней пришла настоящая любовь с первого взгляда. Девушка привезла с собой  целый чемодан красивых вещей. Её мама работала  в известном ателье. Когда она сообщила, что хочет поехать в Азербайджан, отец стал ругаться и был категорически против  такой затеи дочери. Он хотел, чтобы она после школы поступала в мединститут. Но в институт она не поступила, так как конкурс был очень высокий,  и она не добрала баллов.
- Будешь на следующий год поступать. Я найду и поговорю с нужными людьми, ты будешь учиться в этом  ВУЗе, - строго  сказал папа.
Когда отец уехал в очередную командировку, девушка стала просить добрую мать, чтобы она отпустила её в Азербайджан.
- Мамочка, отпусти меня на юг! Я так хочу увидеть настоящий Кавказ,- она умоляла со слезами на глазах. – Я же еду не сама, а с Наташкой.
Девушка матери сразу не понравилась. Наташа училась в педучилище, но со второго курса её отчислили, по какой-то неизвестной причине. Именно она уговорила Лизу поехать в Азербайджан. Мать поддалась мольбам дочери и с беспокойным сердцем отпустила дочь. Так Лиза оказалась в чужом краю за много тысяч километров от родного дома.
Наступил вечер. Девушка готовилась на свидание. Она долго выбирала и решила надеть платье небесного цвета, как её глаза. Красота её наряда заключалась в удивительном изящном покрое. В этот вечер она выглядела потрясающе.
  Танцплощадка была до конца забитая танцующими парами.
-Ты королева, - прошептал влюбленный кавалер, сжимая её в объятьях. Все взгляды танцующих пар были обращёны к ним. Девушка и не предполагала, что можно потерять голову от счастья, ибо она верила в разум, для неё любовь была не только обольщением, а чувством возвышенным. Любовь заполнила её сердце. Из глубины души поднималась  неведомая  радость. Она уже чувствовала  себя во власти этого парня.
- Лизонька, я так сильно тебя люблю, ночами не могу спать, всё  думаю о тебе. Ты моя радость и наслаждение,- шептал ей коварный соблазнитель. – Я хочу, чтобы мы с тобой в выходной день  поехали отдыхать на озеро, снимем домик и будем наслаждаться чудесной природой. Вот увидишь, какие там вокруг красивые горы, а какой чистый воздух. Это я тебе как будущий врач говорю. Ты же будешь меня ждать, пока я окончу институт, мне осталось всего два года? - таинственным голосом спросил парень. Девушка подумала, что ослышалась, но он так уверенно спросил, что от радости прошептала:  «Да».

Продолжение http://proza.ru/2019/05/11/1085


Рецензии
Дочитывать буду завтра , интересно пишите , жизненно , с весной и солнечными днями Вас !

Юлия Тимоша   12.03.2023 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.