Cherche la femme

Ищите женщину, в ней вся истина. Эту французскую пословицу знают все, произнося обычно в шутку. Но древние греки этой пословицы, видимо не знали, тем не менее, действовали в соответствии с ней. Согласно Гомеру, самая грандиозная древняя война – троянская разразилась из-за того, что троянский принц Парис, похитил у греков прекраснейшую из женщин Елену, похитил прямо от живого мужа, да к тому же царя (Менелая). И вот 10 лет длится кровавая битва, погибают не только люди, но и все герои – сыны богов. Нам сегодня эта сказка кажется наивной, особенно после уроков марксизма, согласно которым войны возникают по причинам экономическим. Однако, представьте себе, самая грандиозная война сегодня, война между исламом и западом происходит также из-за женщины, это доказывается просто: когда исламисты захватывают власть где бы то ни было, да и там, где они еще официально не властвуют, они в первую очередь порабощают женщин, лишают их элементарных прав, возвращают их по существу в гарем, большой или малый, под полную и непререкаемую власть мужа. Ей не дозволено учиться, работать, выходить из дому без мужчины… она имущество мужа. Еще шариат допускает то, что у нас считается педофилией. Четыре жены дозволено иметь мусульманину, когда-то существовали гаремы побольше и гораздо больше. Когда у кого-то много жен, то кому-то не достанется ни одной, кто-то должен быть исключен – это кастрация, можно сказать арифметическая, которая легко переходит в хирургическую. Кастрация – чуть ли не первый вид хирургии изобретенный человеческим гением. Таким образом власть над женщиной достигается через власть над мужчиной, зиждется на насилии. А насилие из масштабов домашних, семейных легко переходит в масштабы общественные, властные, тогда властитель и заводит себе гарем не из четырех а из сорока или четырехсот жен. Вот эта полигиническая семья, эти многоженство и педофилия, жесткий патриархат – основная ценность ислама за которую он бьется с западом. А запад несет в себе ценности другие: «свобода равенство и братство!»
Все конечно относительно, но из свобод отметим свободу женщины, переходящую, между нами, тут и там в матриархат, и может быть самое важное свобода предпринимательства, давшая западу здоровую экономику, а с ней и здоровый более или менее общественный уклад. Вот этот трудноопределимый общественный уклад – это самое главное. На востоке, в Азии вообще патриархат, рычаги власти сильнее рычагов экономических, отсюда отсталость нищета подогревающие насилие. Последнюю сотню лет патриархальный уклад подвергался эрозии по многим - и глубоким причинам. Тут прежде всего нужно отметить активный прирост населения, который при слабой экономике порождает «лишних людей» -безработных, не включенных в прочные экономические и семейные структуры. Это опасная «гремучая» смесь. Такие люди легко поддаются внушению всевозможных харизматов, вовлекаются во всевозможные союзы, а в исламе мощным внушающим фактором является сама религия и, соответственно религиозные лидеры, вот вам и готовая формула исламского фанатизма. Будучи включенным в семейные и производственные структуры, человек обретает определенную роль, устойчивую «орбиту» движения, примерно то, что китайцы называют «дао», но я не говорю, что внутри системы человек обретает цель, ибо таковую он обретает лишь частично. В производственной системе человек стремится «продвинуться по работе» подняться с менее важной роли к более важной и еще более важной  - к центру системы, к власти над ней. Но цель еще выше,  мелкий владыка стремится стать большим и еще бОльшим – это как в сказке о рыбаке и рыбке или как в сказке про Иванушку, который не разменивается на мелочи, но хочет и достигает царствия и царской дочери. И в сказке про Иванушку и в реальности востока женолюбие и властолюбие сливаются в единую мощную силу, но это не означает, что две эти силы тождественны, нет, они разные, могут и расходиться, часто властолюбие оттесняет женолюбие-либидо на второй и третий планы. Вспомним «что могут короли» и чего они не могут  «жениться по любви» они не могут, либидо оттесняется на задний план – главное власть. Диктаторы вроде Гитлера могут быть и асексуальны. Но и власть над людьми - это не последняя цель, абсолютные владыки склонны себя обожествлять. Религия – это тоже центростремление, ибо Бог – центр мира по крайней мере в монотеизме. Итак не либидо Фрейда, а наше центростремление - важнейшая движущая сила, которая господствует как в живых так и неживых системах. Все системы больше или меньше централизованы, ибо без централизации нет системы. Таковы космические и микрокосмические системы, такова живая клетка, таковы человеческие организмы и сообщества. Центростремление – дао всего и вся. Это при том, что первотолчек - «большой взрыв» суть грандиозное извержение энергии децентрализующей. Поэтому отдельные системы в их центростремлении как бы пытаются вернуться к первобытному состоянию единства.  В космосе нет либидо, есть только центростремление, либидо – удел половых отношений, а половые отношения суть отношения полярные (+ -). Полярные отношения сильны в микромире: в физике это атом, молекула, в обществе – род, племя, здесь отношения полов имеют определяющее значение, хотя централизация господствует и здесь. В больших деспотиях секс не является определяющей силой, подвергается строгим ограничениям, тут действует то, что можно назвать синдромом Павлика Морзова, когда родственные отношения отступают перед отношениями власти и подчинения. Но интересно, что почти то же самое происходит и в относительно малых харизматических группах (то есть тех, которые группируются вокруг харизматических лидеров) потому что здесь нет устойчивых внутренних структур, эти внутренние структуры производственные, бюрократические, или семейные обычно центростремление в себе сублимируют и тем сдерживают, в харизматической же группе централизация и подчинение ничем не сдерживаются и достигают предельных и смертельных напряжений, когда неподчинение грозит смертью, а подчинение обязывает идти на смерть. В России это называется паханат, в международном сленге мафия, а в исламе это исламистские группы типа Аль-каиды и ей подобных.
   Запад попытался привить свою демократию с ее свободами и прежде всего с его освобождением женщины  восточному патриархату в Ираке, но рассчепить мощное патриархальное ядро в котором женолюбие и властолюбие слились воедино – это как рассчепление атомного ядра – дает огромный выброс разрушительной энергии и  это ИГИЛ.  Все же вторжение запада на восток не единственная и даже не главная причина исламистской агрессии. Главная движущая сила – деторождение, многоженство многодетно. Свободная женщина не хочет рожать много детей, она хочет жить для себя и хорошо воспитать и обучить одного, двух, трех детей. В демографическом отношении запад безнадежно проигрывает востоку, особенно исламскому, и это смертельная опасность. Обильное плодоношение закрепощенной исламской женщины рождает, как говорилось вначале, много молодой, не сублимированной, не охваченной устойчивыми социальными структурами энергии, и это потенциал агрессии. Известно, что ИГИЛ начался с безработной иракской армии, оставшейся после самонадеянного и не дальновидного свержения Саддама Хусейна.
   Можно заключить, что в столкновении ислама и запада воюют то сильные мужики, но подлинная демографическая война происходит между закрепощенной и свободной женщинами, и в этой войне запад трагически проигрывает. Ищите женщину – в ней вся истина.
    Можно ли предложить какие-то рецепты? Можно, только осуществимы ли они? Всемерно останавливать миграцию востока на запад в самом широком смысле этих слов. Так вознамерился действовать Трамп, потому и победил. Всемерно повышать рождаемость в свободном мире, уничтожать очаги исламистской агрессии, где бы они ни возникали.


Рецензии