Быть!

... Жить философией не значит быть отшельником, достаточно смотреть на происходящее из ничто -- как будто бы ты давно умер и у тебя появилась возможность призраком проникать куда угодно. Но не в женскую баню, а в голову к Канту, Гегелю, Декарту, в себя тебе не известному, но однажды ставшему. Я не занят поиском "последних оснований", и упаси бог -- истины, для меня сам акт философского мышления метафизичен по определению. Отношу себя к стендап-мыслителям, мыслящим аd hoc. Я пытаюсь возвратить философии язык метафоры, то что она утратила во времена, когда Мифос одел карнавальную маску Логоса, забыл снять, да так она и приросла, став безучастной мордой Сфинкса.
    Когда-то был занят построением пафосного концепта Логомифа, но вовремя понял его вторичность, и с тех пор просто мыслю Бытие в уникальности собственного сознания, данного мне на прокат Трансцендентальным субъектом.
    Случай, когда болен бытием и ищешь исцеления в мышлении. 
    Бог дал мне емкую афористичность схватывания момента, видимо зная, что по лености души многое упущу. У Него свои часы на руке. Всё казалось бы приходящее поздно, приходит вовремя.
    Я бы сравнил философа с мачо, мачете прорубающего выход из непроходимых джунглей. У мыслителя нет уверенности, что он на верном пути. Поэтому он не раб убеждений. Искать, когда уже все нашли, требует мужества. Мужества быть. Системщики и академисты, эти Сальери от философии, таким даром не обладают.
    Там где язык начинает заплетаться в косичку иносказаний, сознание перестает быть его рабом.
    Настоящий философ не делает окончательных выводов, он всякий раз в новой словесной аранжировке описывает безысходность онтологической ситуации. "А давайте попробуем ещё так выйти из круга проблем", -- сквозная мысль его высказывания.
    Так аквариумная рыбка рассуждает о море, тыкаясь в непостижимую плотность стекла.
    Философ тот, кто понимает, что с миром что-то не так. Всё вроде на месте, но место не то. Весь пафос мышления сосредоточен на запредельном. И чем больше доводов занято у метафизики, тем ближе философия к поэзии. Все вещи и сущности ищут свое окончательное место, и только философу бежать некуда, он везде дома. Он рождается как Место мира.
    Выводов, выводов, выводов требует ненасытный ум, бесконечного продолжения просит душа.
    А всё потому, что мир начался с поэмы, а заканчивается энтропией логики.
    Всё упирается в Язык, в лингвистические капканы, похожие на осмысленную речь. Мы говорим как будто глухонемое Бытие делегировало нам право поболтать за него. Задыхаемся от слов и в паузах переводим дух.
   Говорят, поэт мыслит женской горловой чакрой -- Вишудхой.
   Философа же само Бытие ухватило за горло, чтобы в асфикции выйти в иное и выдохнуть Дух здесь.
   Ты состоялся как мыслитель, когда, читая Канта, с удивлением обнаруживаешь Канта-в-себе. Иными словами, когда осуществляется ПРЕДЗНАНИЕ -- радость узнавания. Не то платоновское, а нечто иное. Кант просто основательней объяснил, что ты и без того знал, но не стал бухгалтером записывать в толстенные гроссбухи, только чтобы двигаться в пространстве мысли налегке.
   Жизнь ведь так коротка, а мышление бесконечно.
   
   


Рецензии
Там где язык начинает заплетаться в косичку иносказаний, сознание перестаёт быть его рабом...
Сознание слушающего перестаёт быть рабом языка говорящего?!
Сознание - раб языка? Это да...Или нет...)))
Чем язык иносказательней, тем меньше сознание его понимает?!
Ничего не понимаю...)

Александр Пластинин   16.06.2019 12:43     Заявить о нарушении
Я намекал на язык метафоры. Метафора включает интуитивное начало. Поэзия может сказать о мире больше чем математика. Философия для меня мифоэпический акт.

Сергей Александрийский   17.06.2019 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.