Снайпер. Рассказ девочки

Война. Это страшное, грозное слово. Сколько горя, страданий приносит, разрушая, убивая, уничтожая всё на своём пути, не жалея ни стариков, ни детей.
22 июня 1941 года пришла война и на нашу землю. Весь советский народ встал на защиту Отечества.
Осенью, 1941 года, когда немецко-фашистские войска развернули генеральное наступление на Москву, весь трудящийся народ нашей столицы встал на защиту города. Были организованы добровольческие батальоны. Более 500 тысяч жителей, большую часть из которых составляли женщины, строили оборонительные рубежи. На всех фабриках и заводах кипела напряжённая работа, там выпускали боеприпасы. В Московской области жители организовали партизанские отряды. В одном из таких отрядов воевала моя прабабушка – Миронова Мария Ксенофонтовна. В том, далёком 1941 году ей было всего 14 лет. Ростом она была небольшая, худенькая с двумя маленькими косичками. Попала она в партизанский отряд совершенно случайно. Однажды, её попросили из деревни, где она жила с бабушкой и дедушкой, принести в лес к партизанам очень важные сведения. Мария принесла пакет, а вот обратно вернуться у неё не получилось, деревня в считанные минуты была уничтожена. Так и осталась Маша в отряде «дочкой полка». В отряде она научилась стрелять из ружья, да так метко, что любой боец мог ей позавидовать. Как-то, в один из дней временного затишья, решила девочка посмотреть на свою сожжённую деревню. Взяла ружье, и, никого не спросив, пошла через лес. Вдруг она услышала шум – это были гитлеровские машины. Страшно стало Маше, и забралась она вместе с ружьём в печку, которая осталась от сожжённого дома, и стала смотреть в щёлочку. Видит, одна машина с немецкими солдатами проходит, другая. Тут страх у неё прошёл, только злость и ненависть была во всём её маленьком тельце. Высунула она из печки ствол ружья, прицелилась… и метким ударом попала в шофёра проезжающей машины. Перевернулась машина, полетели на землю фашисты. Стали стрелять в разные стороны, не понимая, что происходит, кто, и откуда стрелял. Смешно было в тот момент Машеньке смотреть на этих глупых, бегающих немцев. Но стрелять больше она побоялась, подождала, пока они все уедут и пошла обратно в отряд. Рассказала девочка в отряде что с ней произошло, но командир только отругал её за такое самовольное поведение.
Прошло несколько недель, наступили холода. Красная армия наносила противнику удар за ударом. Отряд, в котором воевала моя прабабушка, остановился вблизи одной из разрушенных деревень. Рядом проходила железная дорога, по которой часто проезжали гитлеровцы. Вспомнив случай с печкой, Маша уговорила командира ещё раз попробовать засесть в это укрытие. Долго не соглашался командир, но в конце концов – сдался. Но с одним условием – сделать Марии нужно было всего 1 выстрел… И опять всё получилось так же, как в прошлый раз. Только ранила она офицера в машине. Охраны у него было немного, быстро подоспели партизаны, взяли ценного фрица в плен. На этот раз оценил действия девочки командир и разрешил ей стрелять из такого необычного убежища. Часто переходили партизаны из деревни к деревне, и везде Маша показывала свои замечательные снайперские способности.
Но вот однажды сидела она как всегда в печке, а мимо проезжали фашисты на мотоциклах. Прицелилась девочка, бац! И уже летит кувырком мотоцикл с немцами. Остановились фашисты, стали осматриваться, догадался один из них, что стрелял кто-то из печки, и начали они по всей деревне бегать да в печки стрелять. Испугалась Маша, залезла в печную трубу, но тут прогремел взрыв – это один из фашистов гранату в печку бросил. Потеряла сознание Маша, но спасла её печка, выдержала. Очнулась девочка уже затемно. Слышит, кто-то ходит, и по имени её зовёт. Вылезла она из печки, смотрит, а это ребята из её отряда её разыскивают. Обрадовались, плачут и смеются. А командир не разрешил больше Маше в печках прятаться, но в военные операции её уже брали. Прошла подготовку, сказали. Так, до конца войны прошла моя прабабушка – Миронова Мария Ксенофонтовна с партизанским отрядом. Награждена она была медалью «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны I и II степени. В боях за освобождение нашей Родины Мариня Ксенофонтовна не получила ни одного ранения. «Заговорённая девочка», называли Машу. А после войны закончила Маша ветеринарный техникум и стала лечить «братьев наших меньших».
Хорошую, долгую жизнь прожила моя прабабушка. Вырастила детей, внуков понянчила. Я даже успела посидеть у неё на хрупких коленях. Помню её  лучистые глаза, с добрыми морщинками, веселые песни, которые я тоже люблю петь. Умерла моя прабабушка когда ей было уже 85 лет. Тихо так, во сне, как будто просто уснула. Я всегда буду помнить её.


Рецензии