304. Всего лишь вещи

История Триста Четвёртая: Всего лишь вещи

Люди живут, обзаводятся вещами, а потом умирают, оставляя все свои вещи на земле. Что происходит с вещами? Из-за них спорят их дети! Дети бегают по дому своих умерших родителей, хватают старые вещи и уносят их к себе домой. Они говорят: «Теперь это моё». Люди приходят и уходят. Из-за вещей воюют народы, из-за вещей распадаются семьи, тюрьмы забиты грабителями и воротилами бизнеса, совершившими преступления ради вещей. Чего ради? Это всего лишь вещи и в момент, когда мы умрём, все они останутся на Земле .

«Этот камень лёг в ручей
Прошлою зимой
Целый год он был ничей,
А теперь он МОЙ!
Эта палка в три сучка,
Чья была? Ничья!
А теперь та палочка
Третий день МОЯ!

Важных слов не так уж много
Я их пропою:
МНОЙ, МЕНЯ, МОЁ и МОЙ,
МНЕ, МОЯ, МОЮ!

Видишь, детка, эти сетки?
Шли за них бои!
Были сетки у соседки,
А теперь МОИ!
Всё МОЁ: капкан и лавка,
Щётка для бритья,
Ну а эта бородавка
Точно уж МОЯ!

Важных слов не так уж много
Для меня самой:
МНОЙ, МЕНЯ, МОЮ, МОЁ,
МНЕ, МОЯ и МОЙ!»
Песенка из «Жужа. Путешествие Драндулёта»

Если мы снимаем комнату в отеле, насколько вероятно, что мы потратим все наши сбережения на обустройство этой комнаты? Вряд ли вы даже почувствуете такое искушение, ведь комната в отеле – это не ваш дом. Вы лишь собираетесь в ней немного пожить. Наша жизнь на земле, наш дом, наша мебель, одежда и вся техника – это и есть «комната в отеле». Она просуществует считанные мгновения в сравнении с вечностью. По сравнению с историей Вселенной 80 лет жизни это 0,03 секунды. Нет ничего плохого в том, что вы цените место, в котором живёте, но тратить настоящие сокровища своей жизни на отель неразумно. Если уж мечтать, то мечтать о чём-то большем, чем украшение комнаты в отеле.

В Хабаровске мы жили рядом с городской свалкой, и, если ветер дул в нашу сторону, можно было уловить незабываемые ароматы. Мы часто ходили на небольшую гору неподалёку, и с вершины горы открывался вид на свалку. Внизу, маленькие КАМАЗы постоянно подвозили различный хлам, а маленькие бульдозеры, пытались как-то его утрамбовать и распределить по огромной поверхности свалки. Все ближайшие деревья, словно новогодние ёлки, были буквально унизаны обрывками полиэтиленовых пакетов. Свалка – это приют всех старых вещей и каждый из нас вносит свой вклад в их пополнение. Мы работаем, покупаем много ненужных вещей, а потом выбрасываем их. Современный человек в состоянии оставить после себя 40 тонн мусора. Чем больше вещей мы покупаем, тем больше производители их производят, и тем быстрее пополняются городские свалки. Порой мне очень нравилось подняться на эту гору, сесть на вершину и, глядя на городскую свалку, размышлять о бренности вещей. Материальные ценности не сохраняются навечно. Это не те сокровища, которым стоило бы посвятить всю свою жизнь.

Когда у нас не хватает каких-либо вещей, мы порой ощущаем несвободу и поэтому стремимся приобрести всё необходимое, чтобы ни в чём не нуждаться. Однако приобретение большого количества вещей также делает нас несвободными.

Вот, что думают по этому поводу крупнейшие и богатейшие предприниматели второй половины XIX века:

«Необходимость заботиться о 200 миллионах долларов способна убить кого угодно. Никакой радости в этом нет».
Корнелиус Вандербильт

«Я заработал миллионы, но они не принесли мне счастья»
Джон Рокфеллер

«Миллионеры редко улыбаются».
Эндрю Карнеги

«Я был счастливее, когда работал механиком».
Генри Форд

Люди – существа желающие. Мы не можем, несмотря на все заверения буддистов, перестать желать, это всё равно, что перестать дышать! Мы не можем перестать желать, однако мы сами решаем, на что смотреть и к чему прислушиваться, а это в свою очередь формирует наши желания. Огромное количество рекламных проспектов и бесплатных каталогов печатается и раздаётся каждый год лишь с одной целью – вызвать у нас желание больше приобретать. Однако сколько бы мы не приобретали – это не делает нас счастливыми.

Однажды психологи решили провести эксперимент и предложили группе студентов обсудить вопрос: «Благодаря чему быстрее появляется ощущение счастья –  совершённым добрым делам или же развлечениям?». Студентам дали задание поучаствовать в различных социальных проектах и развлечься от души, а после написать о том и другом. Каков был результат? Все развлечения померкли в сравнении с эйфорией, полученной в результате совершения добрых дел.

В жизни есть два вида богатства: богатство внешнего плана и богатство внутреннего плана. Богатство внешнего плана исходит из внешних обстоятельств и направлено на обладание чем-либо. А богатство внутреннего плана – это состояние нашей души.

Обычно мы нацелены на обладание и это отражается в наших мыслях, когда мы думаем:
Вот бы приобрести дом своей мечты…
Вот если бы зарплату побольше…
Когда я куплю себе машину получше…
Когда накоплю достаточно денег и выйду на пенсию…
Вот бы мне добиться… оплачиваемого отпуска подлиннее, одежды помоднее, игрушки покрасивее…

Мы стремимся к обладанию, но на самом деле нам нужно богатство внутреннего плана, которое способно сделать нас благодарными, счастливыми, довольными, безмятежными и щедрыми. В смысле обладания, мы можем стать материально богатыми благодаря усердному труду, умелым инвестициям и везению. Однако, даже будучи миллионером, с кучей талантов и способностей и популярностью кинозвезды человек всё равно может оставаться нищим. Как бы много мы ни имели, бездонная пропасть наших желаний никогда не наполнится, вещи не помогут нам справиться с душевной недостаточностью. Вспомните таких людей: Робин Ульямс, Мэрилин Монро, Винсент Ван Гог, Владимир Маяковский, Зигмунд Фрейд, Эрнест Хемингуэй, Курт Кобейн! Это все очень интересные и знаменитые люди, однако, в какой-то момент жизни они совершили самоубийство. Всё это говорит о том, что ни власть, ни деньги, ни вещи, ни популярность не в состоянии помочь нам справиться с нашей внутренней пустотой.

Богатая же душа совершенно иначе воспринимает жизнь. Она ощущает благодарность за всё дарованное, а не обиду за недоданное. Она смотрит в будущее с надеждой, а не с тревогой. Богатство души всегда нам доступно. В любой момент каждый из нас может стать сострадательным, щедрым, благодарным и довольным. А вещи могут стать хорошим подспорьем, так как служат выражением любви, когда мы щедро делимся ими с теми, кто в этом нуждается.

Цитаты:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Матф.6:19-21

«То, что у вас есть, вам не принадлежит. Дом, в котором вы живете, не ваш; пища, которую вы едите, не ваша; повседневные вещи, которыми вы пользуетесь, не ваши. Не забывайте, что всё это — общественные вещи, имеющие постоянные отношения с миром через общественную личность — Бога».
Преп. Мун Сон Мён


Рецензии