Два билета. Капитуляция

          ДВА БИЛЕТА. КАПИТУЛЯЦИЯ

   Мне нужен был билет в Питер, на «Сапсан». Два билета. Тиликнул телефон: МЧС предупреждает. Вяло собираюсь. Изучаю с ноутбука расположение ближайших касс. Телефоны не отвечают, пойду наудачу. Зонтик? Облака вроде далеко, а мне недалече. Девочка с ребёнком в лифте. Меня здесь никто не помнит, не жил лет десять. Девочка… Школьница… Лет за тридцать. Да и консъержка переспрашивает по несколько раз на дню, к кому я.

   Вот касса. Даже ближе, чем ожидал. «9 мая ж/д кассы не работают». Сегодня же 9 мая! С утра помнил. После дневного сна забыл. Стою посреди улицы. Зачем мне эти билеты?! Может, центральная касса работает? Поеду на автобусе, машина уже далеко во дворе. «Какой маршрут в центр?» - спрашиваю у молодого человека. Не знает. Как неместный. Начинаю вспоминать. Девятнадцатый! Садимся с ним на один маршрут. (Оба «не зная».) МЧС предупреждает… На автобусе- полчаса только туда. Ну вот, что- то вроде беспокойства зашевелилось внутри, проснулся. Может, вспомню зачем мне в Питер.

   Автобус встал за две или три остановки до нужного мне места. Шепоток в салоне, многие выходят. «Перекрыли «ГАИшники»», - доносится откуда- то. Выхожу. Стоят, крутят палкой. Вспоминаю, что в других местах центр города перекрывают перед массовыми гуляниями и салютом. У меня неделя времени. Значит, завтра утром. Не колеблясь, иду в подземный переход на другую сторону проспекта. «Обратные, наверное, тоже перекрыты,» - мелькает в голове. Но день пропал, и вечер- тоже. Дойду куда- нибудь. На остановке- дама за шестьдесят машет букетом в упаковке, стоя на дублёре. Никто не останавливается. Машет и кричит: «Разворачивайся, сволочь!» Это- автобусу. Явно не в себе. Куда разворачиваться? Отбойники на разделительной. Ещё у кого- то пропал вечер.
Собирается толпа. Организованный отход, капитуляция. Иду вместе со многими туда, откуда приехал. Тучи уже нависают над головой, но ещё не грозовые. Чернота ещё только на подходе, на юге. Сворачиваю в лесопарк, он тянется вдоль дороги. Когда ещё погуляю по лесу? Парк, в котором двадцать лет назад ловили маньяка- серийного убийцу. Сотрудники в штатском тогда очень «любили» этот парк. Наверное, я тоже «любил». Шашлыки на обочине, дети, мангалы. На какой- то из очередных остановок обнаруживаю табло с расписанием. Возможен автобус. Это единственный шанс не вымокнуть. Решаю задержаться. Не зря, не прошло и минуты. Автобус переполнен. Кадеты… Таблички Бессмертного полка…

   Конечная на станции. Нужна пересадка. Ветер уже рвёт баннеры, носит бегущих, которым надо лишь успевать переставлять ноги. Девушки в «ехидных» лёгких платьицах. (Куда пристроить своё «сокровище» поудачнее?) Тот же кадет из предыдущего маршрута. («Командный голос вырабатываю, товарищ генерал!») Трудится, несёт форму как завет. Молодец! И… что- то уже, видимо, полустариковское горчинкой где- то возле сердца… Впрочем, трудись, трудись! Сидим рядом. Здесь людей уже мало, это от станции. Читаю на шевроне: «Кадетское образование».

   Первые капли на асфальте. Мятущиеся люди. Мне через одну…
Воздушного парада не было. Но я видел его на даче пару дней назад. Три Ту- 95 и чуть позже- звено МИГ- 31.

   Канонада встретила меня на моей остановке. Надо бежать, но я давно уже не бегун. Моя новая х/б куртка наконец подмокнет и примет нужную форму. Это уже не капли- а дробь. Мне около ста метров.
 
   Подъезд… Консъержка почему- то не спрашивает «к кому». Что- то припоминается про Питер. За него отдал жизнь мой дед, морской пехотинец, переброшенный с Тихоокеанского флота. Не специально. Так получилось. Судьба так распорядилась в 32 года. Он как та девочка- соседка в лифте, по возрасту.
Дом гудит и громыхает. Салют будто вокруг на всех направлениях, в каждом микрорайоне- по расчёту. (Перун. Индра с оружием ваджра… Никто не сомневается в его могуществе, это скромно не обсуждается, не замечается, как достоинства безразличного вам существа.) Темно, как ночью, поздние сумерки. Квартира- как пещера.

   Я поднимался в лифте и думал, что ощущаю происходящее как некую миниатюру, что окунусь сейчас в текст и про всё забуду. Про этот довольно неудачный поход, да и день вцелом, про бессонную ночь, про себя, про Питер, билеты… В текст! Пусть маленький, но текст.  Больше некуда…
   Вы позволите?..

     09.05.19


Рецензии