Миры и заборы

                Коучинг (англ. coaching – обучение, тренировки) –
                метод консультирования и тренинга,
                отличается от классического тренинга
                и классического консультирования тем,
                что коуч не дает советов и жестких рекомендаций,
                а ищет решения совместно с клиентом.

Ушёл в лес, решая по дороге мировые проблемы в присутствии невидимой аудитории, безмолвной, как растительность окрест. Вчерашний разговор с энтузиастом коучинга задал тему.

Каждый живёт в своём мире, отличном от того, в котором обитает сосед. В частном мире свои законы, своё понимание красоты, порядочности, истины и времени. Мысль эта с давних времён кажется мне естественной, многое объясняющей. Можно ли в этих условиях рассчитывать на взаимопонимание?

В лесу брожу по тропам, которые тропами были лет пятнадцать назад. Сейчас они либо разбиты лихими квадроциклами тех, кому пешком ходить по полю и лесу не в кайф, либо пролегают тропы вдоль огромных заборов с железными штырями и колючей проволокой по верху.

– От кого эти заборы – досадую, – что за оккупанты пришли на русскую землю и прячутся от презираемых и ненавистных местных за этими стенами, местами кремлёвского кирпича, за шлагбаумами, при которых рослые парни в камуфляже? Кто эти пришлые? Словно по ту сторону белые, по эту чёрные и жёлтые; по ту сторону деньги, по эту – мятые пластиковые бутылки, рваные мешки с мусором, башмаки с оторванной подошвой, битый кирпич и куски застывшего цемента грудой.

Не везде так. Местами по нашу сторону заборов сажают лес, приводят барак в порядок. Радостно.

Глубокая мысль достигла дна ямы, где поблескивает поверхность лужи идеи раздельных миров, и разошлась по швам. Да, личный мир человека, устройство его вселенной, отличается от того, чем живы другие. Да, ему до лампочки, что он зеркало, в котором мир себя рассматривает. Из зеркал сооружается комната смеха, где зеркала сплошь кривые, или тянутся коридоры из огромных плоскостей, так и сяк повёрнутых, запутывающие, озадачивающие, – разве для этого дано божественное свойство воспроизведения в себе образа Создателя?

Возводишь ли решётки, охраняющие твою отдельность? Или же, сбежав из тюрьмы жлобства, ищешь подобного, путешествуешь по другим мирам, строишь мосты, летательные аппараты, исследуешь природу, раскрывая тайны, находя красоту и смысл?

Суть человека не в его уникальности, избранности или внутреннем одиночестве. Суть в том, свой он или оккупант, ждущий, когда волна времени смоет его с лица планеты. Любовь к миру, принятие рода человеческого не как стада и барачного населения, а как несущего флаги разума, способность выйти за собственные рамки, принадлежность Космосу, а не кучке соревнующихся в потребительской дури…

Бреду вдоль забора, за высокими мыслями переставая различать лес, дурачок. Делам надо заниматься, дорогой, делом…

Первый признак глупости – потеря чувства юмора. Улыбаюсь, отмахиваюсь от грузных идей, громоздких обобщений. Жизнь проще и сложнее, смешнее и ужаснее, легче и невыносимей, всё в ней перемешано, а тропы… тропы мы сами выбираем.

Выбираем… или они нас выбирают? Не так-то легко отделаться от течения подзаборных ассоциаций…

Всё же любопытно было бы собрать коллекцию подмосковных заборов, а также заборов тех островков счастья, в которых государевы люди строят свой персональный, хорошо охраняемый рай: на берегах Волги недалеко от Плёса; южнее Геленджика, куда не доходят сточные воды; на Балтике, где воздух Восточной Пруссии совсем истончился, исчезая постепенно… да мало ли где. Кстати – где ещё?

Снова хмурюсь, серьёзный до смешного, спотыкаюсь о кочки и корни, продолжая игрушечное путешествие.

А забор всё не кончается.


Рецензии