Игра в ассоциации

В начале было фото…

Мне очень везет на людей. И учителей, и учеников. Все они по-своему талантливы.
Когда я увидела фотографии Иры, то поняла, что они сделаны человеком, который умеет видеть нестандартно. В них есть жизнь, настроение, атмосфера… Такие фотографии не хочется просто пролистывать, на них хочется смотреть. И размышлять.
Ира, спасибо, за вдохновение.

 

Размышления снова разделила со мной Надя. Она показала, что может не только соглашаться, но и спорить, отстаивать свою позицию, что очень меня радует. У нее поменялся голос, поменялись интонации, темы. Но неизменно желание искать себя, совершенствовать и вести за своими мыслями.
Надя, спасибо за доверие.









Предисловие

Вновь по душам








И вновь мы вдвоём: она и я, наши общие мысли выстраиваются в ряд... Учитель и ученица, но у нас вовсе не урок, их больше никогда не будет. Не будет шумных перемен, размеренных уроков и ярых дискуссий о Великом русском языке. И от этой мысли становится немножко грустно... Было бы слишком сложно уйти насовсем или даже навсегда. Когда уже запущен первый, неловко сложенный бумажный самолетик, невозможно не подхватить его налету... И вот опять завязался разговор, вновь по душам, но уже шепотом. Будто уже зародились общие секреты, тайны, которые нечаянно заснял объектив самой обычной камеры. В руках девочки с душой цвета радуги снимки обнажают наши мысли... мысли двух совершено разных людей, но все же дополняющих друг друга так, что создается одна маленькая история, один маленький обрывок двух мыслей, один полноценный и реалистичный кадр. И вот уже тайны раскрыты, а кадры распечатаны, осталось разослать их друзьям в открытках.




Осенняя улыбка

Знаете, что получится, если смешать все цвета радуги?
Все: и страстно-красный, и солнечно-желтый, и загадочный фиолетовый,и смеющийся оранжевый, и душистый зеленый… - все.
Получится - серый. Медленный, молчаливый, уставший от страсти, скорости, света, закрывший глаза и замерший.
 И только посвященные знают, что скрывает в себе этот невыразительный цвет. Теперь и вы тоже.




Признаться честно? Она никогда не любила осень, уж очень жестокой казалась... Сегодня её день начался с кружки горячего чая; холодно одной в этом мире..! Может быть, по велению Всевышнего, или просто так совпало, но её рука протянулась к телефону, ведь она всегда "вконтакте". +1 сообщение...опять фейк - подумала про себя, но почему-то решила посмотреть, чем же опять её пытаются удивить. Все гораздо проще, чем она ожидала. Просто: "Привет!". Простота её всегда подкупает, хотя этого никто и не знает - это секрет её души. В это утро ей было необходимо с кем-нибудь поговорить, хотелось немного отвлечься от своего одиночества. Как бы это печально не звучало, но одиночество стало уже образом жизни... День общения со случайным знакомым. День сменился неделей. Казалось, что осень меняет краски: вместо серого дождя, она видела разноцветные листочки, играющие в прятки с солнышком. Ветер не бил в лицо холодным потоком, а начал гладить и бережно перебирать ей волосы! Когда случайный знакомый пригласил её прогуляться, осенний дождик не стал вредничать, он бережно завёл их в кинотеатр! А когда случайный стал вовсе не случайным, осень начала улыбаться, наблюдая, влюбленные парочки на улицах города...
Осень такая, какой мы её видим…




Карусель времени

Мне давно не дает покоя одна мысль: почему люди до сих пор не придумали такое устройство, которое будет консервировать время. Вот представьте себе: сидите вы в аэропорту, ждете свой самолет. А впереди у вас еще 8 часов ожидания. И все дела уже переделаны, и книга прочитана, и спать не хочется. Время, я его знаю, начинает тянуться так медленно, что кажется, будто ты не на Земле, а где-нибудь на Плутоне, и в сутках не 24, а 153 часа. Вот бы взять все это время и законсервировать на неопределенный срок. До самого того момента, когда захочется крикнуть: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!». Или когда минуты не хватает, чтобы успеть, рассмотреть, запомнить, догнать…
Не нужно времени больше, чем отведено. Мне бы и этого хватило. Только вот перераспределить бы, подогнать. А то как-то всё…





Все идет своим чередом – быстро, но размеренно…
Двадцати четырех часов в сутках кажется чертовски недостаточно для того, чтобы жить… Наша жизнь похожа на карусель, двадцать четыре круга нами оплачено сегодня, но из них двенадцать мы теряем: мы так кружимся, что незаметно засыпаем от усталости… Назад карусель не вернет, а жаль, что невозможно вернуть упущенное! И быстрее она не кружится - не успеем увидеть и познать большего… Так что здесь важно не упустить то, что нам дается! Каждый круг должен быть словно первый и единственный! Каждый раз мы должны не упускать что-то важное: слово, звонок, поступок… На это лишь двенадцать часов! Только двенадцать – время уже пошло!









Отражение в воде

Погадаем на любовь? Когда в статусах «всё сложно», «в поиске» или «давно и надёжно…». Всё равно погадаем. Интересно же. Страшно и интересно. Страшно интересно! Разложим карты. Не выйдет – еще раз разложим. Пока не сдадутся пиковые дамы и червовые короли, пока не выйдет она самая: большая, светлая, ожидаемая и внезапная. И будем капать свечками в воду. Разглядывать причудливые фигуры, угадывая в растопленном воске то гордый профиль, то горячее сердце, то небо в алмазах. Как так не похоже? Ну вот же! Заспорить, бросить свечи и пойти пускать венки по воде. Поплывут? Утонут? Страшно. Интересно. Поплыли! Значит, сбудется любовь. Или уже сбылась? Или «всё сложно»… Только вода знает.






- В воде отражаются твои лепестки! Видишь? А еще, каждый день я вижу сотни людей, они смотрят в меня и любуются собой... Странно, неужели мои небольшие волны не привлекают внимания...?
- Ты говоришь, что видела одну девушку, которая приходит и часами наблюдает за нами. Покажи мне ее! Это же такая редкость сейчас... Обычно всем интересно, как отражаю их я. Знаешь, мне так иногда хочется отразить их внутренний мир, который намного важнее, а он как раз у многих из моих гостей намного страшнее, чем внешность...
-Почему же ты не покажешь им их мир, ты же можешь? - спросила Кувшинка.
-А зачем? Они все равно мне не поверят, скажут, что это я какая-то неправильная, грязная! - ответила вода...
Вот такие они - люди!







Общая бессонница

Говорят, что нужно учиться правильно мечтать. Не просто, подняв глаза в потолок, рассеянно думать: «Вот бы…», а конкретно представить желаемое: где, когда, сколько и в каком виде. Якобы так судьбе легче будет определиться с подарком. На самом деле не так-то просто понять, чего конкретно хочется. Денег хочется много, счастья – полного, здоровья – крепкого, любви – верной (все, как в открытках принято писать). А конкретно? Чем измеряется полнота счастья? Вот вроде бы хоть с чем-то определилась: хочется объехать весь мир. Фуух. А точно весь? Есть такие места, куда совсем не хочется. Что же теперь, конкретно перечислять? Начнешь, плюнешь где-то посередине списка на эту затею. Можно попрощаться с мечтой? Нет конкретики – нет воплощения в реальность… И так со всем остальным. А может дать судьбе возможность самой проявить фантазию, довериться ее вкусу в выборе подарков? Наверное, ей будет приятно. И (пусть так и будет) она отблагодарит за доверие.





Время давно ночь…и у нас общая бессонница! Я ощущаю себя одиноким волком среди ночных фонарей, которые освещают мой путь в никуда. Сотый раз впускаю ночной воздух в легкие, ощущаю в нем горечь кофейного послевкусия. Люблю ночные прогулки, потому что именно сейчас можно услышать самого себя, а не мнения и комментарии со стороны. Одиночество иногда бывает очень полезным… Череда мыслей; день, сбегающий в ночь, лето, сбежавшее в осень, свет, убегающий от тьмы, холод, нагнавший тепло... Бегущая жизнь вынуждает бежать и нас, людей, заставляет играть в свою игру, учит понимать свои правила. А что, если я хочу против правил? Нельзя? Кто сказал? Люди?..
Сегодня у меня бессонница, это отличная возможность многое переосмыслить, не слыша сотни голосов за спиной. Пока МОЯ жизнь бежит вперед, нужно не упустить шанс все изменить, исполнить свои желания, быть с теми, с кем хочу. Когда ты играешь в эту жизнь по чужим правилам, ты не живешь…
Слушай себя, отвечай за свои поступки, а остальное - декорация. Время давно ночь…и у нас общая бессонница!



Необходимым…

В моем детстве были такие замечательные качели. Лодочки. Большие, высокие, тяжелые и легкие одновременно. На них можно было кататься только вдвоем или даже втроем, раскачивая громоздкую лодку всем телом, постепенно ускоряя. Самые отчаянные взлетали под углом больше девяноста градусов. Это было счастье и свобода. Ветер в ушах и сладкое замирание сердца. Под ногами не было земли, ее не было вообще. Мы могли летать, и никто не мог переубедить нас в этом. Только скучные взрослые с ужасом смотрели откуда-то издалека и уговаривали не раскачиваться так сильно.
Для нас не было ничего невозможного. Мы могли летать. По-настоящему.
Возможно, и теперь можем. Только не хотим. Страшно упасть.




- Как же мне одиноко… Я абсолютно никому не нужна! - Почему же Вы одиноки? Как так, совсем никому? – вдруг послышалось где-то совсем рядом.
- Совсем! Раньше у меня было столько друзей, нам всем было так весело, а сейчас… меня все бросили, даже не подходит никто поздороваться! Никому я не нужна, зачем мне тогда существовать? Мне так хочется быть кому-то необходимой!
- Ты нужна мне! – произнес кто-то…
- Да зачем? Нет, не утешайте меня, я знаю, что в моем существовании уже нет никакого смысла! Даже костру не нужна, он будет задыхаться от запаха моей краски. Хоть бы меня сломал какой-нибудь мальчишка, надоела мне эта бессмысленность…
- Вы правда необходимы мне! Мы с Вами вот уж год живем по соседству! Вы очень нужны мне, если бы не было Вас, я вряд ли выжил бы…
- Кто Вы такой? Почему Вы утешаете меня?
- Я куст, который закрывает Вас от дождей, защищает от холода! Вы очень нужны мне, ведь Вы держите меня, мои корни еще очень малы, в любой миг я могу упасть, но у меня есть Ваша поддержка, мне теперь не страшно! Давайте будем друзьями, мы друг другу необходимы?!
- Необходима? Это правда? И я совсем не одинока?!
Еще долго продолжалась эта беседа, а уж дружба еще дольше…
Для каждого в этом мире важно быть для кого-то необходимым, в этом, наверное, весь смысл счастья!



Жить…

Я до мозга костей человек города. Нагретые солнцем камни и подсвеченные ночными фонарями тротуары мне ближе прохлады лесов и диких тропинок через поля. Мне нравится не видеть в толпе людей знакомые лица и часами бродить среди ярких витрин. Город обнимает меня и молчит вместе со мной. Он позволяет быть кем угодно и оставаться неузнанной. Он честно ничего не обещает. Город равнодушен и к любви, и к ненависти. Камни… Это не люди шлифовали их и громоздили друг на друга. Нет. Это камни обтачивали человеческие характеры и судьбы. Только в учебниках истории говорят о том, что каменный век закончился в незапямятные времена. Что вы! Каменный век продолжается. Лишь суть немного изменилась.
Я люблю бродить по вечерним улицам в свете фонарей. И смотреть на звезды тоже люблю. Жаль, что из города их почти не видно.




А знаешь, я хочу жить… Трудно? Кто обещал, что будет легко?! Мне кажется, и жить-то было бы скучно, если бы было легко. Зачем мне такая жизнь? А чем же она плоха?! Я так люблю нежиться под лучами солнца, мне так нравится этот летний дождь – после так легко дышится…будто новая жизнь начинается. Больно? Да ладно, пройдет, заживет… Смысл жить? Хахаха, а ты - милый глупыш! Я борюсь за свою жизнь, конечно же, в этом всегда есть смысл! Вот, к примеру, маленький неуклюжий малыш часто приходит ко мне в гости, он бедняжечка падает иногда на вредные неприветливые кирпичи, я всегда берегу карапуза, ложусь под его коленочку и немного щекочу. Ты не представляешь, как он славно смеётся, встает и бежит к маме! Ради этого нужно жить…
Подумай, ты обязательно найдешь и свой смысл…



Одна против девяти

Есть такая детская игра - «Съедобное - несъедобное». Ведущий бросает мяч и говорит слова. Тот, кому летит мяч, должен мгновенно сориентироваться: отбить «несъедобное» или поймать «съедобное». Интересно было бы на этот манер сыграть в «Важное - неважное» или «Хорошее - плохое». Мяч уже летит, и есть меньше секунды, чтобы принять решение. Думать нет времени, нужно чувствовать. «Деньги»? «Открытость»? «Карьера»? «Всепрощение»? Поймать или оттолкнуть? Такой вот «детектор лжи», на котором можно проверить всю свою жизнь. А ведь судьба часто бросает нам мячик и с более сложными понятиями и ждет немедленного решения. Потом поздно прокручивать варианты, устраивать самоанализ, мечтать о машине времени, чтобы вернуться и отбить или поймать брошенный мяч. К сожалению, жизнь одна. Или к счастью? Мяч летит…



Кто тебе сказал, что у меня девять жизней? Ну, пусть это и правда, что ж теперь бездумно растрачивать дни? А вдруг впереди нет еще восьми попыток, вдруг больше никогда не будет возможности увидеть брусничный закат или звездное небо! А как же сочная и нежная трава на утренней зорьке? Я часто думаю о людях: бегают и суетятся, торопятся жить… Видели ли они в своей жизни большую медведицу?! Все говорят, что я романтик! Возможно, это и так называется у человека, но про себя я сказала бы проще – я просто ценю каждый прожитый день!




А завтра? Будет завтра...

Большинство из нас с детства хорошо усвоило один важный урок: нужно смотреть под ноги. Чтобы не оступиться, не споткнуться, не упасть и не удариться, не показаться смешным или жалким, нужно просто смотреть под ноги.
Вот мама ведет за руку малыша в детский сад. Он, еще заспанный, оглядывается по сторонам, запрокидывает голову, ловя языком снежинки, зажмуриваясь от их блеска в свете фонарей, скользит… Мама ловит его на лету: «Смотри под ноги!».
А вот девочка идет по весеннему парку, под руку с тем, в чьих глазах для нее космос. Она заблудилась между звезд и туманностей. Сладко замирает сердце и вечер бесконечен, как Вселенная. Она летит в потоке Персеид… «Чуть-чуть успел! Какая ты неловкая. Смотри под ноги!».
Опять та же дорога; мысли безнадежно спутались, увели в дебри самоанализа. Под ногами осенняя мешанина из мокрых листьев и отблесков фонарей в лужицах. Грязно, скользко. Нужно внимательнее смотреть под ноги.





А знаешь, не думай, что будет завтра, смотри, что сейчас... Разреши мне обнять тебя сейчас, я не хочу терять этот шанс! Можно я сегодня скажу, что ты красив и мудр?! Можно я сегодня позвоню тебе вечером? Почему смеешься? Только сегодня виделись? Ну и что? Я хочу быть рядом, слышать твой голос снова и снова! Завтра встретимся?! Ну, это же будет завтра... А сегодня я хочу не упустить возможности прочувствовать каждую секунду! Хочу увидеть солнце, услышать пение птиц и встретить рассвет... Завтра? А завтра будет завтра...





Рисуй

В поисках себя мы хватаемся за все. Начинаем, бросаем после первой же неудачи. Рассказываем с улыбкой друзьям о том, что вот и тут не получилось, а внутренне бьемся в истерике от того, что мечта о раскрытии в себе гениальности и уникальности опять не сбылась. Беремся за новое дело… Хочется, чтобы сразу. Наверняка, у гениев только так и бывает. Или нет?.
Пройдет время, и уже без страха смотришь на чистый лист, на белый холст. Уверенная рука выдавливает на палитру краски одну за другой. Слой за слоем кисть снимает с холста неопределенность белого, сквозь который начинает просвечивать жизнь.



Ничего не вечно, никто не вечен, лишь наша память способна напоминать о том, что когда-то было очень важным и бережно сохраненным... Нельзя возвращаться туда, где раньше было слишком уютно и тепло... Прошлое притягивает, как магнит, но все давно запылилось и позабылось!
Есть лишь настоящее... Только вот все тот же ветер... Тот же город... Даже дома те же... Все, что осталось... взять бы кисть, нарисовать по памяти, сказать волшебные слова и вмиг вернуть все то, что так хотелось. Нельзя? Хочу, мечтаю… Ну придумайте что-нибудь, чтобы не тосковать по былому! Как оставить все это?
А давайте просто нарисуем лучше, лучше того, чем могло бы быть. Каждый новый день…рисуй! Рисуй яркими красками свой новый день, новый луч, играющий с тобой в прятки. Рисуй счастье на своем лице, улыбки и обязательно то, что заставляет быть счастливыми!
Прошлое? Оно давно запылилось и позабылось! Ты только рисуй…




Тысячи роз

Счастье живо до тех пор, пока мы не начинаем задавать вопросы.
Человек склонен искать всему объяснение. Абсолютно всему! Зачем ему это надо? А вот так он устроен... Хочется чувствовать себя уверенным, знающим ответ, почти Богом. Кажется, вот если смогу это объяснить, и оно сразу станет ближе, податливее, уступчивее. Объяснил - значит приручил! Вот и начинаем с упорством и детским любопытством вскрывать, чтобы посмотреть, что же там такое внутри, как это все работает, с чего это вдруг ладошки потеют, сердце бьется быстрее и замирает, мурашки по позвоночнику мечутся, голос срывается и непреодолимо хочется чего-то.
И вот тогда сразу возникают вопрос про любит-не любит. Не задавайте его тому, кто говорит вам о любви... Это бесполезно. Он не ответит, пока любит.
Не знаю почему, но я люблю дождь, кажется, что он смывает темные цвета… сегодня один из таких дождливых дней. Ливень стеной, но на душе радуга – сегодня очень важный день, он наш с ним… НАМ исполнилось пять лет, опять, наверняка, об этом помню только я, такая вот женская природа – вести счет счастливых дней. В голове опять дилемма: обижаться мне или радостно бежать и напоминать, что нам есть чем гордиться! Девушка не девушка, если не вредничает. Итак, режим «обидка» - «вкл»!:)
Как обычно приготовила завтрак, помыла посуду и проводила на работу, но не поцеловала, не обняла… Мысли одолевали - неужели только мне это важно?! Но в обычной суете буднего дня все само собой ушло… вот уже и рабочий день подходит к концу.
Звонок мобильного…
- Да, я слушаю.
 - Дорогая, выходи, я у твоей работы, поехали домой!
Будто птичка, вспорхнула крыльями и подлетела…и вот уже вместе едем, так и не вспомнил, «романтик» мой. И вот ключ в замочной скважине, его зонт в моей руке – не это ли счастье?!
- Дорогая, закрой глаза! – сказав это, он повел меня куда-то.
Когда я открыла глаза, передо мной оказались тысячи роз… Не успев сказать ни слова, я слышала родной и очень любимый голос. Говорил он многое, но я услышала лишь…
 - Мы будем счастливы до тех пор, пока цветут эти розы… и вот, кольцо в виде розы!..
Счастье живо до тех пор, пока мы любим…



Город, в котором ждут…


Я пишу эти строчки и смотрю на черно-белые фотографии городов, в которых я успела побывать. Они, как картинки в детских раскрасках. Когда я была маленькой, я очень любила раскрашивать. Казалось, что карандаши спасают черно-белые невзрачные картинки от какой-то неминуемой беды. Я словно расколдовывала их, наполняя цветом и жизнью, радовалась, каждой раскрашенной страничке.
И вот сейчас я вспоминаю мгновения, схваченные фотоаппаратом, и вижу их в цвете, слышу звуки и запахи, чувствую биение сердца каждого города. Они застыли, затихли и даже чуть запылились. Знаю, что они ждут, когда я вернусь и раскрашу их, верну к жизни. Я обязательно вернусь. Подождите еще немножко.






Вот снова вечер, опять ужин, и как обычно в одиночестве. За окнами медленно и тихо падает первый снег, в домах зажигаются огни, как и первые еле заметные звезды на небе. Она опять сидит у окна и ждет! Каждый день, вечер, час и секунду думает о том, как бы было хорошо изобрести машину времени, чтобы поскорее увидеть его…эти глаза она помнила так, будто смотрится в них каждое утро, как в зеркало, где ее отражение казалось самым красивым, милым и изящным! Его голос был колыбелью, а руки теплым пуховым одеялом, в котором так уютно и спокойно. Он скоро вернется в этот город, все станет по-прежнему… Луна будет круглой, солнце теплым, а снег? А снега и вовсе не будет, будут цветы – будут повсюду, и даже в ее комнате!.. Все будет пропитано ароматом ее любимых цветов.
В городе, в котором ждут, опять идет снег… Скоро все изменится, будут цветы!



Выдыхаю тебя…


  Считается, что у кошки девять жизней, а у человека только одна. По-моему, это не совсем так. Не знаю, как там у кошек, но вот людям умирать и возвращаться к жизни приходится время от времени. Взять книгу своей жизни, перелистать страницы, исписанные то аккуратным почерком отличницы, то каракулями, то истерично размашистыми строчками и бросить в костер. Понаблюдать, как закручиваются, чернеют странички и при неровном свете огня начать новую тетрадку. Прямо вот так – с чистого листа.



Бывает, что расставания длятся несколько лет, дней или часов! Бывает, что хватает и нескольких минут, а иногда и секунд! Но бывает, что табло на часах твердит, что расставание длилось ровно семь минут, но тебе кажется, что прошла секунда! Всего лишь секунда, но за эту секунду ты успел родиться и тут же умереть! Теперь нужно родиться заново! С другим сердцем, мозгом и, черт возьми, с отформатированной памятью... Но это было бы слишком просто! Любовь ты долго будешь помнить, а если она настоящая - считай, что она будет жить в тебе вечно!
Я постепенно выдыхаю тебя из легких, но мне кажется, что весь мой организм заражен тобой… Главное, сейчас не останавливаясь выдыхать! Дышать кислородом, а не тобой. Говорят, что это не так уж и тяжело, просто нужно привыкнуть…
Выдыхаю тебя, чтобы учиться дышать…



Множество ликов

Уникальная вещь – замерзшие окна в общественном транспорте. Они практически никогда не бывают нетронутыми вниманием пассажиров. Скучая, мечтая, тоскуя, мы осознанно или бессознательно чертим по заиндевевшему стеклу. Ледяные стрелы пронзают вытопленные горячими пальцами горячие же сердца, и к ним идет дорожка следов босых ног пигмеев. Рядом причудливая вязь из ледяных роз и распластанных бабочек. Замерзшим стеклам мы доверяем самые сокровенные тайны. Вот угловатый подросток выводит «М+Л= …». И тут же, испугавшись собственной смелости, прижимает к надписи горячую ладонь. Теперь это только наша тайна. Я знаю. Я никому не скажу. Видишь, как я серьезна.





Мне всегда было интересно, почему в старину лицо называли лик, а сейчас лик лишь какого-либо святого на образах?! Лик, облик, облекаться… кажется игрой слов, не правда ли?
С недавних пор я стала часто ездить на общественном транспорте, что делать, если дорога дальняя? Я украдкой рассматриваю лица… Где-то я вижу красивые добрые лица, а где-то туманный, безэмоциональный лик, на котором просто невозможно прочесть истинный образ человека. Недаром же говорят, что лицо – зеркало души… Видимо оно запотело, поэтому не видно ничего - безлико.
Очень часто в городской суете мы теряем эмоции, теряем чувства и лица… становимся, по сути, роботами, которые спешат выполнять план заданий! А иногда так хочется увидеть душу, улыбнуться ей и начать день с искренности и добра.




Маленькая принцесса

Счастье любит тишину. Даже когда хочется поделиться со всеми, обнять весь мир и почувствовать ответную любовь. Слова – лишь картонные декорации к настоящей жизни. Сложно подобрать самые точные и яркие. Так сложно, что даже не нужно.






Любовь - это то чувство, которое нельзя объяснить, но можно почувствовать и испытать её на себе, чувствуя биение сердец друг друга! Объятия - это особый обмен энергиями, теплом и нежностью... Я теряю себя в его руках, чувствую, как мое тело приобретает невесомость! Мне хочется укутаться в этой нежности и забыться. Хочу быть всегда такой маленькой и хрупкой девочкой, которую когда-то носил на ручках папа. Он также бережно обнимал меня, говоря, что я его маленькая принцесса! Папа, я нашла своего принца. Пусть у него и нет белого коня, замка с придворными... Пап, он любит меня, мой принц. Рыцарь, который никогда и никому не даст меня в обиду. С ним я жива, с ним я девочка, которая хочет улыбаться, смеяться и надевать красивые платьица... Обнимай меня, защити от этого мира, спрячь меня от холодов и будь со мной нежен... Больше ничего не нужно. Я буду твоей принцессой, если ты этого захочешь!







Это ли свобода?..

Как-то на просторах великого и ужасного Интернета я прочитала о человеке, который продал все, что у него было, бросил работу, купил маленький дом на колесах и отправился в путешествие по миру. Не один, конечно, одному скучно. С котом. Пишут, что ни разу не пожалел о своем решении. Я верю. Одним махом были побеждены главные враги человека: будильники, информационная лавина, чувство вечного цейтнота и осознания собственной ничтожности перед успехом других. Не это ли настоящий дзен? Я сама замечала, что просыпаться рано и чувствовать себя прекрасно можно только, когда с утра никуда не нужно. Самые важные мысли приходят не во время просмотра телешоу. Чем быстрее догоняешь жизнь, тем стремительнее она от тебя убегает.
Я верю, что тот смелый человек не лукавит, когда говорит, что счастлив. А вот насчет кота ничего утверждать не берусь. Молчит.





А что для вас является свободой? Свобода мысли, речей или пространства?! Я свободна сейчас в своих мыслях и речах, даже в пространстве – хочу - уезжаю, хочу - нет… но вот от «свободы»  сваливающейся на меня информации освободиться никак не получается. Словно вросшие наушники в моих ушах, то и дело передают бесконечные политические баталии по ТВ, радио и даже в своем телефоне. О газетах вообще промолчим! Всяческое навязывание «смешных» передач и ток-шоу…печально! А «Преступления, улики, расследования» видели? Это ли свобода моего выбора?!
А в книжный заходили? Цены желают нам удачной покупки и пустого кошелька, ну правда! А, я поняла – либо образованный и худой, либо сытый и счастливый! Худые дольше не живут… :)
Где свобода? Почему везде сталкиваешься с двузначностью, навязыванием и штампами? Я хочу обрести свободу и не находиться под тучами чужих мнений, позиций и выбора…




А ведь был важен

Я только что поняла одну очевидную вещь: люди, которые однажды вошли в нашу жизнь, никуда из нее не уходят. Никогда. Вообще. Они остаются с нами навсегда. Даже исчезая из поля зрения, они все равно с нами. Они растворяются в нашей жизни, как сахар в чашке кофе, делают ее настоящей, придают ей вкус. Хотим мы этого или нет, но они уже неотделимы от нас. Они сами становятся нашей жизнью, потому что каждое мгновение ее – это люди, мысли о них или попытка забыть, обращающаяся в самые стойкие воспоминания. Близкие или едва знакомые, любимые, учителя, друзья, недруги, попутчики, злопыхатели – это все часть нас самих, то, чем мы обрастаем день ото дня. Не бывает случайных людей, как и случайно прожитых дней.






А знаешь..? Я просто шла, не замечая помех! А я хотела быть... и я знала, что буду, чего бы мне это ни стоило! Если мы когда-нибудь встретимся, то это будет значить, что кому-то будет необходима эта встреча! Расскажу о своем пути, если спросишь, но я никогда не поделюсь тем, что ты мог бы знать, если тогда не отказался от меня, через какие испытания и уроки пришлось пройти... Ты - учитель! И, по-моему, совершенно не случайный..! Но сейчас это не имеет никакого значения...
Помогать людям, когда им кажется, что ничего, никто в этом мире уже не поможет – важная миссия! Дело психолога? Возможно, но в каждом из нас может жить психолог – задумайтесь. Есть такая пословица: «Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь, и ты будешь плакать в одиночестве», отражает истину, с которой мне очень не хочется мириться. Нельзя бросать человека наедине с горем, ведь один он может не справиться. Нельзя оставаться к нему равнодушным, иначе когда-нибудь равнодушными будут к тебе. Самое страшное - когда понимаешь, есть ты и есть мир, но этот мир не с тобой...
P.S. Так теряют друзей!



Уходите, не оглядываясь…

В жизни так бывает, что мы слишком уверены в себе: своей неотразимости, незаменимости, уникальности. Легко и безоговорочно принимаем и восторженные слова, и томные взгляды. А как же иначе? Однажды получив со стороны подтверждение своей парящей в облаках самооценки, перестаем адекватно воспринимать окружающее. Меня не могут разлюбить, забыть, сравнить. И вот когда уже окончательно свыкаешься с этой мыслью, когда тебе уютно в ней, как в домашних тапочках, вдруг оказывается, что воздыхатели и поклонники, устав вздыхать и поклоняться,  обратили свое внимание на другую уникальную и незаменимую. А ты потом долго еще недоумеваешь и переминаешься с ноги на ногу в тапочках посреди улицы.





В жизни так бывает, что мы уверены в людях больше, чем в себе. Но почему же мы так поздно понимаем, что это огромная ошибка каждого из нас!? Самозабвенно верим в то, что что-то значим для человека? Не нужно строить иллюзий, это просто для нас этот человек слишком значим был! Мы просто всегда мечтаем, чтобы наши чувства оценивали взаимностью, но, к сожалению, это не для всех является обязательным. Не нужно, не ждите... Не смотрите сквозь розовые очки... Смотрите, слушайте и анализируйте мелочи!
Уходя, не нужно оправдываться, все равно этим словам вряд ли поверят! Уходите разумно, уходите запланировано, обязательно попрощавшись! А любя взаимно - не нужно покидать свое счастье, иначе можете потерять всё, что помогало взлетать, находите силы простить!
Чтобы любить человека, необязательно быть с ним рядом. Достаточно только изредка смотреть на его фотографию и знать, что у него всё хорошо… Нужно уметь прощать, научиться отпускать. Больно, мучительно, сложно, но ведь возможно! Нужно отказываться от человека, если ему нет до нас никакого дела. Самый страшный враг – когда-то любивший, но ставший безразличным к нам и нашим чувствам. Безразличие хуже атомной войны, уходите, не оглядываясь. И да, номера надо сохранять в телефоне только для того, чтобы ни в коем случае не поднимать трубку...
Предав однажды, предают навсегда…


Там искусственный мир клавиш


По утрам я открывала окна.
Одно из них выходило на шумную улицу города. За ним появлялись знакомые красивые лица. Они улыбались и посылали мне воздушные поцелуи, говорили о том, что очень скучали и так рады, что я наконец проснулась и снова готова с ними говорить о разном, делиться секретами и мечтами.
Другое открывалось в сказочной красоты сад. Там цвели деревья и зрели золотые яблоки. Прозрачные воды ручья шептали знакомым голосом о том, что счастье реально и будет бесконечным.
Из третьего было видно море. Оно уходило за горизонт, заполняло собой весь мир внутри и снаружи. Глядя на его безмятежность, можно заглядывать в будущее и не бояться его.
Я открывала окна и зачарованно смотрела в каждое из них. А потом приходило время выключить компьютер, свернуть все окна одно за другим и идти жить.




Клавиши уже устали от вечных касаний, но вздыхая, терпят снова и снова, монитор покорно отражает извечные окна виртуальной жизни. Кажется, что мы уже не можем иначе…хотя Ромео и Джульетта вряд ли позавидовали бы таким свиданиям, а для нас вошло в обиход, стало обычным явлением. Нелепые смайлики могут заменить нам объятия, абсурдные электронные подарки легко сравниваются с ароматным букетом пышно цветущих роз, и вот уже состоялось очередное свидание… Этот искусственный мир захватывает в свои оковы, лишает нас рассудка, эмоций, реальной жизни! Ты вроде рядом, но по ту сторону экрана, ты ничтожная картинка, которая всегда улыбается и смотрит приветливым взглядом. Ты вроде напротив, но очень далеко.
Любовь? Дружба? Что ты знаешь о них? В очередном сообществе кто-то умную фразу написал, ну а ты? Ты просто лайкнул! Вся жизнь: лайк, репост, коммент и смс…больше ничего! Ты не знаешь, как приятно сказать человеку спасибо и получить не смайл с улыбкой, а увидеть именно его улыбку, его блеск глаз и, возможно, теплое прикосновение рук. Ты никогда не увидишь этот закат с фотографий, если будешь продолжать верить фотошопу и вечно ставить «лайк»!
Вот ты! Да, ты! По ту сторону экрана. Выключи сети, оденься теплее, поброди по осеннему скверу, посмотри на радугу листьев, можешь даже прошуршать ими. И да, не вздумай «заливать» в Инстаграмм очередной пост с картинкой, они не поймут всей красоты этого мира… Там искусственный мир!



Послесловие


Жизнь в заметках

Порой бывают моменты, когда в голове бродят сотни мыслей, иногда они устраивают танцы: польку, вальс, танго... Часто нам очень нравятся их танцы, и мы стараемся изложить их изящные рисунки на бумагу, поскольку тысячи оттенков чувств так и просятся выстроиться в наши заметки ровными, а иногда и не очень, рядами букв, слов, предложений... Бывает, что возникает непреодолимое желание поделиться с кем-нибудь ими, если конечно удалось записать.
Теперь Вы стали читателем наших заметок, в которых запрятаны тысячи чувств, эмоций, переживаний! Было очень волнительно подписывать и запечатывать эти открытки, но мы очень надеемся, что каждый найдет в них что-то полезное. Мы приоткрыли дверки в свой маленький мир мыслей. Почувствовали ли наши откровения?...
Кто не мыслит, тот не живет! Мысли заставляют работать над собой, открывают новые грани совершенствования!
С наилучшими пожеланиями, Светлана и Надежда.


Рецензии
Очень понравилась мысль про устройство, которое консервирует время. Спасибо

Андрей Колячко   12.06.2019 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, рада, что Вам понравилось.

Надежда Сергеевна Баранова   11.06.2020 18:17   Заявить о нарушении