Ассорти

Автобус, по маршруту Симферополь- Ялта, медленно поднявшись на Ангарский перевал, стал спускаться к растущим  виноградникам, посаженным вдоль дорог, зеленым долинам, к солнечным берегам. Впереди скальные породы гор с густой растительностью дубов, разных видов можжевельника радовали пассажиров необычайными видами природы.
Наш герой, пассажир Сечин, сидел возле кабины водителя, а его большой красный чемодан находился возле задних сидений.
Вдруг сзади салона раздался хлопок, характерный при открывании чемоданов.
Прищурив хитроватые глаза и сжав узкие губы, Сечин с подозрением посмотрел на задние места автобуса.
Так и есть! - какой-то наглый тип невозмутимо на коленях держал открытый красный  чемодан - чемодан нашего героя. Рука молодого человека перебирающими движениями  скользила над чужими вещами, словно он торопился сыграть романтическую мелодию на фортепиано, придумывая музыку для своего отдыха на берегу моря.
- Ах, ты сволочь! – возмущенно крикнул на весь автобус Сечин, ринувшись к грабителю.
- Там все мои сбережения! Ты у меня попадешь в лучшую участковую полицию! Я как честный, порядочный гражданин не потерплю кражи!
На следующей остановке «ревизор чемодана» вышел из автобуса. За ним последовали два пассажира, оставив на полке большую коробку конфет.
Сечин вышел на конечной станции, прихватив с собой красную упаковку конфет, что забыли вышедшие ранее пассажиры. Он с опаской осмотрелся, не окликнет ли кто его, но вокруг было тихо.
И только водитель вслед крикнул ему с улыбкой:
- Счастливого пути!

Вечером в гости к Сечину забежала Наташа, которая жила в соседней комнате с трехлетним сыном. Девушке нравился наш герой, и она лелеяла надежду, что
когда-нибудь он сделает ей предложение. 
- А я пельмени сварила, - пригласительным тоном проговорила она, - и Кирюша по тебе скучает.
- Спасибо, не голоден. Совсем недавно поел, - соврал он, чтобы не соблазниться.
- Вот так всегда, - сделав вид, что обиделась, Наташа ушла к себе.
Сечин оставался лежать на прогнувшейся кровати, задумчиво глядя в темный потолок.
- Да не хочу я жениться!  - вырвалось из его груди. - Молодые годы потратить на семейную жизнь?! А где в Крыму можно заработать достойную зарплату? Смогу ли я полюбить Кирилла? Ведь это не мой сын!
Поздно вечером вновь постучали в дверь.
- Может зайдешь к нам. Чай попьем, - Наташа с затаенной грустью смотрела на  равнодушного к ней соседа.
- Уже ночь, Наташа, - буркнул молодой человек, удивляясь ее настырности.
- А я испекла кекс к чаю. Может попробуешь?
- Ладно, подумаю.   
Когда Наталья ушла, Сечин посмотрел на большую коробку шоколадных конфет «Ассорти» и поднялся с кровати.
Потеряв надежду о вечернем чаепитии с соседом, Наташа, сидя на кровати, читала сыну сказку, который уже сонно смежал глазки.
Скрип двери нарушил засыпание Кирилла, и он сразу привстал, оперевшись на локоток.
- Мама, что у дяди находится в красной коробке? - спросил он.
- Может, будешь спать, зайка? - Наташа погладила сына по голове. 
- Я немножко хочу посмотреть. Можно?
- Давай спросим у нашего хорошего соседа, - Наташа позволила сыну встать с постели.
Сечин открыл упаковку конфет и поднес ее мальчику.
- Это все твое, малыш.
- А вы, дядя, настоящий волшебник! - глядя восхищенными глазами на красивую коробку с конфетами, проговорил мальчик. - Теперь вы будете к нам приходить всегда!
Между тем Наташа подала на стол еду.
- Вообще-то, ужин у меня был сытный, - слабо проговорил Сечин, проглотив несколько раз слюну.
- Все равно поешьте, хоть немного, - Наталье так хотелось его попотчевать. - Вы  хорошо стали зарабатывать, а мне приходится за мизерный оклад работать в отеле.
- Перемены в Крыму проходят в лучшую сторону,- уминая еду, говорил Сечин. - Сейчас мне надо выспаться, а-то завтра на работу надо рано вставать.

Прошло несколько дней. Однажды гуляя по набережной Ялты, Сечин увидел знакомого воришку, с которым ехал в автобусе. И тот его узнал.
Повернувшись к Сечину , «композитор»  загадочно произнес:
- А я знаю!
- Это ты о чем? - несколько удивившись, спросил Сечин.
- Не строй из себя дурака! Где наслушался или начитался лекций о порядочности? Может, и мне туда сходить?
- Такое у меня воспитание.
- Ладно, иди, но чтоб я тебя больше не видел, - и воришка не спеша пошел своей дорогой.
Несколько отпустив от себя незнакомца, Сечин продолжал путь следом за ним.
« Да он просто хам и грубиян!» - подумал Сечин и стал его догонять.
- А ну, извинись! - догнав обидчика, Сечин сзади хлопнув его рукой за плечо.
В этот миг оба злобно посмотрели друг другу в глаза.
- Зачем ты взял то, чего бы даже я никогда не стал сделать? - сквозь зубы проговорил неизвестный попутчик автобуса  Сечину.
- Что ты хочешь этим скажешь?
- После того, как я вышел из автобуса, я приехал на автовокзал.
Двое пассажиров с нашим водителем искали коробку конфет, которая была предназначена для больной в больницу. Несколько приостановившись, я поглядел на растерянного водителя, который узнал меня и сказал:
- Если увидишь того негодяя с красным чемоданом, набей ему хорошенько  морду.
Наступило тягостное молчание.
- Как видишь, наша встреча не случайная, - проговорил незнакомец.
- Да уж..., - едва выдавил из себя Сечин. - Как  могло такое случиться?...
Неожиданно накатившаяся из-за высокой бетонной преграды огромная волна обдала брызгами соленой воды обоих парней и развела их в стороны, погасив обиду их в лучах солнечного дня.
 


Рецензии
Да, мы все иногда совершаем нехорошие поступки, не предавая этому значения. Но кража денег - это воровство, а взять чужую вещь, пусть даже забытую кем-то, это тоже своего рода воровство. Надо было отдать коробку водителю.
История понравилась!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Валентина

Валентина Валентова   19.11.2023 07:22     Заявить о нарушении
Душевно. Спасибо большое!

Леонид Корнейчук   19.11.2023 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.