Вот ведь как бывает... Память

Вот ведь как бывает…. ПАМЯТЬ.

Вальс-баллада
Музыка В. Бибергана, слова Д. Лившица

Я под Старым Осколом убит.
Я не в братской могиле зарыт,
Я лежу, а вокруг ни души,
Надо мною одни камыши.
Завтра вечер у нас выпускной.
Вы зайдите, ребята, за мной,
Я к вам в белой рубашке приду,
Как тогда, в довоенном году.
Снова кружит торжественный бал,
Но из тех, кто тогда здесь стоял,
Но из тех, кто ушел в роковом,
Никого, никого, никого.
Наступает в березах рассвет,
И мальчишки семнадцати лет
Провожают девчонок домой,
А меня — до межи фронтовой.
Красивая песня и слова и музыка.  Вадима Бибергана знала, училась с ним в консерватории , я на фортепианном, а он на композиторском. Хорошо знала, а какие  написал пени  «Бери шинель, пошли домой». Даа ,учились в одной консерватории им. М.П. Мусоргского в Свердловске, Использую его  произведения и в своих сольных программах. МЕЛОДИСТ.
И вдруг неожиданное открытие. Узнаю от моей тетушки Анны Васильевны Здобняковой, что ее двоюродный брат, а мой двоюродный дядя,, он же двоюродный брат моей матери Алик-Александр Петрович Аржанухин - танкист. погиб под Осколом. Со школьной скамьи сразу  в танковое училище  в г. Челябинске, где мы жили. А мама и папа ходили ночью к нему через вокзал, через паровозы, которых я очень боялась, и несли ему приготовленную горячую еду. Перед самой отправкой в Сталинград, он приходил к нам прощаться, и долго слушал пластинки на патефоне. Это и Шульженко, и Утесов, и Русланова. Ой как же мы все эти пластинки любили, и уж потом, когда выросли, очень любили.. Алик уехал, как мама сказала, а потом прошло время. А ведь это был Сталинград., приехал дядя Петя  из Свердловска, они там жили.(дядя Петя был известным архитектором),и они с мамой очень плакали. Алик погиб.
И вот несколько лет тому назад, уж и мамы нет ,и папы нет, и дяди Пети нет ,и тети Маруси нет, я узнаю потрясающую новость. Давид Лившиц тоже из Свердловска, учился с Александром в одной школе И посвятил эти стихи погибшим одноклассникам, «Дорогому Алику..»  - как сказала моя тетушка. А Биберган, он тоже из Свердловска, написал музыку. Вот ведь какая память бывает. НЕОЖИДАННАЯ ПАМЯТЬ, Спасибо Вам  За эти строки и за музыку. И вот об этом –то мне и рассказала моя дорогая тетушка Анна Васильева, спасибо.  И ей СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ,
Вот такой короткой историей я и хотела  с ВАМИ поделиться.


Рецензии