Эта загадочная, тревожная земля

      
В этом году произошло много чего  на что стоит откликнуться
хотя бы отдельными фразами.

Погодные аномалии терзают нещадно всю планету.

Местами  вода заливает города. В других местах пожары сжигают целые селения. В столице Ирана  почва проваливается.  Где-то  землю трясёт, оползни сносят города и дороги.  В океанах-морях происходят разнообразные  феномены  ничего доброго не сулящие человеку.

Объяснений этому пруд-пруди. Тут все политологи и другие гадалки на кофейной гуще и на картах таро, по Луне и звездам всякого разного нагадали, наговорили.
По этой причине не хочется и своё вякать ибо в этом многоголосном хоре знахарей и сам становишься не лучше их.

Есть общее правило в философии мысли, если не знаешь общего, то множество следствий вытекающих из него останутся загадками и материалом разнообразных спекуляций шарлатанов-знахарей.

С другой стороны если общее ложно понято (представлено) человеком или сообществом, то и выводы будут ложными.

Следовательно, для объяснений всех этих феноменов погоды и так далее, нужно найти нечто общее, фундаментальное.

Что более фундаментального может быть чем наши представления о мире, в котором мы живем?

Исторически этот фундамент складывался из представлений, что вся природа есть игрище духовных сил и вся человеческая культура, в своём языческом виде, заключалась в нахождении контактов с этим духовным миром.

Христианство внесло четкое разделение мира духовного на две ипостаси, кратко называемые Добром и Злом.

Дальнейший прогресс задвинул христианство в темный и долгий ящик и на авансцену представлений о мире пришла вера в человека, иначе сказать – материализм.

В основе его – нет ни чего в мире такого, о чем бы ни свидетельствовали наши органы чувств. Органы чувств оснащались самыми изощренными приборами, строились грандиозные машины типа циклотронов и так далее с тем. чтобы усилить восприятия человеком этого мира. Постигнуть его тайные пружины и подчинить силу их своей воле.

Духовный мир атеисты свели к миру душевному. Так появились философии Фрейда, Ясперса, Юнга и так далее.

Эти атеистические представления способствовали развитию либерализма-капитализма и демократическим принципам построения власти.

Наблюдательный человек видит, что мир атеистический заходит, или уже зашел в тупик, и нет ни одной зрелой мысли как из него выйти! Потому что и выход ищут на путях улучшения этого атеистического мира.

Христианство оказалось так же обглоданным, изгрызенным монстрами атеистического мира и не способно увлечь за собой человеческие массы, ибо требуют от человека отказаться от тех удовольствий, которые даёт ему этот прогрессирующий мир.
 
Итак, фундаментальная причина земных катаклизмов этого века проистекает из атеизма с его высокомерном всезнании всего и вся. Атеизм возомнил способности мозга, равными по силе, представлениям христиан о  Боге, а язычников,  о духах. Человек – это звучит гордо, так ведь?

Нынешний век цивилизации – это ускоренная погоня за наслаждениями, поиски разнообразных удовольствий.

Отсюда широкое распространения средств коммуникативной связи и рой спутниковых систем над планетой. Всё это от телефона, да компа и телевизора жужжит, излучает в пространство электромагнитные волны,  не безобидные для экосистемы. Самыми первыми дохнут насекомые-опылители растений. Появляются мутации бактерий и вирусов.

В глубинах океана стоят всевозможные датчики, их акустические сигналы так же нарушают экосистемы океанов-морей. Мощные подводные лодки ощупывают пространство гидролокаторами, а над ними висят крылатые машины, которые поддают жару экосистемам океанов-морей.

Совершенно очевидно, что ни человек, ни человечество от всего этого не откажется.
Это рок, это судьба его! Так что пословица: «после нас пусть потоп», как никогда верна сейчас. Именно поэтому люди инстинктивно отказываются от деторождения.

Следовало бы затронуть еще один аспект современного бытия – это душевно-духовные проблемы современности с их мистическим орнаментом.

Но этот вопрос касается больше искусства и особенно литературы как её фундамента.

Литература, в своей фундаментальной основе, базируется на таком весьма расплывчатом определении, как вдохновение.

Говоря о литературе, следует говорить о вдохновении. Но тут мы  невольно погружаемся в области интуитивные, не доказуемые и начинаем мнить. То есть думать (считать) что мы что-то об этом знаем.

Мнений на этот счет  тьма и от этого темнота только гуще, но всякий мнящий точно чувствует, что в этом феномене вдохновения есть НЕЧТО такое, что не поддаётся четкому осмыслению.

Так мы волей неволей возвращаемся к представлениям о мире духов. Потому что вдохнуть надобно что-то, чтобы появилось вдохновение. От Добра или Зла, но вдохнуть!

Литература и особенно фантастика прогнозирует будущее, и этот прогноз-проекция направляет техническую, политическую и любую иную мысль в нужном направлении.
Можно сказать и так – цивилизация есть проект литературы!

Если теперь объединить наше представления,  об фундаментальной идеи нынешнего времени  атеизме, то становятся понятным, что насыщенность земли катастрофическими проявлениями, - только усилится со временем.

Образно говоря – бунт планеты Земля против человека – это наше будущее.
Из этого будущего человеку нет выхода.

12.05.2019 Прокопьевск.


Рецензии