Ожидание vs реальности

В этот августовский вечер, я была в минорном настроении. Не торопясь, шла по Невскому в сторону бара «Монополь», где мы с подругой решили встретиться и не только подегустировать новозеландские вина, но и обсудить животрепещущие темы.
Словно джин из лампы передо мной возник молодой человек, который засыпал меня комплиментами, а кроме того сказал, что мол жаль он без цветов, ведь таким красивым женщинам просто необходимо дарить букеты. Я отпарировала тем, что для него это не может быть проблемой, ведь цветочные магазины рядом, а я люблю такие спонтанные жесты незнакомцев. Он в свою очередь, удаляясь и, словно бы отшучиваясь, всё же выяснил, куда я иду и пообещал вернуться с букетом. Настроение немного приподнялось, ведь его намерение было так мило, да и напомнило о случаях в жизни, когда незнакомцы дарили мне цветы прямо вот так – на улице или в ресторане.
 
Я зашла в бар. Правда, справедливости ради, надо отметить, что это был скорее не просто бар, а винотека в самых лучших традициях, ведь тут можно было приобрести понравившееся вино. Здесь всё как я люблю: уютный небольшой зал в двух уровнях, дизайнерский интерьер с итальянским настроением, стеллажи с многочисленными винными бутылками, фоном звучит джаз и блюз.

Поскольку, я пришла немного раньше назначенного времени, у меня была возможность рассмотреть обстановку и посетителей, изучить меню и внушительный список напитков. За бокалом вина, а если быть точной, за несколькими бокалами, мы с подругой планировали обсудить бурные события прошедших трёх дней жизни. Меня прямо распирало! Это были такие дни, которые можно назвать предгрозовыми, когда тучи сгущаются и уже слышны раскаты грома. Общий фон настроения – тревога и потеря почвы под ногами.

Погруженная в свои мысли, отрываю взгляд от винной карты, и вижу, как в бар входит сам «Антонио Бандерас»! Дыхание перехватило! Но со свойственным практикующему юристу, вниманием к деталям, я быстро оценила типаж. Лет сорок с хвостиком, высокий, хорошо сложен, красив как бог, держится непринуждённо, одет с иголочки, черные глаза с острым взглядом, стильно уложенная удлинённая стрижка, четко очерченная бородка из пятидневной щетины, в волосах немного проседи, лёгкая улыбка, человека знающего себе цену, походка денди (не хватает только шляпы и трости).  Когда я вижу мужчину с такой внешностью, я уже почти его обожаю и непременно хочу…знакомства, ведь моё воображение мгновенно  рисует киношную картину страстной истории.

Боковым зрением я видела, как он прошёл прямо к стойке, присел на высокий стул, завёл беседу с барменом. Взглядами мы не встретились, но в такие моменты моя интуиция мне неизменно нашёптывает: ещё не вечер, детка!

Когда подруга пришла, ей захотелось пересесть за другой столик, подальше от входа в глубине зала. Я быстро согласилась, ведь в таком случае, легче было бы украдкой (равно как и с удовольствием) продолжать разглядывать «Антонио». Мы сделали заказ и начали бурно обсуждать наши новости. Во время разговора, подруга заметила, что красивый мужчина у барной стойки пару раз пристально смотрел в нашу сторону. Yes!!! Я знала, что нас трудно не заметить. Две шикарные блондинки, эмоционально ведущие беседу – это достаточные причины, чтобы попасть в поле зрения красавчика (ну, ещё конечно, эмоции, да и мой хорошо поставленный низкий голос, практически всегда привлекают внимание зрителей…ой, простите))), - окружающих).

Мы уже пропустили по два бокала белого, и заказывали третий. Выбрали другого сорта из хорошо представленных здесь новозеландских, которые славятся своей легкостью и свежестью букета.

В задумчивой паузе я подняла взгляд и встретила его бархатные глаза, прямо смотрящие на меня с явным восхищением. Я тоже не стала скрывать своей заинтересованности его персоной, слегка улыбнулась и томно опустила ресницы.
Официант удалился, мы снова продолжили перетирать свои тревоги, хотя мне это было уже почти не интересно, мои мысли понеслись предполагать, как же скоро денди решится подойти к нам. Я больше не смотрела в его сторону и сидела полубоком, будучи абсолютно уверенной, что одной встречи взглядом было достаточно.

Обрывая нас на полуслове, подошёл официант и поставил на стол два больших бокала красного, и перехватывая наши удивленные взгляды, пояснил, что это презент от того господина. Божечки, какой достойный жест! Мы, не скрывая восторга, одарили «Антонио» благодарственным кивком головы.

Первый глоток вина, вызвал ещё большее восхищение, ведь оно было невероятно изысканным, с богатым букетом и красиво раскрывающимися нотами послевкусия. Такое вино признак безупречного вкуса! Южно-африканское «Бариста»! Я узнала его с первого глотка, как из тысячи лиц, с первого взгляда узнаешь – любимое.

Сказать, что я была покорена, значит – ничего не сказать! В такие моменты я очень непосредственно, можно сказать, по-детски проявляю свои эмоции, поэтому подняв бокал с приглашающим жестом, стала выражать благодарность денди. Увидев, что он попал в яблочко, с невероятным достоинством откликнулся на приглашение и направился к нашему столу. Услышав наш восторг его выбором, он тут же попросил официанта принести бутылку этого вина. Вечер перешёл в многообещающую фазу, ведь было очевидно, что искра между нами проскочила.

При знакомстве обнаружилось, что он обладатель достаточно редкого имени (таковых ещё не было среди моих далёких и близких знакомых). Теперь я рассмотрела в его, итак достаточно стильном образе, шикарную печатку (как минимум из белого золота) на безымянном пальце, дорогие часы и добротную ткань костюма. А более всего, я впечатлилась приятным тембром его голоса, лёгкой манерой общения, искромётным юмором, широким кругозором и знанием итальянского языка. С первых слов выяснилось, что он стилист, мастер по мужским причёскам, владелец своего салона. Это подкупило меня ещё больше, ведь я тоже в некотором смысле, стилист женских причёсок, люблю стричь и делаю это профессионально уже давно. Да, да! Юриспруденция – это не единственная сфера моей деятельности, которую я активно практикую.
   
В самый разгар беседы, в бар заходит тот самый молодой человек с шикарным букетом цветов и взглядом осматривает публику, явно разыскивая меня. Опачки! Вот это бинго!!! Неожиданно и ожиданно – одновременно. С одной стороны, я уже забыла думать о нём, а с другой – на подкорке была уверенность в исполнении его обещания вернуться.

Картина маслом. Я уже давно заметила, что появление одного мужчины, проявляющего к тебе интерес, практически закономерно способствует появлению другого, завоёвывающего твоё внимание.

То обстоятельство, что за нашим столиком уже сидел мужчина, нисколько не смутило молодого парня, и он решительно направился в нашу сторону. Он повёл себя довольно галантно: выразив своё восхищение ещё раз и поцеловав мне руку, многозначительным долгим взглядом дал понять, что не прощается со мной навсегда и удалился. В букете я заметила сложенный листок бумаги, но не стала акцентировать внимание, решив позже изучить содержимое записки.

Денди справившись с некоторым замешательством, не дожидаясь официанта, добавил вина в наши бокалы и предложил выпить за продолжение интересного знакомства.
В живой беседе время пролетело совершенно незаметно и нам тактично напомнили, что заведение закрывается. Мы вышли в ночной город, будучи изрядно навеселе, окончательно преодолев некоторую дистанцию, переходом на «ты» и закурив. Бурно с шутками и объятиями попрощались. Естественно, обменялись номерами телефонов и выразили надежду на скорую встречу. Уже в транспорте, я развернула записку из букета и обнаружила там фразу «ты прекрасна!», имя и номер телефона подателя сего.

«Антонио» не стал делать долгих пауз, и пока я ехала домой, он успел предложить место и время для следующей встречи, а ещё сбросить мне ссылку на свой профиль в соцсети. Ессессенно, я метнулась на его страницу в поисках дополнительной информации о персонаже. Огромное количество сногсшибательных фото в шикарном интерьере с камином, где он выглядел просто моделью с обложки гламурного журнала, не могло не усилить фантазиями моё разогретое воображение. Я чётко осознавала, что меня влечёт идея возможной близости с этим денди.

И всё же, обозначенное место для встречи меня сильно смутило, ибо он предложил встретиться сразу у него. А у меня есть определенные правила, можно сказать, табу, которые совершенно не хочется нарушать. Так вот один из таких внутренних запретов – это мои визиты к мужчине на его половину. В таких случаях, я выбираю встречи у себя. Однако, сейчас это было невозможно, так как буквально два дня назад домой приехала моя дочь на целых две недели.

В этой ситуации, я понимала, что ждать её отъезда было бы странно,  но предполагала, что он предложит начать хотя бы с ресторана (или чего-нибудь подобного), романтичной прогулки по городу… а уж там как масть пойдёт)))
Но чёрт, как же он был хорош! Какие шикарные интерьеры! В момент этого очарования ко мне пришёл соблазн нарушить собственные правила. Я сделала слабую попытку намекнуть ему, что вот так сразу вряд ли готова принять это предложение, сославшись на некое внутреннее смущение и наличие правил, на что услышала вполне мужской аргумент: ну мы же все взрослые люди, к чему эти условности. Железная логика! Ничего не скажешь.

Между тем, последнее слово осталось за мной, а я сделала паузу, придержав ответ до утра.

Принято считать, что утро вечера мудренее. Но мне не сильно помогла эта пауза, ведь его сообщения продолжали лишать меня покоя. Душевные терзания не прекращались. Устав от собственной неопределенности, утешила себя тем, что, в конце концов, в чём-то он был явно прав (ну или мне хотелось думать, что прав). Спросив адрес, дала ему понять, что я согласна. Вечера ожидала в смятении и вожделении.

Подъехав на такси к парадной дома на Невском, я увидела, как мне подаёт руку какой-то мужчина, одетый в серые шорты до колена и белую майку-алкоголичку. В голове промелькнуло: а может это его личный дворецкий?.. хотя, почему в таком виде? Я в полном недоумении, ибо в сумерках не могла понять, кто это, позволила ему помочь мне выйти из такси. С уст чуть было не сорвалось: а Вы кто? – когда до меня с трудом дошло, что передо мной тот самый денди.  Ёпть! Где лоск, где стиль, где безупречный вид?

В полном ах**у не знаю, что делать. Толи закричать в след уходящему такси: стойте, я хочу обратно, толи начать стебаться над «чудесным» преображением владельца салона, стилиста и фотомодели в одном лице.

Между тем, «Антонио» ни мало не смущаясь,радостно сообщив, что он только что из душа, уже ведёт меня в парадную. А я, потерявшая дар речи, и видимо, мгновенно поглощённая сногсшибательной перспективой снятия масок и задушевной беседы у камина, практически не сопротивляясь, следую за ним (таки намытый и чистенький же он - подумалось). Вот силён же всё-таки во мне дух авантюризма!

Большая прихожая с лепниной на потолке, была богато уставлена… мужской и далеко не стильной обувью, что вполне закономерно предполагало проживание здесь ещё кого-то, не сильно состоятельного и не сильно озабоченного идеей производить впечатление на женщин.  Поддавшись приглашению пройти по длинному коридору в дальнюю комнату,  и преодолев очередную волну желания развернуться и бежать отсюда, замечаю по пути в приоткрытой двери небольшой комнаты, пожилого мужчину. В сердце ёкнуло (уж не групповушка ли с геронтологическим акцентом намечается?), но я машинально поздоровалась и пошла дальше…

Передо мной предстала массивная дверь, какие бывают в старинных домах, на манер, тех времён, когда эти квартиры принадлежали неким состоятельным владельцам. Уверена, что когда она распахнётся, передо мной откроется тот самый интерьер, который я уже видела на фото: с камином, свечами, тяжелыми портьерами и восточным ковром.

«Антонио», на которого я продолжала украдкой смотреть с некой долей недоумения и любопытства одновременно, держа меня за руку и не скрывая радости от встречи, потянул дверь на себя, и я вошла… в каморку дядюшки Сэма. Никак иначе это нельзя назвать!

Правда, уверена, что у дядюшки Сэма не было двуспальной кровати с резными металлическими спинками, занимающей практически всю площадь этой комнаты и покрытой черным шёлковым покрывалом с золотой вышивкой. А ещё, у него не было микроволновки, примостившейся поверх маленького холодильника. Да, и кухонного стола, покрытого клеёнкой с радостным принтом в виде фруктов и изрядно порезанной лезвием ножа, тоже не было в каморке известного литературного героя. Это, пожалуй, и все отличия.

Никаких занавесок на окне, а на широком подоконнике всякая бытовая утварь вперемежку с журналами и книгами.   На столе заботливо (хорошо хоть не на пластиковой посуде) разложена закуска из сыра, оливок и фруктов к красному вину с неизвестной для меня этикеткой. То самое вино, я бы узнала! Да и, пожалуй, бутылка «Баристы» неуместно дополняла бы этот натюрморт, как впрочем, и совершенно очевидно неуместным было моё присутствие здесь.

Я думаю, излишне говорить, что в самом страшном сне я не могла представить себе, такой картины. Настал момент, когда надо было развернуться и молча уйти… или найти объяснение своему решению остаться.
 
Странная вещь эта женская логика, или психика, или точнее сказать, тип личности. В процессе более глубокого познания себя, мне довелось сталкиваться с  всевозможными типологиями. Так вот, по теории с красивым названием «Дизайн Человека» и согласно моей рэйв-карте, я – Манифестирующий Генератор.

К чему это я? Да собственно к объяснению своего решения остаться!
Ведь согласно этой теории, каждый генетический тип имеет свою уникальную стратегию в жизни. Так вот, мой тип – исследователь-мученик. Таким как я, часто трудно принять решение, но пережив момент истины и сделав выбор, мы идём до конца, на ходу исследуя объект или субъект со всех сторон, каким бы странным ни казалось это исследование. Наша миссия – всё изучить и доложить человечеству о результатах  с вердиктом: так делать можно или так делать нельзя, третьего не дано.

Я часто ловлю себя на том, что погружаюсь в глубокие исследования в различных сферах жизни! Вот и в этот момент во мне заговорил исследователь, гораздо громче, нежели голос простого человеческого разума или инстинкта самосохранения.
Я присела на стул около стола и наконец-то прямо посмотрела с плохо скрываемым сожалением на этого горе-Бандероса. В очередной раз поймала себя на мысли, что я едва ли его узнаю, и что передо мной, пожалуй, представитель южных народов, типа какого-нибудь турецко поданного не высокого полёта, очень гармонично вписывающегося в интерьер в своей майке-алкоголичке. Даже его плохо скрываемая уверенность в собственной неотразимости в этом прикиде и в этой обстановке, говорила о верности моего предположения.

Мне даже стало забавно, и я представила себе, что эту ситуацию, можно было бы назвать – королева пошла в народ! А, следовательно, я решила согласиться на бокал вина и на беседу о жизни с её удивительными крутыми поворотами.
 
Хотя правильней было бы сказать, что это был больше монолог одинокого человека преодолевающего вполне естественные трудности ассимиляции в чужой культуре, традициях и особенностях большого города. Он был и теперь интересен как объект исследования, но несколько по иному, чем при первой встрече. Вектор его рассуждений всё время скатывался к пессимизму в вопросах его жизненных перспектив и к острой необходимости иметь хорошую хозяйственную женщину. Я, конечно, не удержалась, и на всякий случай, вставила, что я совершенно не склонная к хозяйству особа, но его желание я прекрасно понимаю. Так за обсуждением всякой бытовухи, вместо чтения Омара Хайяма наизусть (или хотя бы с листа) и рассуждения о высокой восточной культуре, прошёл примерно час. Мне становилось скучно, и это, похоже, не ускользнуло от взора «Бандероса» и он решил как-то разрядить обстановку, предложив покурить у открытого окна.
 
Его тактика меня уже давно забавляла, ведь была совершенно очевидной: сначала обольстить ярким оперением, затем как полагается вызвать сочувствие (из серии этого вечного женского: не пожалеешь – не полюбишь... вот и майка-алкоголичка с труселями до колен в самый раз), ну а уж затем взять её бедняжку тёпленькой, пока она в себя не пришла. Так видимо ему проще было переходить к главному, ради чего собственно он и захотел этой встречи.

Мы стояли достаточно близко друг к другу, так что я даже почувствовала приятный аромат его парфюма. Будучи уже порядком расслабленной и отчаянно настроенной дойти до конца (помните, про это дурацкое любопытство всё исследовать, да и потом надежда, как известно, умирает последней) я откликнулась на его прикосновения и решила на личном опыте узнать обладает ли он искусством в любовных утехах (А шшто? Вдруг он чумовой любовник? Это хоть как-то компенсирует ощущение моего падения ниже городской канализации – промелькнуло в голове). Хмель от вина, усилившийся сигаретой, подтолкнул в его жаркие объятия и навстречу к россыпи поцелуев.

Всё произошло быстро и банально. Абсурдность всего происходящего только усилилась. Я сразу вспомнила про свои впечатления от близости с восточными мужчинами, которые скорее заботились о своём удовольствии, нежели о моём, после чего очарование ими резко проходило.

Быстро одевшись, не имея слов, чтобы прервать неловкое молчание, вызвала такси и удалилась.

Эксперимент завершился. Тут не смотря ни на что, я бы воспела хвалу исследователям, ведь отрицательный результат в серии научных опытов, тоже, как известно, результат, билять)))!

По дороге домой в голове постоянно крутились слова из юмористической миниатюры Верки Сердючки: иду я такая по рельсам, уставшая, оскорбленная… пару раз униженная, но как говорится, лучше так, чем никак… но гордая такая иду, как птица, птица  гордая… Мне стало смешно.

Удалила его номер телефона и закрыла эту страницу своей жизни. Теперь меня распирало рассказать подруге в красках, со свойственным мне в таких случаях юмором обо всём, что со мной произошло! Я не могла дождаться утра!
А на память почему-то пришло содержание записки того молодого человека, прямо в духе: чему бы жись нас не учила, а сердце верит в чудеса.

Август 2016 г.


Рецензии