ассорти черновиков, которые никогда

***

Просто всем расскажи, то что где-то, когда-то, жил такой - вот он я! Что был жив, что был счастлив всегда и не ведал печали! Расскажи, хорошо? Расскажи, расскажи, чтоб все знали! Чтобы в памяти древней остался и я - я тогда не умру, понимаешь? Не исчезну совсем - что не будет меня - если всем ты расскажешь! Может быть, и до матери весть донесётся стрелой одинокой: вдруг ночною порой - да в тиши обернётся к ней песней далёкой, что она вдруг проснётся и вспомнит, что был я - такой вот - когда-то, и покажется ей, что стучится родной кто-то в хату... Что я всё-таки жив был на этой земле, вот такой вот ходил, как ты видишь! Что был весел и звёзды считал про себя, как она завещала! Жаль, чуть-чуть не успел - их в ночи сентября оказалось немало... да, немного осталось, пусть кто-то дочтёт за меня. Может там, наверху, окажусь как поближе - ей крикну! Крикну так, чтобы все услыхали: путь узнают, что ей кричал я, и запомнят навеки, и запомнят потом говорить: мы слыхали! Жил такой человек, он кричал нам с небес и не ведал печали, за всю жизнь он не ведал печали и в ней много он видел чудес. Расскажи обо мне, расскажи хоть немного, хотя бы - как я здесь умирал, умирал, не стонал и не плакал, и как долго на солнце смотрел и как песни с ним пел я без страха, и как ветер в тех соснах шумел, что меня почитали за брата - я им был! И за них воедино в атаку ходил, и за остров родимый, и ты знай: был я непобедимый, и сейчас - я же всех победил! Уже вечер остыл... умираю, счастливый, только ты уходи, уходи торопливо: здесь война, а не тыл, так что ты уходи, уходи, только всем расскажи, не забудь - про меня, что я всем завещаю - жить без страха огня, сколько звёзд расскажу, как узнаю! Жить - и помнить меня, хоть чуть-чуть: то, что был я такой, что был счастлив, то что смело по свету ходил, то что жил и не ведал печали, рассказать про меня не забудь! Звёзды звать меня стали... я иду, и ты тоже иди - только всем расскажи! Чтобы знали!..

***

открылись за полем тревожным врата
туда, где кончалась земля
пред ними детишек собрал у костра
старик-звездочёт, уходя

давно омертвели глаза мудреца,
но взор был спокоен и прост:
не видел он лиц, но он видел сердца
и видел он тени от звёзд.

и вышли к нему предрассветной порой
три сына и та, кому мать
свой дух отдала ради жизни земной,
когда жребий пал выбирать.

- отец, что такое война?
- когда вы уходите, чтобы сестра
за всех вас одна дожила

заплакал в долине протяжно рожок
и ветер прошёл по холмам

- отец, что такое земля?
- на сто частей крови, одна - пустоты -
для меня

сказал, и привстал, и ушёл отдохнуть
от долгой -- бытия

опомнились братья и тихо ушли
в сошедший на поле туман
остались дед с дочкой на свете одни,
да с ними - веков океан

промолвил старик, помолчав: что же ты?

осталася дева одна среди скал,
опомнившись, крикнула вслед:

отец, что такое любовь? -
он смолчал,
иль не был услышан ответ

и стихла трава; оглянувшись, застыл,
бежавший в выси ветерок,
и солнце застыло на миг

и что-то неслышно шепнуло вдали
"любовь", словно эхо, во тьме
"любовь" - повторили в выси журавли,
летя к запоздалой весне
"любовь" - отразили кресты на лугу,
"любовь" - на застывших осталась губах
шептавших на смертном одре,
"любовь" - отразилась в полях и стогах
и тихо пошло по земле

и лишь повторила земля за сестрой,
"любовь" прошептал мёртвый лес за стеной,
"любовь" прошептал пред концом каждый брат,
"любовь" прокричал одинокий орёл
"любовь" разнёс ветер средь сёл

***

во дворце над косогором
карнавальный гам
весело пажам, придворным
весело шутам

лишь одна сидит безмолвно
старая вдова
едва

было дело в старо время,
шёл такой же бал
младший шут
очень забавлял

не вертелся, не кривлялся,
не
острым словом он игрался
как

сам король
так не хохотал
младший шут тем отличался,
что лишь правду знал

всем раскрыл по кругу карты
вострый его взгляд
пушечный снаряд

дочка короля младая,
сам король и шут

и в порыве чувств метнулся
в ноги королю

но король не рассердился
был он во хмелю
так и быть, тебе прощу я
молодость твою

шут сказал в ответ
я души не вижу в теле,
в теле её нет

встала тишина
только .. слышно было
как горит свеча...??

нет души на самом деле
в теле вся любовь

так и быть
вас благословлю

только...

---быть твоей принцесса может
только по любви
так что ты любовь такую
только докажи

---чем тебе она приглядна,
чем тебе мила?
чертами..
лица?

если руки отсеку я
чтоб не мог лобзать,
согласишься ли родную
в жёны свои взять?

младший шут стал очень бледен
но в сказал в ответ:
да, руби. любовь не в теле,
в теле её нет

красотой она приглядна
но не толк в красе:
сможешь ли любить, как раньше
если будешь слеп?

да, смогу, вдруг шут ответил,
хоть и стал бледнеть,
мне милей всего на свете
то, что не узреть

если иглы вставлю в уши,
чтоб не знал речей,
если

вмиг утихли разговоры
дрогнула земля
шут спросил даёшь ли слово,
слово короля?

осерчал король

шут остался перед троном
и сказал: руби
но сперва наш с королевной
брак благослови

и благословил

да, вдруг шут промолвил тихо
стихнула зала
я согласен на условье
да, ещё раз да

откажись! - шуту кричали,
но он лишь молчал
палача тогда позвали,
он занёс кинжал

откажись! - король промолвил,
позабыв про хмель
откажись! - тебе

откажись! и к королевне
бросился король
пусть твоим речам он внемлет
раз пленен тобой

....встали
и трясется поп
. не кончилось венчанье
уж выносят гроб

пали об пол обе руки,
дрогнули уста
навсегда утихли звуки
вечный мрак настал

и ..... дико(й)
.. закричал
но чрез миг он сам и крика
слышать перестал

пока бьётся моё сердце
в нём жива любовь

королевна побледнела
вышла до шута
на колени тихо села
и сказала да

и над сердцем его ...
голову склоня
слёзы пролила

и над сердцем его ...
провела рукой
и...
обрело покой

и заколотилось сердце
как в последний раз
успокоилось
и огонь погас

с ним погасла королева
связана душой
покинув тело
обрела покой

во дворце над косогором
карнавальный гам
новый шут
весело

только больше не смеется
старый властелин
тихо ждёт, когда вернётся
старый шут за ним

смерти страшной, смерти скорой
ждёт от года в год
псы, вельможи умирают,
мрёт простой народ

только жив король

нечему покинуть тело
бренное его

***

Тихо комната стала теплою,
Светлой нежности дожидаясь.
Я задумался, руку робкую
Не могу положить, стесняясь.
И молчим, и тому улыбаемся,
И разлуки в ночи дожидаемся.
И сидим, улыбаясь, не зная, как быть,
Потихоньку мечтая о том, чтоб любить.
Но так странно и сладко глядеть во тьме
На меня тебе, на луну в окне;
Так не хочется нарушать покой
Одиночества, когда я с тобой.

***

когда же душа через несколько лет
оставит  тело
я жил или не жил - кто даст мне ответ?
а впрочем, какое вам дело

какое вам дело, был я - иль другой
ходил за меня по планете
какое вам дело - от смерти одной

какое вам дело, кто прожил со мной,
не я  был другой на примере,

и был я вообще или не был
что друг мой хотел но погиб не успел я мог бы успеть но не сделал
и то что я юношей сделать хотел я мог бы успеть но не сделал
зачем я желал и зачем я мечтал раз мог все успеть но не сделал

а годы уходят, а годы летят, я не поспеваю за ними
вокруг от меня все чего-то хотят,
но если оставят меня одного -
не сделаю я ничего, ничего -
я буду загадывать, буду вздыхать, я буду ночами мечтать и роптать,
я буду себе оправданья искать и гордости зов не услышу
я буду надеяться, буду терпеть, я буду тихонько и тайно хотеть,
я буду откладывать, буду жалеть, пока
я буду воспитывать серых детей, им буду навязывать массу идей,
на них возложу груз своих же затей - и дети меня покинут
но освободившись от этих оков они не услышат свой собственный зов


Рецензии