Модель..

Были уже вечерние сумерки, зайдя к себе в комнату и приоткрыв окно, Оксана, сделав себе чай, села в кресло качалку, не давало спокойствие душе - какая-то будущая неопределенность. Оксане вчера уже исполнилось 15 лет. Её мечта- стать моделью, стать избранной моделью.
Только понимания в семье она не нашла.
Вчерашний разговор с матерью и бабушкой.." Ты пока ещё гадкий утенок. Думаешь всё там так легко и красиво, тебе пока 15, куда ты лезишь? Это далеко не шик и вечный гламур, которые ты себе там нафантазировала.
Бабушка ещё со своей Библией:" А что будет с человеком, который завоюет весь мир, но потеряет свою душу?"
Да и завоевание мира весьма условно- сегодня ты во всех глянцевых журналах, завтра эти журналы будут уже во всех мусорных корзинах. Пойми, весь этот модельный бизнес- это полнейший разврат и анорексия. Да и потом, чтобы стать успешной моделью, нужно немного повзрослеть".
- "Ты говоришь как будто верно,
Быстро и немного нервно"
Откинув голову назад, пропела Оксана.
- Не перебивай и уважительней со старшими будь, ты ведь уже не маленькая.
Она просто слушала, не перебивая, потому как в меньшинстве.. а доводить дело до ругани не хотелось.
Стать моделью- это в общем-то её мечта с детства.. Как-то она со своим одноклассником, который занимался фотографией, помог сделать ей портфолио. Но о том, что он получился не профессиональным понимали оба.
Максу нравилась Оксана, он её даже любил. В классе они сидели за одной партой. О его чувствах она даже и не догадывалась, принимая всё за должное. А он даже и не признавался.. так, просто любил, безответно любил.
Как-то в школе на перемене Макс сам предложил:
- Оксан, я знаю где и куда обратиться за профессиональным портфолио.
- Цены там, наверно кусачие.
- Да нет, не особо, я узнавал- от 3 до 5 тысяч.
- У меня с собой только 150 рублей.
- После уроков заедим сначала ко мне, я добавлю и отправимся на фотосессию.
- А давай. Я потом накоплю и тебе отдам.
Улыбнулась Оксана, чувствуя какую-то радость и легкость одновременно.
Закончились уроки и, как и намеревались, отправились они сначала к Максу. Зайдя в квартиру:
- Оксан, давай сначала перекусим, а потом всё остальное.
- Ну давай. Макс, а деньги.. ты их на что-то копил?
- На портфолио.
- Зачем это тебе?
- Понимаешь.. Когда я был ещё маленьким, в детсад ещё ходил, мне отец сказал, что все свои дела, которые начал, нужно доделывать обязательно до конца. Тот черновой портфолио я попытался сделать, но и но.. я не профессионал. А обратимся к нему и он поможет нам, Это его работа. Душа моя будет спокойна, да и тебя профессиональные снимки порадуют. А сейчас выезжаем, я знаю адрес, я там уже был.
- Далеко?
- Да минут 20 на метро от меня.
Уже ехав в метро, Оксана взяла Макса за руку. Макс ощутил её влажную ладонь:
- Волнуешься?
- Конечно, Макс, а ты не отпускай пожалуйста мою руку, мне так надежней.
- А ты как фотографироваться собираешься, со мной что-ли? В данном случае фотографии нужны тебе. Ты не волнуйся, тебя никто не съест, да и я буду рядом. А потом, это лишь самый первый и маленький шажок в этот суровый модельный бизнес. Позже, нам всё доступнее объяснят, конечно. Предупреждаю сразу - легко не будет, но я тебе помогу.
- Почему?
- Потому что.. ты девчонка, я же вижу, как ты мечтаешь об этом, потому что я вижу твои данные. Ты для этого в общем-то рождена -твоя внешность, рост. Включай авантюрку, она же есть.
Так и не признавшись, Макс повернулся к ней лицом и обеими руками обнял ладони Оксаны, прикоснувшись к ним губами . После серии фотографий на портфолио, фотограф также предложил сделать снопы- необходимую серию фотографий без макияжа, при дневном свете.
Оплатив услугу, Оксана и Макс стали рассуждать о будущем:
- Так, моя хорошая, теперь нужно выбрать модельное агентство, но выбор этот мы отложим на завтра. Сегодня для этого уже поздновато.
- А сейчас по домам?
- Если девушка не против со мной прогуляться, то по домам.
- Девушка не против. Сходили бы в кафе, только все деньги остались там.
- Судьба. Вот завтра, моя хорошая, последние пару уроков мы с тобой пропустим и в агентство.
- А последние у нас математика и физра. Ну физра ладно, а математика..
- Да не волнуйся, математику я знаю отлично, а моделям она особо и не нужна.
- А что же я своим дома скажу?
- Вот здесь я не советчик. Наши родители между собой друзья, твоя мать моя крёстная и знаю я тебя с детства, так что думай сама, я промолчу, конечно.
Обратный путь домой был пешком , окольными путями через аллею к дому Оксаны. Макс проводил Оксану до двери, зашел ненадолго, чтобы поздороваться и ушёл.
Оксана молча вошла в свою комнату и стала размышлять о завтрашнем дне, в комнату постучалась мать:
- Оксана, деточка моя, что же ты грустная такая, даже поужинать не вышла. Открой свои секретики, легче станет, кто-то понравился, влюбилась? Я, например в твоём возрасте да, влюбилась. Сильная была любовь, но это уже всё в прошлом.
- Это был папа?
- Нет, это было еще до папы.
Мать подошла ближе, они с Оксаной обнялись.
- Мамочка, прости меня пожалуйста.
И Оксана прослезилась.
- Что случилось, девочка моя?
- А я без спросу записалась в модельное агентство.
Солгала Оксана, немного опередив время.
- Не плачь, мы это уже всё обсудили, жизнь твоя. Просто хотели как-то уберечь что ли?
- От чего?
- От того, с чем в скором времени столкнешься, раз уж на то пошло. А деньги?
- Позже, мам.
На следующий день Оксана с Максом пошли в модельное агентство. Нашли.. в вестибюле у окна стоял мужчина и много, очень много несравнимо красивых девушек.
- Макс, их так много.. я не смогу.
- Не волнуйся, всё получится.
К разговору подключился рядом стоящий молодой мужчина:
- Девушка, Вы что-то здесь ищите, надеетесь на что-то?
- Моделью хотелось бы стать.
- Моделью?... Пересмотрите свое желание, пока не поздно. Пока у нас в стране не будет отрегулирована ни легкая промышленность, ни косметическая.. и бла-бла да и Россия в целом, о модельном бизнесе говорить как-то тяжеловато. Вот все эти девушки, что в этом здании - они обречены в общем-то.
- На что, простите?
- Скажем так: - их будущее, по большей части -шлюхи с подиума..
- Неужели в Москве нет нормального агентства.
- Это идёт вровень с тем, что Вы ищете ресторан без алкогольных напитков. Из 300 имеющихся здесь в Москве -290 именно такие, как я Вам и сказал- всё через секс, вам даются эти 6- 8000 руб. Ну в день этих клиентов ~ примерно 5-6, половину заработанных денег берете себе а половину агентству, пересмотрите всё, пересмотрите Ваши взгляды на жизнь.
- А это агентство, оно нормальное?
- Сравнительно да. Но перспективы в модельном бизнесе нет. Наобещают, конечно многое. Всё, ты модель, шансы офигенные якобы, золотые горы, мир у ваших ног.. Допустим, Вы девушка выучилась на модель, но Вас не приглашают, Вы ждёте, но вызова нет. Ломается психика через всю эту правду или же в лучшем случае стоите где-нибудь на выставке, танцы шманцы там, или же раздаете какие-нибудь рекламные буклеты, и всё это за 1.000 руб в день.
- Бордель какой-то, ну, есть же нормальные модели.
- Не скрою, есть.., Но шансы там.. практически сведены к нулю, поскольку конкурс там высокий, практически 100- 150 человек на место. Простите, я скорее разрушил Вашу детскую мечту.
- Зато пошире открыли мне глаза.
- И ещё один нюанс- с вас просили деньги?
- Только за фото.
- Это ещё хорошо, потому как Вы должны зарабатывать на них, а не они на Вас.
- Спасибо Вам!!
- Да не за что.
Макс подошёл ближе к Оксане, а в её глазах стояли слёзы. Он обнял ее крепко и поцеловал.
- Макс, ты чего?
- Я просто люблю тебя. Давно хотел это тебе сказать, только не было момента.
- Момента?
С иронией спросила Оксана.
- Ты улыбнулась, мне  легче. Давай найдем какую-нибудь альтернативу. Вот что бы тебе еще хотелось?
- Научиться красиво танцевать.
- Так это проще простого. Это гораздо легче, чем.. Всё зависит от тебя, нужна будет моя помощь я помогу.
- Макс, а тот поцелуй, то признание, ты серьезно чтоль?
- Серьёзно, только не бери всё в голову, это сейчас не нужно.
- А когда нужно?
- Когда обдумаешь всё, спокойно поговорим.
- Я уже всё обдумала. Не хотелось бы тебя огорчать, но я тебя не люблю, мне нравится совершенно другой парень.
- Взаимная любовь?
- О взаимности не уверяю, мы об этом пока не говорили, да я пока и не признавалась.
- Понятно.. Прости, за всё прости.
Макс вытащил из кармана плеер, засунул наушники в уши и, прибавив громкость музыки, развернулся и ушёл.
Оксана посмотрела ему в след.. он на что-то надеялся, а я.. ну лучше сразу, чем.. всё равно как-то мерзко -"Мы любим тех, кто нас не любит. И губим тех, кто любит нас"..
Оксана вышла с этого агентства, думая о Максе, с этими же мыслями дошла до метро, доехала до дома, поднялась в квартиру.. уже поела, но Макс, Макс ты попросил у меня прощение перед уходом, но прощение должна была попросить у тебя я.
С чувством вины Оксана легла спать.
Утром, когда уже все проснулись, собираясь на работу, прозвонил звонок сотового телефона мамы.
Прислушавшись, Оксана услышала плачущий голос матери Макса, осведомившей, что утром позвонили с ментуры, в которой она с мужем провели вчера в поисках весь вечер. Макс умер ~ в 2:00, попал в ДТП, переходил улицу в неположенной части для пешеходов, сигнал машины не слышал, громко были включены наушники, ночь провёл в морге.
Мать стеклянным взглядом в ужасе посмотрела на Оксану:
- Дочь..
- Мам, я всё слышала.
Встала из-за стола.
- Виновата в произошедшем я.
- Да причём тут ты, сообщили же ДТП.
- Cerche la femme..
Со слезами в голосе ответила Оксана.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.