Идеальный взяточник

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Май 2019 


        В мае правоохранительная статистика начала, наконец, подводить коррупционные итоги прошлого года. Сначала мне попались цифры по мелкому взяточничеству. Они меня не возмутили и даже не встревожили, а скорее успокоили. Судя по ним, подношения чиновникам до десяти тысяч рублей по крайней мере национальной безопасности не угрожали.

     За год по мелочи осудили примерно четыре тысячи взяткодателей и две тысячи получателей. То есть на одного берущего приходилось по два дающих. Таким было соотношение   между мелкими торговцами и рядовыми покупателями на рынке государственных услуг. Сговаривались они не о делах, а о делишках, чтобы легче и быстрее решать проблемки, а не богатеть. Тогда, как и сейчас, за десять тысяч в госучреждении мало о чем можно было попросить.

     Другой разговор – тысяч за шестьсот. Такой, по статистике Генпрокуратуры, стала средняя по России взятка. За два года она выросла почти в два раза. Несмотря не застой в экономике, взяточный рынок опять переживал бум.

    Дача взятки -  такое же преступление, как и ее получение. Перед законом соучастники сделки равны, но не передо мной. Лично меня получатели всегда интересовали больше, чем подносители. Сам я с богатыми взяточниками не сталкивался, поэтому у меня не сложился собирательный образ коррупционера. Пришлось положиться на мнения следователей, прокуроров, адвокатов и криминальных журналистов. Многое для меня оказалось неожиданным.

     Я с удивлением узнал о бесчисленных положительных качествах прирождённых  взяточников. В Генпрокуратуре мне рассказывали, а в других правоохранительных местах подтверждали, что в учреждениях это – готовые много работать активные, энергичные, инициативные люди. Дома они очень любят жён и детей. В быту почти не пьют, не употребляют наркотики. На улице не нарушают общественный порядок. Идеальные люди!

     Помнится, когда в восьмом классе я вступал в комсомол и мечтательно начинал подумывать о КПСС, примерно таким мне представлялся образцовый строитель коммунизма. 
      - Тут ничего странного. Каждый взяточник и сейчас строит свой индивидуальный коммунизм – сказал мне на это один знакомый. Он как раз вернулся из Брюсселя с антикоррупционной Конференции Европейского Союза.

     -  И что  они там, в Европе, себе  думают?
    - Думают, что коррупция есть везде, но  не везде правит. Победить её невозможно, но бороться нужно, иначе победит она.
     - А   каков он, европейский взяточник? Нашим есть чему поучиться?
     - В идеале это – евробюрократ, который всегда  берёт, но  никогда не попадается.
                ________________


Рецензии