Библиотечная сказка

Однажды, почти 25 лет назад, одна не самая здравомыслящая девчонка собралась поступать в Нефтеюганский индустриальный техникум. Глубокомыслием и дальновидностью она не отличалась и, любя математику, сдала документы на отделение «Правоведение». Перед экзаменами все абитуриенты прошли тестирование по профориентации. В результате юному дарованию выдали листок, на котором были начертаны профессии, склонность к которым она имела. Архивариус, документовед и библиотекарь. Девчонка легкомысленно отнеслась к тестированию. Она его проигнорировала.

На юриста она не поступила. Не потому что глупа или ленива. Времени на подготовку к экзамену отводилось маловато, а сдавать надо было в том числе историю, которую в ее школе на тот момент не преподавали. Она честно готовилась, но, повторюсь, времени было слишком мало.

Позже она поступила на бухгалтерское отделение. Выучилась. По ряду причин бухгалтером не работала. Спустя несколько лет устроилась на работу по специальности и, проработав 1,5 года, с удивлением обнаружила, что работать бухгалтером она может и даже неплохо (что подтверждено достаточно авторитетными бухгалтерами). Но ей эта работа оказалась не интересна. Девчонка капризна. Неинтересное она делать не любит. Она попрощалась с бухгалтерией с радостью. Ушла в никуда. Нашла другую работу. Точнее, работа сама нашла ее.

Все это длилось не один год и за это время девчонка выросла, у нее родились и даже уже выросли дети. И однажды старшая дочь, увольняясь, предложила ей работать на ее месте. Бывшая девчонка наотрез отказалась. Дочь вздохнула и начала объяснять, что она и ее команда хотели бы видеть на этом месте именно меня, ту самую бывшую девчонку. Я выслушала ее аргументы и поняла, что она права. Я согласилась.

А потом началась сказка. Меня пригласили на собеседование и я познакомилась с Вами, Татьяна Владимировна, и с Вами, Любовь Вениаминовна. Я не знаю, как описать мои ощущения. Я была просто в диком восторге. Я была счастлива. Я счастлива до сих пор, хотя прошло полтора года.

Я хочу сказать Вам большое спасибо, Татьяна Владимировна, за то, что Вы поверили в меня (завистники сплетничали, что у Вас просто не было выбора). Спасибо Вам за то, что Вы подарили мне еще один праздник – Общероссийский день библиотек. Я еще не всех знаю, но уже многих просто люблю. Благодаря Вам в мою жизнь вошли мои любимые салымчане. Еще никогда я не жила столь плодотворно. Спасибо всем моим дорогим коллегам за то, что Вы есть в моей жизни.

Вспоминая тестирование, я думаю, что можно было избежать многих ошибок, но проблема в том, что я никогда бы не пришла работать в библиотеку, если бы передо мной здесь не работала моя дочь. История не знает сослагательного наклонения. И я точно знаю, что искренне отказалась бы от этой вакансии, предложи мне ее два года назад Юлия Михайловна…

Отдельная благодарность Юлии Михайловне за то, что однажды вспомнили о моей дочери, когда искали соискателя на вакансию заведующей Усть-Юганской поселенческой библиотеки.

Я счастлива работать с вами, мои коллеги, рада видеть ваши улыбки. Желаю вам всего самого чудесного и необыкновенного в личной жизни и в вашем творчестве.
Благодарю вас!


Рецензии