Рыбалка от генерала

               
                Как живая акварель,
                Косяком идет форель.
                Сибирцев В.

        Как-то мой старый товарищ Виктор позвал меня на рыбалку в компанию, форели горной половить. Мы с ним уже давно знакомы, оба работали и семьи у нас были, детей имели. Рассказывает он мне.
- Понимаешь какая ситуация. Мы с дружком собрались, а жена моя Наталья – ну ты её знаешь – упёрлась и не пускает одних. – Виктор хохотнул и продолжил. – Говорит: «Бери ещё кого-нибудь, вас вдвоём не пущу. Нет вам моего доверия. Напьётесь там, да вдруг утонете!»
- Вон, батю возьмём! – говорю я.
- Всё равно не пущу. Ещё кого-то берите, кому я вас доверить могу.
- Вовку возьму. Отпустишь?
- С Вовкой отпущу, если дочку Катю возьмёшь. А Вовка пускай ей в компанию своего сына Диму захватит.

       Вот так вшестером мы и поехали на рыбалку: Виктор с дружком, батя его, я и двое детей примерно десяти и двенадцати лет.
   Детям, конечно, поездка в радость. Им и побегать на природе и места новые посмотреть хочется, да на машине покататься интересно. Ехать нам предстояло далеко, за 300 километров в Тянь-Шанские горы. В том месте хорошая форелька водилась. Рыбка небольшая, а такая вкусная, что и слов нет.

      Приехали, нашли место, палатку поставили. Палатка нужна, чтобы и мы поспали, и детям было где отдохнуть. Удочки кинули и бродим по бережку, кидаем и  рыбу ловим. До вечера с ведро наловили. Пора уху готовить. Костёр быстренько разожгли, котелок над ним подвесили, воды в него налили, на уху рыбу чистим в предвкушении удовольствия

      Пока уха варилась детям в машине постели постелили. На земле всё-таки им спать холодно было бы. Они там быстренько расположились, в карты играть начали в дурака, гонять и беситься

      Стемнело быстро, в горах вообще быстро темнеет. Светло, вдруг смеркается и почти сразу – темень. Ночь наступила. Дети, набегавшись, хорошо поели и быстро уснули.

      А мы тридцатисемилетние под ушицу достали бутылку водочки и три здоровых лба, плеснув по пол стакана и сдвинув их в тосте, выпили и разговоры ведём.
  Дядя Петя тоже себе рюмочку налил.  И как-то незаметно, под очередной стакан разговор зашёл, что есть такой анекдот, что не бывает такого, что с рыбалки спиртное назад домой привозят. И начал каждый свои случаи рассказывать.
  Сидим хорошо, травим байки рыбацкие.

      Батя Виктора, дядя Петя - ему уж под семьдесят было, нас слушал-слушал и говорит:
- А вы знаете, мальчишки, у меня был случай, когда с рыбалки водку назад привезли.
- О! дядя Петя, потрави. Расскажи свою фантастику. – захохотали мы, наливая себе очередную порцию и того и этого.
-  Интересно такую небывальщину послушать.

       Дядя Петя усмехнулся, ложку, которой уху хлебал в сторонку отложил, плечи распрямил и говорит: «Сейчас расскажу». И начал рассказывать.

       После войны дело было, служил я водителем в автобате. Под Москвой служил, личным водителем одного заслуженного генерала меня поставили. Возил его на ЗИМе и домой и не домой и ещё куда надо.

       Так вот мой престарелый генерал , как-то пригласил другого, более высокого звания, заслуженного генерала на рыбалку. Взяли они с собой по авоське с продуктами, погрузились в ЗИМ и повёз я их на близлежащую речку.

       Они рыбу  ловят, а я им костерок развёл, хлеба нарезал, колбаски, икорки баночку открыл. Ну чего они с собой в авоськах привезли. Не водку, коньячка откушать привезли.

       Сели генералы у костерочка, коньячка по двадцать капель накапали, выпили и стали старые времена вспоминать. Вспомнили Конную Армию. Первую мировую и Революцию вспомнили. Великую Отечественную конечно тоже повспоминали, совсем ведь недавно была война эта. Генералов знакомых вспомнили.

       Я же вокруг хожу – обслуживаю их, то им хлебушка подрежу, то колбаски. Тут приглашённый, который постарше генерал говорит моему:
- Как у тебя солдат то служит.
- Да вроде ничего, справный.
- Ну и кинь ему звание. Или водителю хоть плесни с генеральского плеча. А то мы отдыхаем, а он просто так сидит у наших удочек. А ведь он нас привёз, ещё и обслуживает, старается чтобы всё хорошо было.
      А мне так выпить хотелось, с клыков слюна капает. Да я б её, эту бутылку, глазами бы сожрал.

       Мой генерал бутылку взял, в стакан граммов 30-35 коньяка накапал, меня подзывает:
- Петро, ко мне подойди. На. Заслужил.
      Я выпил, конечно. Одним глотком выпил. Генерал мне на бутер показывает.
- Ныыы, - замычал я.
 
      Я молодой двадцатилетний парень. Да я бы эту бутылку одним махом проглотил!

      Вот так они посидели, ещё граммов по 20 себе налили, выпили. Котовского повспоминали и начали назад собираться, укладываться. И коньяка ПОЧТИ полную бутылку в авоську положили!!! Я с таким сожалением на неё посмотрел. Потом генералов по домам развёз. В казарму приехал, с досады сразу спать лёг. Не расскажешь же ребятам своё недовольство. Субординацию понимать надо. Мне же ещё служить и служить.  Вот эта генеральская рыбалка, мальчишки, мне запомнилась на всю жизнь.

       Мы выслушали дядю Петю, посмеялись над случаем при генералах, свою водочку на четверых выкушали и спать легли. Хорошо выспались. Наутро снова удочки закинули и, когда полное ведро форели наловили, домой поехали.


Рецензии