Реклама, Мода и Розыгрыши

       Недавно моя внучка  сорокалетнего возраста спросила:
- Какая мода была во время ВОВ и послевоенные годы? Какие вы носили брюки, платья, обувь и  украшения?
       Я, соблюдая свои принципы не оскорблять и не обижать Человека разумного из за его неграмотности рассказала внучке, что  в те годы в СССР не было моды.  В детстве  в г. Чимкенте я ходила в школу босиком или в тапочках, а в Институте в 50-е годы отец её мужа, с которым я вместе училась в КазСХИ зимой носил телогрейку, доставшуюся ему от отца, который вернулся с Войны в 1946 году. После своего объяснения, я поняла, что внучка мне не поверила и вспомнила передачу Ю.Меньшовой и «Модный приговор», где обсуждаются вкусы и взгляды Человека Разумного. На вкус и цвет товарищей нет, а мир спасёт не красота, а честный труд, справедливость и уважение к человеку любой национальности – это с моей точки зрения…

       Я родилась в 1938 году у «врагов народа», в ссылке, в глинобитном бараке на юге Казахской ССР. В комнатах по стенам ползали пауки, скорпионы, во дворе и огороде встречались змеи, и водились мыши. Наши умные родители научили своих маленьких детей не бояться никого потому, что все животные сами боятся  человека,  а укусить они могут только почувствовав угрозу своей жизни. Укус скорпиона очень болезненный, поэтому  родители научили моего брата (1931 г.р.)  ловить скорпионов, ползущих по стене с помощью тонкого стакана.
      Брат накрывал насекомое стаканом  и поднимая его по стене сталкивал скорпиона на дно, а ползать по гладкому стеклу он не может. Брат торжественно звал меня посмотреть, как скорпион сам себя убивает, бросая его на раскаленную плиту во дворе.
      До сей поры помню, как бедный скорпион сам себя жалит в голову…

        В 1956 году я поступила в Каз.СХИ на лесохозяйственный факультет и меня удивляли мои городские подруги, которые увидев мышку, змейку или маленького паучка буквально падали в обморок или начинали орать. С дуру, я решила отучить от этой фобии мою подругу Раю во время лекции  профессора по биологии зверей и птиц в большой аудитории. Мы с Раей сидели рядом и тщательно конспектировали лекцию, а мне вдруг под руку попалась чёрная нитка из моей кофты. Я не долго думая, скатала шарик и бросила его на тетрадь подруге, не ожидая её мгновенной реакции. Рая заорала,  и вскочила на скамью.
Профессор прервал лекцию и строго спросил:
- В чём дело?.Как ваша фамилия, студентка:
- Маракина, тут паук на моём конспекте, я испугалась, что укусит… – пробормотала Рая. 
       Мне стало стыдно, и я встала и призналась, что это не паук, а я хотела отучить подругу от фобии, бросив на её тетрадь свою чёрную нитку. Весь курс вместе с профессором засмеялся и он, обращаясь к Рае, сказал:
- Человек является пищей только для кровососущих - комаров, гнуса, клопов. Мы убиваем саранчу, колорадского жука и других вредителей из насекомых, которые уничтожают нашу еду – пшеницу, картошку. Многие народы с удовольствием едят даже насекомых. Вот вы, Маракина,  наверное боитесь и мышей и змей и лягушек? А я вам рекомендую поймать мышку и её скушать, если хорошо приготовить очень даже вкусно!
Ну а крупные хищники – акулы, питоны и крокодилы в нашем полушарии не обитают… На сегодня - всё, вы меня насмешили, отпущу вас пораньше…

       В настоящее время, наблюдая по ТВ жестокие розыгрыши и детей и взрослых людей, я вспоминаю мой второй «розыгрыш» во время работы в экспедиции при обследовании земель в Джамбулской области Казахстана в 1963 году. Я была уже ведущим инженерам – лесомелиоратором и картировала участок пустынных земель вдоль речки Чу, отведенный лесхозу под создание виноградника и сада. Даша – инженер –почвовед – молодой специалист из Львовского института была женой нашего молодого и здоровенного парня – шофёра из села Бармашино, который кроме обязанностей водителя еще и копал для Даши почвенные разрезы (шурфы), что составляло существенную прибавку к его окладу шофёра.
Даша, как и я, ничего не боялась потому, что во время ВОВ жила на западной Украине и на себе испытала все ужасы войны и расстрелов коммунистов. Она мне пожаловалась, что Петька страшно боится всяких жуков, особенно фаланг, да и ужей тоже, хотя ходит в кирзовых сапогах. И я и Даша носили брезентовые тапочки на босу ногу. Я пообещала избавить Петю от его фобии. Фаланги существа крупные и отвратительные, они опасны для человека тем, что питаются падалью и при укусе, если наступить на фалангу могут внести в кровь трупный яд. Фаланги вылезают из укрытий и нор только к вечеру, когда день и жара они спят. Поэтому я решила из ниток и бумаги склеить муляж фаланги и положить на стул или на стол, около места Пети перед обедом или завтраком. Я даже из горошин перца приклеила глаза, а тело присыпала песочком для большей похожести на настоящую фалангу. Когда Петя подошёл к стулу, где лежала моя «тварь» он побледнел и тут уже испугалась я и стала просить прощения за свой «розыгрыш»…

Дурацкие, необъяснимые поступки
И розыгрыш других за славу и успех
Не  стоят жизнь друга ради шутки!
Высокомерие позорит, братцы, ВСЕХ!

Нам над собой важнее посмеяться,
чем над другими, уж поверьте мне!
А также с жадностью, гордынею – расстаться…
Всем вместе хохотать без страха на Земле!


Рецензии
Этот профессор - лагерник?,(рекомендует скушать мышь) там и крыс ели. А не кушали.
Хотя, правильно делаете, что пишете восп. - дух эпохи.
А мода все ж была, но в больших городах.
Даже журналы мод издавали
жму

Нина Тур   24.05.2019 19:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемая за отклик, но наш профессор был блокадник и его мама пожертвовала своей собакой, чтоб мальчик не умер с голода...

Маргарита Вышенская   25.05.2019 04:59   Заявить о нарушении
Маргарита,
зря Вы рассердились: в блокаду было страшнее, чем в лагере. Так что догадка правильная

Нина Тур   25.05.2019 17:11   Заявить о нарушении