Ион Деген Воин, Врач, Поэт, Человек

          (Заметки о творчестве и личности)

Эти заметки публиковались в течение нескольких месяцев после кончины И.Л.Дегена в моём «Литературном дневнике-1» на портале proza.ru. Cм страницы: Феликс Рахлин

Через два с небольшим года испытываю необходимость собрать из вместе: так будеудобнее читателю. В данной публикации они подвергнуты незначительной правке, черновики представлены в моём "Литературном дневнике-1" на моих авторских сираницаз данного портала. Там же размещены и иллюстрации, сканированные из подаренной мне И.Л.Дегеном его книги "Уцелевшие стихи".См. по ссылке:
http://proza.ru/
Как убедится читатель, острым вопросом данных заметок является установление авторства стихотворения, которое в публикациях Иона Дегена начинается строкой "Мой товарищ, в предсмертной агонии..." Подчёркиваю, что я был и остаюсь уверен в авторстве именно и только И.Дегена и намерен придерживаться такого мнения, пока харьковский уважаемый литературовед Михаил Красиков - единственный, кто приписал это авторство другому поэту  москвичу  А.Кореневу, тоже, как и Деген, храброму воину, и опубликовал (правла, не 8, а целых 16 строк - но среди них и почти что те же 8, с небольшими вариациями), - пока он не представми доказательств своей правоты.

Я бывший харьковчанин, и книгу со стихотворением Коренева, под которым стоит дата якобы его написания этим поэтом: 1942 г. (у Дегена его 8-строчное помечено декабрём 1944) мне прислали вскоре после её опубликования. М.М.Красиков в ответ на ряд моих письменных вопросов отвечал, что опубликует доказательную статью в пользу авторства Коренева. Но прошло два года, а обещанной им статьи нет. Между тем, я подвергся нападкам и упрёкам:  отчего, зная о "находке" Красиковым  другого якобы автора тех строк, я не сообщил о них "городу и миру" или хотя бы самому Дегену? То, что в 1994 и вплоть до 2005 мы с Ионом не переписывались, никто из моих порицателей и знать не хочет,объяснения, что, и познакомившись с ним ближе и узнав больше о состоянии  его здоровья, я тем более не хотел его расстроить появлением "претендента" на авторство (да ведь сам Коренев на это авторство вроже бы  и не претендовал?!) вог внимание не приняты .

Но всё это - вопросы не ко мне. Прошу задать их Мих.Мих.Красикову. Я добросовестно пытался даже допустить случайную встречу обоих поэтов осенью 1944 в Восточной Пруссии, мне очень хотелось, чтобы и тень какого-либо упрёка  не коснулась ни Иона Дегена, ни Александра Коренева. Однако важнее всего - правда. А  наш коллега М.Красиков, взбаламутив обстановку  сенсацией, и думать не хочет о том, чтобы внести ясность. 

Так или иначе, а вот мои заметки о творчестве и личности Иона Лазаревича Дегена, с которым мне выпало счастье общаться, пусть лишь виртуально, в течение 12 лет. 

               


Рецензии