Предопределённость и Жизнь

Наступил день восемнадцатый.

«Как восемнадцатый? Мы что-то пропустили? А где же предыдущие дни? Мы совсем ничего о них не знаем!»

Не беспокойтесь. Вы попали именно в тот день, в который и хотела я вас пригласить. Именно с этого дня и начинается мой рассказ. И очень скоро вы поймёте, чем он так примечателен, – этот восемнадцатый день.

Речь пойдёт о существах, которые не видны нашему глазу. Но не спешите отнести повествование моё к фантастике.
Впрочем, как захотите. Моё дело – рассказать.




С первого дня по семнадцатый – была у них обычная жизнь. Веками одно и то же. Родились, повзрослели; вырастили-воспитали деток; успели совершить что-то значительное или не очень… И подошли, наконец, к дню восемнадцатому – последнему своему дню. Да, срок их жизни был одинаковым для всех. Вот не больше и не меньше – именно восемнадцать дней. И за все века не было из этого правила ни одного исключения.


Люсия готовилась…

Этот момент – момент исчезновения из жизни – всегда был печально торжественным.
Примерно за час до этого собирались все, кто хотел попрощаться с «исчезающим».
Он говорил речь. Благодарил друзей, родственников. Наставлял своих детей. Дарил подарки на память. Подводил итог жизни. И ровно в 20-00 исчезал на глазах у всех. Как будто его никогда не было.


Люсия сделала всё, что и положено было сделать.
Стрелка часов приближалась к последним минутам её жизни.
В полной тишине все смотрели на неё, не моргая, боясь пропустить то самое – самое-самое «то» – мгновение.


Люсия закрыла глаза.

Время!
20-00


20-01
20-02

Люсия оставалась на месте.

«Что такое? Как это возможно?» – витала в воздухе мысль, ещё никем не высказанная. 

20-03
20-04

Минуты шли одна за другой…
Удивление становилось всё более шокирующим и всё более шумным.

Это не укладывалось в голове. Этого просто не могло и не может быть! В это нельзя и невозможно верить!


Несколько минут Люсия стояла молча, погружённая в свои внутренние переживания. Затем она открыла глаза и улыбнулась.

– Друзья мои… Послушайте. Я сама не ожидала… И, конечно, не верила до конца. Я только усомнилась, всего лишь усомнилась в незыблемости вековых правил. Я только подумала: «А возможно ли?..» Я представляла свою дальнейшую жизнь – так много хорошего хотелось бы ещё сделать! Я, разумеется, не могу знать, что будет со мной дальше. Но я думала: действительно ли в нашей жизни всё так и настолько жёстко запрограммировано? 


Я не стану передавать все восклицания, которые звучали в адрес случившегося, и сразу перешагну в тот момент, когда все уже приняли случившееся, как факт.

Когда было принято, как факт, слово взял самый авторитетный из рода. 

– Как ты посмела нарушить порядок!  Веками наши предки…

Он говорил долго. Нет надобности передавать всю его речь, каждый может домыслить её сам, потому что таких речей и мы в своей жизни слышали немало.


Люсия была в растерянности.
Ей казалось, что она совершила потрясающий прорыв – у неё получилось продлить жизнь! А значит, и другие тоже смогут! Ей казалось, что все должны обрадоваться и ликовать, увидев, что такое – такое! – возможно. И сейчас ей было горько и странно чувствовать себя так, словно она – преступница!


В наступившей тишине кто-то выкрикнул: «Я тоже хочу попробовать!»
Потом кто-то ещё…




Со временем желающих становилось всё больше.
Были, конечно, и те, кто боялся Великого Наказания – за «нарушение правил». Такие жили по старинке, умирая «вовремя» и «в срок».

Постепенно День Восемнадцатый превратился в праздник – День Жизни.

А Люсия… живёт до сих пор.
Она не думает о том, когда именно наступит её самый последний день, она просто наслаждается возможностью жить.
Её часто приглашают, чтобы она рассказала свою историю. И каждый раз она заканчивает рассказ словами:
– А что если наша жизнь – не запрограммирована ни в чём? И каждый из нас имеет право на какой-нибудь удивительный эксперимент. На какой-нибудь удивительный эксперимент.


Рецензии
Только с детства, слепые щенки
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали - нельзя за флажки!

Леонид Кряжев   12.01.2022 01:30     Заявить о нарушении
Да, Леонид. Это очень кстати.
Спасибо Вам. И Высоцкому, конечно.

Света Боярина   13.01.2022 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.