Человек для продажи. Том 2 Валькирия. Глава 19

Глава 19: Подвал

Как хорош свежий воздух вокруг! Марк жадно впитывал каждый грамм, тяжело поднимая и опуская грудь. Шальная пуля всё же попала в него, но ранение было не страшно. Гораздо страшнее был полёт до их убежища, где они смогут подготовиться для спасения Юлы и других людей, которые томятся в плену у мороков уже почти неделю. Если они ещё живы.
Никогда в жизни Марк не был так высоко над землёй вне геликоптера или самолёта, и, сидя на контейнере, как на огромном ковре самолёте, военный молча наблюдал на проплывающие внизу просторы полей и лесов, которых немало было в этом месте. Эти виды напомнили ему, как совсем недавно он занимал высокий пост у себя в квадранте, как командовал целой группой молодых бойцов, как нашёл друзей и потерял их в один день. Тот день он запомнил как навязчивый, страшный сон – больше эмоционально, чем точно. Но сейчас, пролетая над землёй, воспоминания нахлынули на него с новой силой.
Тот день был очень долгим. Отдав все нужные приказы и отправив в город на разведку молодых курсантов, Марк пошёл к себе в комнату – место, где он сможет побыть совсем один. Пройдя долгое обучение, солдат и не думал, что дойдёт до момента, когда сам начнёт отдавать приказы. А были в его жизни разные события, как хорошие, так и плохие. Но все они связаны со службой – другой жизни Марк Фабий просто не знал.
Тихий шорох оторвал Марка от мыслей. Все новички на заданиях, магистры и выше стоящие военные  - не находятся в этой части Общежития, а служба безопасности – этих услышишь сразу, до такой степени они шумные. Марк привстал с спартански заправленной кровати и подошёл к двери.
Тёмный коридор, нет ни намёка на людей, но шорох продолжался. Марк прислушался. Звук доносился откуда-то снизу, но ведь подвал – место, где не должно быть людей, запретное место. Нужно проверить и доложить.
Спускаясь вниз по лестнице, Марк был готов ко всему. Служба в рядах пехоты, обучение в Академии, масса военных операций, сделал его хорошо подготовленным к любым неожиданностям, но то, что предстало его взгляду – выбило его из колеи и изменило всё его понимание об окружающих людях, людях, которым он доверял.
Большой зал, первый в подвальном помещении, был полностью заставлен старинной мебелью, коробками  разным хламом, пакетами, свёртками. Видимо, придя в негодность, старые столы и стулья и прочий хлам доживал свой век именно здесь. «Наверное, крысы», – решил Марк и хотел уже вернуться, ведь по статусу он не может находиться здесь, но шорох, который ему казался, перерос в голоса, и Марк поспешил туда, откуда они доносились.
Вторая комната подвала резко отличалась от первой. Никакой стариной мебели не было и в помине. Комната была похожа на огромную лабораторию – стерильно белые стены, непонятные, по видимости медицинские, агрегаты, огромные медицинские лампы под потоком, столы с инструментами. Первоклассный хирургический кабинет, никак не иначе. И по центру этого кабинета, как и положено, пустой операционный стол, накрытый простынёй. На эту идеально белую, как первый снег,  простынь, два человека в медицинских масках и таких же белых и стерильных, халатах водружали что-то красное, капающее и явно нелёгкое. Марк сразу понял что это – человеческое тело.
Однако, напоминающее человека, в этом куске мяса было мало. С трудом можно было различить очертания конечностей, не говоря уже о том, что бы понять, чьё же это тело. Марк, не смотря на годы тренировок и полевые действия, никогда не видел столь изувеченное тело – от рук и ног остались одни обрубки, торс был покрыт грязью и кровью, и лишь голова была не тронута ни капли, выдавая в трупе человека. Если бы не этот факт, то, казалось бы, что это была туша какого-то огромного животного, лишённого жизни охотниками. Но всё же это был человек, и лицо его Марк где-то видел. Застыв на одном месте и молча наблюдая за врачами, не в силах даже пошевелиться, Марк сглотнул ком, подступивший к горлу.
Врачи, в свою очередь, не замечая Марка, продолжали своё дело, громко смеясь и переговариваясь об обыденных вещах. Казалось, для них всё это привычно и не первый раз они проводят данную процедуру. Возможно, так оно и было – не зря в подвал никого не пускали. И тут до Марка стала доходить одна забытая давно мысль – он понял где видел это лицо.
 Каждый год в Блоке исчезают от нескольких до десятка курсантов, и все думали, что они дезертируют, и даже вывешивали их фотографии на «стену позора». Но что, если нет, ведь лицо человека на хирургическом столе, одно из тех, кого осмеивали как предателя и дезертира. Давно ходили слухи об опытах над людьми в этом месте, и что если так и есть. Нет, это не может быть правдой!
Положив тело на хирургический стол, один из врачей подошёл к ближайшей стойке с инструментами. Взяв хирургическую пилу, он наконец увидел Марка.
- Гость, редкое явление в этом месте! Господин Фабий, старший курсант разведки, если я не путаю. Добро пожаловать. - Хирург снял медицинскую маску, и Марк узнал в нём главного в это месте, «большую шишку» в Блоке и во всё квадранте, представителя Компании и уважаемого человека, магистра Зефа. – Жаль, что Вы всё это увидели, ведь теперь Вам придётся последовать за ним. Но сначала, надо Вас обследовать. Но не сейчас – времени совсем нет. Арестовать его!
И тут Марка схватили сзади за плечи сильные руки службы безопасности. Они, в тёмной одежде без опознавательных знаков, протащили его обратно наверх из кошмарной операционной в подвале места, которое он считал домом.


Рецензии