Расплата

Глава 1
Злата Габер.

1.

В жизни есть два сценария. Первый – шекспировский, где жизнь – игра, а люди в ней актеры. Второй – мой, где жизнь – игра, а я в ней главный режиссёр.

Меня зовут Злата Габер. Я хочу рассказать вам одну историю из моей жизни. 

Начну со знакомства. 

Мне двадцать девять лет. Окончила МГИМО факультет международных экономических отношений. Мой отец бизнесмен. Сейчас с мамой они проживают в Латвии. У меня экономическое образование, но меня всегда манило к искусству. Поэтому, ещё в университете увлеклась живописью, а после получила второе высшее образование в художественном институте. Моя большая тайная страсть – тело – уникальный природный объект, созданный Высшим разумом или Богам, как хотите. Нет ничего прекраснее на свете, чем человеческое тело – мужское тело. Например, картина Дейнека «После боя» или Бугро «Данте и Вергилий в аду». Превосходная передача красоты. А сложность поз, как открытие в живописи, где избранные гении становились первооткрывателями – Микеланджело «Сотворение Адама».

На всеобщее обозрение я демонстрировала работы с портретами друзей, натюрморты и прочую ерунду, которую никогда не любила рисовать, но делала это для прикрытия. Я мечтала рисовать с натуры, но боялась предлагать знакомым парням мне позировать. Да и кто бы на это согласился. Я могла купить модель, что и делала позже, но страшно было начинать. Я краснела от самой мысли, что рисую мужчину, который стоит голый передо мной. Выход был один – завести тайный блокнот, который закрывался на ключ. Блокноту я доверяла предмет моей страсти, а он, сколько мог, бережно хранил эту тайну. Я рисовала в нём всех мужчин которых видела на тот момент вокруг себя. Там были и однокурсники по МГИМО и преподаватели, и друзья, и просто знакомые. Но, как бы банально это не звучало: «всё тайное рано или поздно становится явным» и никакие замки, пароли и шифры этому не помеха.

Родители оставили мне квартиру в центре Москвы и загородный дом в поселке Бузаево. Моя семья давно планировала избавиться от этого дома, потому что в нём никто не проживал постоянно. Из-за отсутствия должного ухода, он стал разваливаться: то протечет, то сломается отопление. Но я любила это место и иногда собирала там друзей. Дом трёхэтажный с большой территорией, гостиным домиком. Места хватало всем. Новый две тысячи восемнадцатый год я тоже решила отметить в Бузаево. На праздник были приглашены всё те же лица нашей неизменной компании, кроме двух дебютантов – брат моей подруги – Захар Князев и Виктор Меллин – журналист и бывший однокурсник Германна. 



2.

Первого декабря две тысячи семнадцатого года в музее современного искусства на Крымском валу «Гараж» были представлены мои работы под названием «Perfection natura» и в честь открытия выставки организовано светское мероприятие. Журналисты, приглашенные гости – завсегдатаи тусовок, критики и конечно мои друзья: Лиза и Германн Вернеры и Белла Князева, прибыли оценить моё творчество.

С Лизой и Беллой мы познакомились и подружились в МГИМО. Нашу троицу в университете прозвали КГБ. Это аббревиатура возникла из начальных букв наших фамилий: Князева, я – Габер и девичья фамилия Лизы – Баженова. Мы были неразлучны. Белла была лидером нашей группы. Она придумывала маршруты нашего досуга, придумывала темы совместных вечеринок, агитировала нас на приключения. Мы с Лизой не сопротивлялись лидерской позиции Беллы. Может быть в силу своих характеров, может в силу умения Беллы убеждать и манипулировать людьми, не знаю, но мы везде и во всем ей потакали, и совсем соглашались. На пятом курсе Лиза познакомилась с Германном, студентом пятого курса журналистики МГУ.

Красивый, спортивный молодой человек из богатой семьи и перспективами на будущее стал камнем преткновения в отношениях Лизы и Беллы.

Лиза познакомилась с Германном на одной из вечеринок, где присутствовали и мы, но представила она нас со своим парнем чуть позже. Белла умирала от злости, что такая, на её взгляд «простушка-подружка» заполучила такого парня, обойдя её приоритетную позицию. Она не показывала своего негодования эмоциями, но всячески пыталась их развести. Дошло и до прямолинейного флирта Беллы с Германном, что и рассорило подруг окончательно. 

Германн был сыном человека, входивший в группу советской номенклатуры, так называемой правящей элиты, в последующем, после приватизации в девяностые, владельцем акций крупных предприятий. Вернер младший, на тот момент, состоял в касте «золотой молодежи». В начале двухтысячных, с приходом новой власти в политику, дела Вернера старшего ухудшились. Отец Германна потерял все, что имел и не выдержав своей участи застрелился на даче в Барвихе. Германн доучился в университете, но на этом его «золотая» жизнь постепенно сошла на «нет».

Германн Вернер был ростом под метр восемьдесят пять. Спортивного телосложения, но со склонностью к быстрому набору веса, что было для него насущной проблемой, учитывая тот факт, что он очень любит вкусно поесть. В свое время, занимался борьбой, бегал по утрам и любил игру в футбол. После окончания университета весь спорт сконцентрировался исключительно в фитнес центрах. Без фанатизма и культуризма, лишь для поддержания формы, он уделял спорту два-три дня в неделю. Когда учеба была позади Германн начал заниматься бизнесом. В начале ему помогали старые связи отца, но со временем их становилось всё меньше. Дела у Вернера шли скачками. Он мог выстроить свой новый проект, который существовал и набирал обороты, потом все рушилось, и он начинал сначала. Нужно отдать ему должное, он не сдавался, но часто влезал в долги.

Именно после падения социального уровня Германна, Белла потеряла к нему интерес, как нам показалось тогда, и продолжила играть в дружбу с Лизой. Князева пришла без приглашения к ним на свадьбу и поздравила их с торжеством, пожелав им долгих и счастливых дней жизни. Я не могу сказать, что Лиза её простила до конца, но уже не бегала от неё как от огня. Мы стали вместе отмечать праздники и встречаться на выходных. Баженова всегда оставалась на чеку, потому что уже знала, что Белла не остановится, если что-то вобьет себе в голову.

Белла Князева родилась в Сургуте. Отец – акционер крупной нефтяной компании. Окончив школу, девушка переехала жить в столицу и поступила в МГИМО. Когда Белла училась в девятом классе трагически погибла её мама, и отец женился на другой женщине. Она так и не приняла свою мачеху и своего сводного младшего брата Захара. Отношения в семье напоминали пороховую бочку. Было достаточно одной маленькой искры, как всё взрывалось, а после обидами и злостью продолжало выжигать спокойствие бытовой жизни этих людей. Белла мечтала уехать от них и не могла дождаться окончания школы. А когда Князева начала самостоятельную жизнь в Москве, отец приказал ей присмотреть за своим братом, который тоже приехать на учебу. Захар был очень спокойным молодым человеком. Он никогда не вступал в споры с сестрой, предпочитая молчание, чем бесконечную ругань. Я знала Захара. Очень редко, но он приходил в нашу компанию, особенно, когда наши встречи проходили в клубах. Он нравился всем. Но Белла не переносила его на дух. Я думаю, это было связано с ревностью Князевой. Она была единственной дочкой и наследницей своего отца. А тут появился конкурент, с чем Белла так и не смогла смериться.

Моя выставка прошла успешна. Многие картины удалось продать. Мы всей компанией поехали отмечать это событие в ресторан. Там Германн представил нам своего друга Виктора Меллина. А я предложила отметить Новый год в моём доме в Бузаево.



3.

Виктор Меллин мне показался человеком странным. Он не любил много разговаривать. Если во круг него собиралось больше трёх человек, мужчина замолкал и становился наблюдателем. Виктор внимательно слушал и когда он смотрел на человека говорящего, он словно смотрел сквозь него. Не знаю, как вам это объяснить, такое надо видеть. Если ты с ним общаешься один на один, то Меллин представал перед тобой образованной, умной и интересной личностью. Странность Виктора была ещё в его педантичности и чистоплотности, в чём я убедилась, побывав у него в гостях. Придя к нему домой впервые, я увидела стерильно чистое помещение. Хотелось надеть перчатки и сделать кому-нибудь укол. Шучу, конечно, у меня другие страсти. К слову о страсти, мне так и не удалось нарисовать Виктора, хотя наши отношения со временем стали больше, чем дружеские.

Московская двухкомнатная квартира Виктора была оформлена в минималистическом стиле. Его раздражали лишние вещи, поэтому бытовая техника на кухне была вся вмонтирована в мебель и создавала впечатление, что там ничего нет. Даже электрическая плита, своей гладкой блестящей поверхностью, сливалась с черной столешницей. Сплошные стены и посередине стеклянный стол со стульями из поликарбоната, что так же создавала иллюзию их отсутствия.

Однажды утром, когда я проснулась в его пастели и не обнаружив Виктора рядом, я пошла на кухню. Он сидел за стеклянным столом на котором стоял компьютер. Виктор работал. Меллин был жутким трудоголиком, поэтому в свои тридцать пять лет он не был женат и вообще редко встречался с девушками. В то утро он работал над новым материалом, который на днях привез из очередной командировки. Рядом с компьютером стояли пять маленьких чашек для эспрессо. Что меня естественно удивило. Я пожелала ему доброго утра и пошутила на тему многочисленной тары на его рабочем месте. «Не проще было бы взять чашку побольше». Но, это были мои логические выводы, в его картине мире всё обстояло иначе: каждый раз, когда он наливал себе новую порцию, он обязательно брал чистую посуду. Кофе Виктор пил, только из маленьких фарфоровых чашек для эспрессо. Эта – его третья особенность, забавляла меня больше всего.

В поселке Бузаево, тридцать первого декабря, он был первым гостем. Мы приехали туда вместе.



4.

Посёлок Бузаево по Рублёво-Успенскому шоссе – место, где за высокими заборами возвышаются частные элитные дома, тщательно охраняемые вооруженной охраной и камерами видео наблюдения. Так пафосно, как это звучит, выглядело это место далеко в прошлом. По сравнению с новыми элитными загородными поселками, наш был с отголосками девяностых. Не удобный съезд с шоссе, неблагоустроенная территория, отсутствие пропускного пункта, в целом, всё, что находилось вне частных владений напоминало всеми забытое место. Местных старожил вполне устраивала собственная территория, собственная охрана, если она им была нужна, а как там дела у внешнего мира никого не волновало. Собственно, как и меня. Я приезжала в посёлок редко. Двух полосная дорога, которую постоянно перекрывали, потому что по ней проезжали «власть имущие», была ничем иным, как тратой времени в бесконечной пробке.

Когда мы приехали на место Виктор попросил показать ему территорию. Человек, который вырос в обычной семье рабочих не был избалован видами подобных мест, несмотря на то, что сейчас он был вполне обеспеченным человеком, одно название – Рублёвка, вызывала в нём повышенный интерес. Миллин со свойственной ему манерой, ходил и внимательно всё изучал.

Белый трёхэтажный особняк с большой лестницей возвышался над ним, как огромная скала. Весь фасад дома с балконными перилами на втором этаже в форме маленьких колон белоснежного цвета, напоминал, как он выразился: «сказочный дом из диснеевских мультфильмов». На территории, чуть правее от главного дома, стояла еще одна двухэтажная постройка, в простом минималистическом стиле. Это был дом для гостей. За домом была большая заснеженная территория. Дорожки, по которым мы шли были очищены от снега специально нанятой компанией, которая готовила дом к празднику. Первое что заметил Виктор – ёлка – четырёхметровая красавица, украшенная новогодней гирляндой. Она стояла недалеко от накрытого пленкой уличного бассейна. Дальше находилась закрытая беседка, а напротив нее фонтан. Атрибут красивой жизни, как я пояснила Виктору, давно не работал. В последний раз, когда фонтан искрил водяными струями, я видела ещё детстве. А вот мангалом, который стоял неподалеку, я планировала воспользоваться, чтобы приглашенный повар приготовил мясо на углях к праздничному столу. Начиная замерзать, я пригласила Виктора продолжить экскурсию в доме. Когда, мы подошли к центральному входу, на территорию въезжала машина Вернеров.



5.

Я так замерзла, что хотела побыстрее войти в дом, но Виктор развернулся в сторону стоянки и пошел встречать гостей. Мне пришлось остаться на улице, и несмотря на холод, проявить свое гостеприимство. Лиза и Германн вышли из машины, и я сразу поняла, что они поссорились. Их лица были серьезными. Они оба шли к дому раздельно друг от друга с опущенными глазами. Попытка Виктора, радостно и задорно встретить друзей, увенчалась быстрыми и нежеланными объятиями Германна и странной гримасой Лизы, которая пыталась выразить приветственную улыбку. За их спинами Меллин пожал плечами в мою сторону. Я сделала вид, что не заметила их настроения и пригласила всех в дом.

Лиза и Германн были женаты уже семь лет. Детей у них не было. Как рассказывала мне Лиза, она мечтала о ребенке, но у них ничего не получалось. Моя подруга проверила свой организм вдоль и поперек; сдала все возможные анализы, но результата не было. Лиза скрывала от всех, тем более от родителей свои переживания на эту тему, а тем, кто любопытничал о ее личной жизни, всегда давала шуточный ответ, не без сарказма: «как только, так сразу». В моменты особого отчаянья, она заводила разговор со своим мужем. Германн хотел детей, но он не предавал этому столько значения, как его жена. Самое главное для него было и есть – восстановление своего социального статуса. Если бы появления детей изменили его финансовое положение в лучшую сторону, то он, наверняка, больше посвящал бы себя этой теме. Он горел идеей экономической независимости, поэтому не придавал большого значения переживаниям Лизы. На этой почве не часто, но возникали ссоры. Лиза родилась в семье обеспеченных родителей и по-прежнему оставалась их дочкой, поэтому её не волновала финансовая сторона жизни. Несмотря на то, что её родители на период замужества оставили Лизу без материальной поддержки – на полное обеспечение мужа, у неё всегда был тыл, в отличие от Германна. Я никогда не вдавалась в подробности их истории, но Вернер не полюбился своему тестю из-за конфликтных отношений с его отцом. Да, они были знакомы и оба начинали свой бизнес в одно и то же время – не легкое и подчас жестокое. Возможно, что-то не поделили, не знаю. Лиза не слушала своего отца, который предостерегал дочь от связи с Вернером, потому что любила Германна, за что отец пошел на финансовое эмбарго, а будущему зятю пригрозил участью Вернера старшего, если тот обидит Лизу. Причина их ссоры в канун Нового года была иной, о ней я узнала позже. Когда мы вошли в дом, я думала, лишь о том, как бы согреться.

По дому разносился вкусный запах еды, идущий из нижнего этажа, где располагалась кухня. Две молодые девушки в униформе суетилась в гостиной и сервировали праздничный стол.

Как я уже говорила, в Бузаево я ездила редко, поэтому нанимать постоянных помощников по хозяйству нужды не было. По необходимости я обращалась в одно и тоже московское агентство и пользовалась их услугами. Всегда оставалась довольна их работой. Персоналу я предоставляла для ночлега гостевой дом, куда они уходили, после завершения заранее оговорённых дел.

Мы расположились в каминном зале. Мужчины налили себе виски и начали раскуривать кальян, а мы с Лизой открыли бутылку «Сито Мореско 2016», после чего я, наконец-то, согрелась. Разговор начинался вяло и скомкано, спасал ситуацию Виктор. Видимо, в нештатных ситуациях он вел себя именно так, потому что в обычной жизни этот человек предпочитал слушать, а не разговаривать. Он рассказывал смешные и нелепые ситуации из своих командировок, рассказывал, как ловко выходил из обстоятельств, угрожающих его жизни. Распутывать дела, в которых, даже полиция разводила руками, было занятием опасным. Мы с интересом слушали его истории и постепенно включались в разговор. Лиза и Германн стали общаться без зажимов друг перед другом, словно и не ссорились. Когда до наступления нового года оставалось два часа, раздался звонок в дверь. Я попросила девушку в униформе, которая принесла нам поднос с закусками, открыть дверь. Приехала Белла. Вернеры, когда услышали ее голос из прихожей, переглянулись и улыбки с их лиц исчезли синхронно, как будто это было отрепетировано долгими тренировками.



6.

Белла Князева любила производить впечатление на публику. Не исключением стало и её появление на Новогоднюю вечеринку. Она двигалась уверенным шагом в сторону каминного зала в укороченных черных брюках с яркими контрастными лампасами красного цвета, в приталенном пиджаке с круглыми плечами, в ушах у неё были массивные длинные серьги геометрической формы, на голове шляпка-трилби и завешали образ самодостаточной и гордой особы – босоножки на высоком каблуке, по стуку которых об мраморный пол, мы слышали ее приближение. Эффектно появившись перед нами, Белла покрутилась во круг себя и пояснила: «Джиорджио Армани. Последняя коллекция» и в свободном падении приземлилась на кожаный диван. Внимательно осмотрев нас, Белла остро пошутила о кислом настроении собравшихся. Князева из тех людей, которые не зависимо от окружающей обстановки сами создают погоду. Ей нельзя испортить настроение внешними обстоятельствами, только если она сама этого не захочет. Единственным исключением был её сводный брат Захар, которого я тоже пригласила на эту вечеринку. Когда Белла узнала, она впала в ярость. На все мои уговоры Белла твердо заявляла, что, если я не изменю своего решения, она не приедет. Я настаивала не своем, апеллируя, что ей надо наконец-то найти в себе силы и наладить контакт с братом, потому что они родные люди. Как видите, у меня получилась и Князева приехала, хотя я не исключала момент, что она так просто не сдастся. А вот, Захара не было. Я звонила ему в половину двенадцатого, когда мы сидели за столом и готовились открывать шампанское, но он не отвечал. Мои попытки дозвониться до Князева после салюта, который мы организовали на заднем дворе, тоже оказались без результата.

Когда мы возвращались в дом, где по программе вечера начал играть диджей, я осталась на улице с Германном, который закурил сигарету, тогда как Лиза, Белла и Виктор, уже вошли в дом. Мы простояли на улице с Вернером минут двадцать. Наше общение прервал Виктор. Он выбежал на улицу подзывая нас поскорее вернуться, пока там не началась драка.

Забежав в дом, я услышала громкую музыку вперемешку с криками Лизы и Беллы. Они ругались в каминном зале. Мы направились туда, а когда вошли, то увидели, как Князева лежит сверху на Лизе и душит её. Виктор сообразил быстрее нас и разнял девушек. Германн подбежал к Лизе и помог ей встать с пола, но поднявшись, она оттолкнула его и побежала на верх в спальню.

– Что здесь произошло? – спросила я, обращаясь к Белле.

– Это сумасшедшая достала меня своей ревностью.

– И поэтому ты её решила задушить?

– Я прошу тебя. У этой драной кошки семь жизней, её так просто не задушишь, – рассмеялась Белла.

– Выбирай слова, – вмешался Германн.

– О! Муженек заговорил. Между прочем, мы из-за тебя дрались.

Мы переглядывались друг с другом, пока Белла направилась к бару и налила себе виски.

– Да, на какой чёрт, ты мне сдался, альфонс, – рассмеялась Белла. Германн резко дернулся в её сторону, но Виктор сдержал его.

– Белла, – сказал Меллин. – Иди спать. Ты сейчас наговоришь столько лишнего, о чем завтра пожалеешь.

– Я никогда ни о чем не жалею. Вот, скажи мне, Меллин, – Белла подошла к Виктору и обняла его. Потом повернулась ко мне: «Надеюсь ты на меня не набросишься» – обратилась она ко мне и продолжила свой вопрос к Виктору. – На какой черт мне сдался твой дружок? Что с него взять? Он сам ждет с кого взять. Без обид. Наберет долгов… Она между прочим решила, что я ему одолжила денег… Поэтому взбесилась, стерва… Я ему гроша ломаного не дам…

– Пошли, я отведу тебя на верх.

– Нет. Я хочу танцевать.

– Ты еле стоишь на ногах, – сказал Виктор едва удерживая Беллу, которая практически весела на его шее и повел её на верх по лестнице.

– Ревновать меня к Германну… ты представляешь. Она, между прочем, еще с университета так делает… Подумаешь, чуток пофлиртовала…

Их разговора я больше не слышала.

Я подошла к диджею и попросила его закончить свою программу. Настроение было уже не для танцев. Германн сидел на диване в каминном зале и пил виски. Отпустив всю прислугу, я присоединилась к нему. Нам не удалось поговорить наедине, потому что вошел Виктор. Меллин подсел ко мне и обнял. Он сказал, что Белла уснула. Вернер тут же извинился перед нами и сказал, что пойдет на верх к Лизе. Вечеринка закончилась.

– Хочешь я тебя нарисую? – спросила я Виктора, потому что не хотела обсуждать случившиеся.

– Сейчас?

– Нет конечно. Утром. Пока ты будешь спать, я стащу с тебя одеяло и нарисую спящим.

– Боюсь мне придется притворятся спящим, потому что я замерзну без одеяла и проснусь.

– О, нет. В замершем состоянии ты мне не интересен, даже если будешь притвориться спящим, – улыбнулась я и предложила Виктору подняться в спальню.


Глава 2
Виктор Меллин

1.

Проснулся я не от холода, а от женского крика, который раздался с нижнего этажа. Первое, о чем я подумал: «продолжение вчерашней истории». Я осмотрел спальню. Златы не было. Надев брюки, я вышел из комнаты и спустился вниз.

Стояла подозрительная тишина и никого не было. Девушка в униформе бежит на меня со стороны каминного зала.

– Доброе утро. Чашечку эспрессо можно? Если не затруднит, – спросил я.

– Какое еще эспрессо? Вызывайте полицию! – крикнула она, даже не останавливаясь пробежала мимо.

Я не понял её утренней шутки, пока не вошел в зал.

Злата стояла, прикрыв руками лицо. Германн растерянно ходил из угла в угол. Белла стояла с серьезным выражением лица и пристально смотрела на своего брата Захара, который весь в крови сидел возле тела Лизы. Девушка лежала в лужи крови с открытыми глазами. Её стеклянный взгляд смотрел в некуда. Она была мертва.

– Это не я, – нарушил наше молчание Захар и разжав пальцы, выпустил нож из руки.

– Ах, ты ублюдок! – Германн подбежал к Захару и ударил его в лицо.

Я подхватил Германна и оттащил его от парня.

– Это не я! Это не я!

Захар подполз спиной к стенке и упершись свернулся в позу эмбриона все время повторял: «Это не я»

Я еле справился с эмоциями Вернера и увел его в другую комнату.

– Ты можешь наделать еще больших глупостей. Оставим это дело полиции.

– Он убил мою Лизу! Отпусти меня…– пытался вырваться Германн. – Мне надо к ней.

– Нет. Будь здесь. Вот тебе виски, – я протянул ему стакан. – Будь здесь, – строго приказал я.

Германн залпом осушил стакан и сел на краю дивана опустив голову. Убедившись, что в нем нет больше агрессии, я вернулся в каминный зал.

«Это не я. Это не я…»

– Вы вызвали полицию?

Злата подбежала ко мне в слезах и обняла. Она начала рыдать во весь голос.

– Вызвали, – холодно ответила Белла. – Пойду принесу ей успокоительное.


2.

Такое событие трудно выбросить из памяти. После той трагической ночи прошел год.

Мы расстались со Златой. Не знаю, как для нее, но для меня отношения не бывают долгими. Особенности моей личности не вписываются в рамки привычного мира людей. Я знал, что со Златой исключений не будет. Мне утешало лишь то, что она девушка творческая и ее мир не так далек от моего. Но, признаться я никогда не чувствовал в ней полной отдачи или, как это называется, общей гармонии. Она учтиво принимала меня с моими особенностями, но почему-то это не доставляла мне большой радости. Что я такое говорю? Я же мечтал найти такую девушку. Но когда она так же спокойно сказала о нашем расставании, я задумался: «а была ли она со мной искренна». Кто же его теперь знает. Наше расставание погрузило меня в работу с головой. Германна я тоже с тех самых пор не видел. Мы разговаривали пару раз по телефону. Я знаю, что он продал их совместное имущество с Лизой, свой бизнес и планировал уехать за границу, уж коль в России ему так не везло. 

Весь прошедший год события той ночи не выходили у меня из головы. Я многое видел и в своей профессиональной практике сталкивался с жуткими историями, но на этот раз меня зацепило серьезно. Может оно было связано с тем, что с чужими проблемами я имел исключительно деловые отношения, а здесь личное. А может мое чувство тревоги было связано с нелогичностью происходящего. Я ощущал недосказанность. Для такого человека как я – педанта до мозга костей, не только в окружающей меня обстановке, но и во всех делах, с которыми я так или иначе связан, являлось сущим адом, лишая меня стабильности и сна.

Захара Князева посадили за убийство Лизы с отбыванием наказания в колонии общего режима на семь лет. Вы, знаете эту историю так же, как знал её я и тоже понимаете, что мотива для убийства у Захара не было. От куда он вообще появился там? Следствие видело нелогичность произошедшего. Но, на ноже, которым убили Лизу не было больше отпечатков пальцев, кроме отпечатков Захара. Все свидетельские показания, то есть наши и прислуги, говорили о том, что преступление совершил именно Захар, потому что именно его обнаружили всего в крови рядом с ее телом.

Картина убийства вырисовывалась следующая:

В пять часов утра первого января 2018 года Захар приехал в дом Златы Габер, которая его приглашала отметить новогоднюю ночь. На сам праздник он не приехал, потому что знал, что там будет его сестра Белла. Накануне Белла позвонила своему брату и угрожающе предупредила его не приезжать в Бузаево, так как она не хотела его видеть в своем обществе. Он пообещал ей не приезжать и остался отмечать праздник в Москве с сокурсниками, хотя очередная ситуация с сестрой его изрядно разозлила. Перед выездом из дома к Злате Белла еще раз позвонила брату, чтобы тот не вздумал ей сделать сюрприз. Они поругались, и парень бросил трубку, а потом и вовсе отключил телефон, чтобы Белла его больше не доставала своими звонками. Всю ночь Захар бурно веселился, пытаясь отойти от нервного разговора с сестрой. Но мысли о том, что она ему постоянно внушала чувство вины за его существование в семье, не давали ему покоя. Под утро Захар решился поехать в Бузаево. Когда парень вошел в дом, все уже спали. Он побродил по первому этажу, но никого не обнаружив, расположился на черном диване в форме губ в зимнем саду с панорамными окнами. Наблюдая за падающими снежинками в свете уличных фонарей за окном, все больше и больше покрывающими заснеженную территорию двора, Захар уснул. Его разбудил шум в соседней комнате. Он встал и направился туда. Он не знал сколько было времени, но было еще темно. В каминном зале, куда он вошел не было света, но он увидел там Беллу, как ему показалось. Чувства злости после их последнего разговора вспыхнули с новой силой. Захар схватил со стола нож и вонзил ей в живот. Когда девушка упала он понял, что натворил, но было уже поздно. В этот момент в зале включился свет. Злата увидев эту картину закричала. Именно от её крика проснулись все и сбежались в каминный зал увидели жуткую картину. Белла, которая подошла в зал уже застав там Злату и Германна, наклонилась к Лизе и проверила пульс. «Она мертва», – сказала Князева и отошла в сторону. В этот момент подошел я, встретив в коридоре девушку в униформе, которая от увиденной картины тут же выбежала из дома.

Я соглашусь с тем, что Захар мог не контролировать себя, тем более после бессонной ночи с алкоголем, от постоянных унижений и притеснений своей сестры. Я даже могу предположить, что он реально подумывал её придушить в темном закоулке. Рано или поздно у любого человека от бесконечного психологического давления, могут возникнуть такие мысли. Но чтобы вот так в серьез. И потом, как он мог ее перепутать со своей сестрой. Да, Лиза и Белла одного роста, но Лиза хрупкая по телосложению брюнетка, а Белла солидная дама и к тому же блондинка. Темнота в помещении, полусонный рассудок, алкоголь: исключили возможность оправдать Захара в суде, а вот мне не давали покоя не состыковки в этой истории.


3.

В один из своих выходных я навестил Захара. Нашу встречу мне помог организовать мой приятель – московский адвокат по уголовным делам. Мы не были лично знакомы с братом Беллы, если не учитывать ту ночь. Знакомством нашу первую встречу назвать трудно. Перед нашим разговором я объяснил парню кто я и цель моего визита.

Захар мне показался приятным человеком. Вовремя разговора он смотрел на меня умоляющим взглядом. То ли он видел во мне надежду выйти на свободу, толи от чувства вины, пока судить было сложно. По версии Захара, которую он мне озвучил, следствие не было объективным. Он считал, что они просто логически подвели все факты, а настоящий преступник, сейчас гуляет на свободе.

Когда он вошел в каминный зал тем утром, он никого не видел. Уже собираясь уходить парень зацепился за что-то лежащее на полу и упал, уткнувшись животом на тупой предмет. Не сразу он понял, что лежит на ком-то. Нащупав рукой предмет, в который больно ударился животом, он выдернул его и в этот момент включился свет. Захар слышал женский крик, но от резкого появления света в темной комнате, он ничего не видел, от чего зажмуривал глаза, а когда был в состоянии открыть их, то увидел, что сидит на полу с ножом в руке рядом с телом Лизы весь в крови.

Я понимал, что ситуация не зависимо от трагичности выглядела комично. Такой сценарий можно прочитать в любом бульварном детективе или подсмотреть в сериале про «ментов». Резонно, что ему никто не поверил. Признаться, я ему тоже не поверил. Слишком все просто. Мы общались минут сорок. После чего я ушел. Что я еще ожидал услышать от Захара. Логично, что он оправдывал себя, да еще так нелепо. Какая-то бессмысленная оказалась поездка.


4.

Спустя два дня после моей встречи с Захаром, я ужинал дома, после работы. Играла спокойная классическая музыка и я и думать забыл про убийство Лизы Вернер. У меня было много работы и мыслями я был уже в ней. Раздался телефонный звонок. Звонила Белла Князева.

– Он не убивал Лизу.

– Привет, Белла.

– Я говорю, что Захар не убивал.

– Белла, твой брат сидит в тюрьме уже целый год, а ты только сейчас говоришь, что он не бивал.

– Именно поэтому и говорю.

– Совесть замучила?

– Моя совесть чиста.

– Можно вопрос?

Белла промолчала.

– Скажи мне, ты знаешь, что я был у твоего брата два дня назад?

– Да. А к чему ты это спросил?

– Просто. Не бери в голову. Если ты так уверенно заявляешь, что он не убивал, значит тебе известно кто убил?

Ответа не последовало.

– Белла, ты знаешь кто убил?

– Я предполагаю, – неуверенно произнесла девушка.

– Поделишься?

– Завтра в «Oblaka» в восемь.

– Хорошо я подъеду.


5.


– Привет. С праздником тебя!

– Привет, Виктор. С каким?

– Во-первых, я до тебя дозвонился, а во-вторых, дружище, с 23 февраля.

– Мне не до праздников, – сказал Германн.

– Я слышал ты уезжаешь?

– Да, уже на чемоданах.

– И даже не звонишь попрощаться? Такое ощущение, что ты не уезжаешь, а сбегаешь, – рассмеялся я.

– От кого мне сбегать?

– Может от самого себя?

– Разве что так.

– Проводы будут?

– Виктор, ты меня удивляешь. С каких это пор ты полюбил праздники?

– С тех самых, когда они стали частью моей работы.

– Не понял?

– Давай встретимся. Когда еще увидимся?

– Хорошо, давай.

– Отлично. Я заеду за тобой завтра, в пять часов.

– Договорились.


6.

В пять часов вечера на следующий день мы, от дома Германна, поехали в ресторан «Неаполь». Я заранее забронировал нам место в банкетной зоне отделенной от общего зала, чтобы нам никто не мешал. Вербер был удивлен моим выбором, но несколько ироничных шуток и мы благополучно сделали наш заказ. Когда официант учтиво откланялся в предвкушении хороших чаевых и ушел, я начал разговор. Не желая сразу переходить на тему ради которой была организована данная встреча, я начал издалека: вопросов о переезде и дальнейших планов Германна за границей.

Доедая свой филе-миньон, я посмотрел на часы и решил, что пора переходить к главному. Своим вопросом о трагической новогодней ночи и убийстве Лизы, я сильно разволновал своего друга. Он просил не вспоминать эту историю, сказав, что ему больно возвращаться в этот кошмар. Германн моментально скрестил руки на груди и откинулся на спинку дивана. Его воспоминания о чувствах к своей жене звучали с грустью и тоской в голосе. Но, после того, как я выдвинул предположение, что реальный убийца все еще на свободе, Германн выпрямился и занервничал. Он отрицал мои предположения, объясняя это тем, что факт, той картины, которую мы застали той ночью в каминном зале дома у Златы, говорил сам за себя, и преступник очевидно был Захар.

– Очевидно для кого? – спросил я. – Мы видели только то, что Захар находился с телом Лизы с ножом в руках. Никто не видел, как он её убивает.

– Не понимаю, что тебе здесь не понятно. Полиция провела расследование и им, как и мне все ясно.

– У Захара не было мотива.

– Убивать Лизу, нет. Он хотел убить Беллу, но перепутал их.

– Ты серьезно? Ты бы сам перепутал их?

– Там было темно.

– Тогда от куда он вообще понимал кто там стоит? Их можно перепутать, как ты говоришь, только при полном непонимании. В этой комнате мог находиться кто угодно из нас или работников по дому. Захар, имея цель убить свою сестру и только её, должен был четко понимать, что там находится именно она.

Германн замолчал. Он налил себе вина и выпил залпом весь бокал.

– И что ты хочешь этим мне сказать? – спросил Вербер. Его лицо преобразилось на моих глазах до неузнаваемости. Мне даже стало не по себе. Таким его я не знал за все годы нашей дружбы. Передо мной сидел совершенно другой человек. Его лицо нахмурилось, опустились брови, а взгляд стал пристальным и жестоким. Разве что цвет глаз не поменялся, а так на меня смотрели из-под черных густых бровей глаза человека, который был мне не знаком.

– Я хочу сказать, что мотив был у другого человека.

– И кто он ты знаешь?

– Да. Это Белла.

– Белла? – удивился Германн.

– Да. Еще в университете Белла, Лиза и Злата были подругами, что называется «не разлей вода». У них даже кличка была она на всех «КГБ»

– Да. Я знаю.

– Их дружбе пришел конец, когда появился ты. Из всех троих ты выбрал Лизу, что не понравилось самолюбию Беллы.

– Я смотрю ты подготовился к разговору основательно, – Германн снова откинулся на спинку дивана и улыбнулся.

– Туман – явление прекрасное, но я больше люблю ясную погоду.

– Это действительно было так. Белла даже делала попытки меня соблазнить.

– Ты не поддался.

– Я любил Лизу.

– Но Белла не из тех людей, кто просто так задаёт свои позиции и пришло время, когда она добилась своего.

Германн удивленно на меня посмотрел.

– Именно. Ты сам пришел к ней тем вечером, чтобы одолжить денег. Бизнес требовал вложений. В кредит ты брать не хотел. Оставались богатые друзья. Взамен она попросила тебя…

– От куда ты все это знаешь?

– Ты забыл кем я работаю? – не скрывая улыбку спросил я.

– Да. Мы переспали тем вечером и об этом узнала Лиза. Дело дошло до развода, но мне удалось переубедить Лизу, что этот инцидент ничего не значил для меня.

– Но он многое значил для неё.

– Она простила меня.

– На удивление Лиза простила и свою подругу. Но отношения между вами тремя уже не были прежними. Осадок остался. Я это заметил при первом нашем знакомстве, когда ты представил меня своим друзьям. Вы называли себя друзьями и шумно кутили по ресторанам и клубам, но между вами всегда стояла какая-то незримая прохлада. Мои первые предположения сводились к тому, что эта атмосфера свойственна общению людей вашего круга, но я ошибся. Любовь не имеет классовых или социальных границ, у неё нет границ. Она либо есть, либо нет. Условия – недостатки людей, а не чувств.

Вернер задумчиво отвел глаза в сторону.

– Белла взяла свое на тот момент и отошла в сторону. Но так ли далеко она отошла?

– У меня не было больше с ней никак дел.

– Но Лиза не верила тебе. Именно по этой причине вы приехали отмечать Новый год в Бузаево с недовольными лицами. Вы поругались на этой почве?

– Да. За день до праздника, Лиза услышала мой разговор по телефону. Я звонил человеку, чтобы тот одолжил мне денег.

– Лиза подумала, что ты снова просишь денег у Беллы?

– Да. Мы поругались. Она не хотела слышать моих оправданий.

– И была права?

– Я разговаривал не с Беллой, – крикнул Германн.

– А с кем?

– Какая разница. Это была не Князева. Я же тебе сказал, что не имел больше с ней никаких дел.

– И зря. Ведь, Белла не отказывалась от тебя. Она просто ждала, когда её яд, который она запустила в ваши отношения с Лизой наконец-то подействует и вы окончательно разойдётесь. Признаться, она не рассчитывала ждать так долго, поэтому и решила убрать Лизу со своей дороги в прямом смысле. А решила она это, после их драки, которая произошла в доме, когда вы со Златой остались на улице после салюта. Белла специально тогда разыграла спектакль с пьяными оскорблениями в твой адрес, чтобы отвести от себя подозрения в будущем. Она не была на столько пьяна. Это я понял, когда отвел её в комнату и положил на кровать. Когда я закрыл дверь в ее спальню и хотел спуститься вниз, то вспомнил, что не выключил свет. Я вернулся и увидел, как она стояла у зеркала и снимала свою шляпку. Белла посмотрела на меня, и спросила: « Ты вернулся помочь мне раздеться?» Я закрыл дверь, но был удивлен, её быстрой способности трезветь.

– Ты сказал нам, что она спит.

– Чтобы не вдаваться в подробности. Мне могло и показаться.

– Зная, на что способна Белла, тебе не показалось точно. Тем более, что ты говоришь, что она убила Лизу.

– Я так не говорил.

– Ты же сам сказал, что у нее был мотив.

– Да. Именно мотив. Она ждала тебя и рассчитывала на ваше расставание с Лизой. А когда они подрались, на эмоциях, Князева так и подумала, что неплохо было бы устранить соперницу таким образом. Тем более, что под утро в доме появился её брат, которого она терпеть не могла и самым лучшим раскладом событий было устранить две проблемы одновременно: убрать соперницу и подставить брата.

– Так она и сделала, но нужны доказательства.

– Их нет. Одни вопросы.

– Ну, ты же в этом специалист. Вот и разберись.

– Белла не могла знать о нахождении брата в доме. Он приехал, когда все спали. Даже если предположить, что она его увидела спустившись вниз, например, попить воды. Но, она не могла рассчитывать на нахождения там Лизы или заманить ее туда, потому что Лиза находилась в комнате вместе с тобой. Спланировать это было невозможно.

– Случай.

– Нет. Убийство твоей жены было спланировано задолго до этой ночи.
    
   
    
Глава 3
Злата Габер

1.

В новогоднюю ночь я не смогла уснуть. Я подождала пока уснет Виктор и спустилась вниз. В каминном зале я нашла бутылку недопитого вина и налила себе полный бокал. От ощущения, что мою голову как будто залили свинцом, хотелось отвинтить ее и положить рядом. Толи от выпитого алкоголя, толи от кучи мыслей, головная боль становилась всё сильнее.

Когда ты стоишь на пороге важного для себя и своей жизни решения велик соблазн сдастся. Самый тяжелый и пиковый момент наступает, когда до цели остается только дернуть ручку у той самой двери к которой ты шла долгие годы. В моей жизни есть все, чего нет у большинства людей. Я родилась в хорошей и богатой семье. С девства у меня было все, что было нужно и даже больше, чем необходимо. Я получила хорошее образование, успешно занимаюсь любимым делом. У меня есть молодой человек, пусть он и странноватый парень. В моем доме собираются друзья…

Мысли набегали она на одну выдавая мне внешнюю картину мира, в котором я играла чужую роль. Но я не игрок. Я наблюдатель. А ролью наделили меня все они. Это выглядело так правдоподобно, что я сама начинала верить в то хорошее, чем являлась для всех.

На самом деле…

Я не любила свою семью, потому что не знала ее. Мне давали все что я хотела, но была лишена родительской любви. Они работали, и я никогда не вдела их, проводя все свое время с нянями, поварами, охранниками и другими людьми, работающими в нашем доме. Все, о чем я мечтала все свое детство — это любовь. Я хотела, чтобы мама и папа были рядом, чтобы они проводили со мной время. Я хотела, чтобы они были свидетелями моих успехов и начинаний. Свой первый рисунок я показала родителям, догоняя их машину на выезде со двора. Я неслась как сумасшедшая крича им вслед, что нарисовала им подарок. Папа тогда остановил машину, и я передала им свой рисунок через окно в автомобиле. Ощущения радости, которые испытывала та маленькая девочка просто непередаваемые, и уж точно я не смогу это описать. Эмоции были на пике, чем я и раскачала тот маятник, который через пару дней вернулся с такой же силой на обратную сторону. Свой рисунок я нашла в папином кабинете в корзине для мусора. Они никогда не верили в меня. Мои успехи никогда не вызывали в них никаких эмоций. Восприятие было на уровне потребления информации: услышали, поняли, запомнили, забыли за ненадобностью. В какой момент я отстранилась от родителей окончательно, я не помню, но я поняла, что уезжать с ними из России в Латвию, я не хочу. Я испытала радость при мысли, что не буду их видеть. В какой-то момент я понимала неправильность этого чувства, но оправдала себя их плохим отношением ко мне.

Я не люблю своих друзей и никогда не любила. Нет, это было не сразу. Поступив в МГИМО я начала свою новую жизнь. Мне так казалось. С обидой на родителей я решила, что начну свою жизнь сама. Начну ее с нуля. У меня появились подруги. Беллу и Лизу я воспринимала как своих сестер, как свою новую семью. Я искренне любила их. В начале своей истории я вам рассказывала про блокнот. В нём я рисовала свои откровенные рисунки и прятала от всех. Эти рисунки обнажённых мужчин были для меня еще одним элементом отдушины. Через них я осознавала себя собой, возможностью открытия собственных граней, через которые я четко понимала, чего хочу. Однажды, девочки пришли ко мне в гости. Мы провели весело вечер, и они разъехались по домам. Утром в университете меня встретила громким смехом вся аудитория. Я не поняла, что происходит, пока не увидела свой блокнот в руках одного из однокурсников. Я вырвала у него свой блокнот и убежала. Я рыдала в сквере перед университетом целый час. Мне не было стыдно, мне было больно физически. Весь этот час меня пронзали острые боли, словно кто-то стоял рядом и систематически тыкал в меня ножом. Как-то резко я прекратила плакать и пошла гулять по городу. Белла и Лиза потом извинялись и говорили, что не предполагали о серьезности моего отношения к этим рисункам. Они объяснили это шуткой. Я слушала их извинения и ничего не чувствовала. Существуют эти два человека на Земле или нет. Мне было все равно. В таком ключе и продолжились наши отношения. Я ходила гулять вместе с ними, не потому что я хотела их видеть, а потому что я хотела гулять. Я приглашала их в гости, только потому что мне нужна была массовка, не более того.

Потом эта история с Германном. Он так ослепил девушек своим обаянием, что они забыли про свою дружбу.

Все эти громкие названия «любовь», «друзья» — это такой мираж. Лож и лицемерия, завуалированные под красивую картинку, в которую все поверили, потому что так людям удобно друг другом манипулировать. Достаточно маленького, незначительного ветерка и весь этот карточный домик рушился, оставляя после себя ничего. Ничего – это все что есть у людей, но они привыкли верить в иллюзию своей реальности, и каждый раз выстраивают карточный домик заново и заново.

Я смотрела, как развиваются отношения Германна и Лизы, как Белла стремится отбить его, придумывая все новые и новые ходы. Мне было смешно за этим наблюдать. Я поняла сразу, что Вернеру нужно одно – вернуть свое положение в обществе. И ему было совершенно наплевать, что на одну, что на другую. Он смотрел на них, как на соломинку по которой сможет забраться на верх, и не больше. Но они ослепленные своей игрой в любовь не видели ничего дальше своего носа.

У Германна не получилось с Лизой. Её отец оказался давним врагом его покойного отца и был против их отношений. Но Вернер не сдавался, он рассчитывал получить доступ к деньгам своего тестя после свадьбы. Лизин отец оказался не сговорчивым и даже после свадьбы не открыл Вернеру кормушку. Германн рассчитывал, что внуки растопят сердце старика, но Лиза так и не смола забеременеть от него.

Белла понимала тяжелое состояние Вернеров, на этом и построила свою новую тактику. Она ждала, и он пришел.

В какой-то момент мне стало скучно просто наблюдать, и я решила включиться в этот квест. У меня не было никаких целей. Повторюсь, мне было плевать на всех. Я просто решила поиграть в их игру. Только с того момента правила были мои.


2.

Мой квест я начала со встречи с Германном. Я объяснила ему на чистоту, что с Лизой ему ничего не светит, а Белла имеет к нему чисто спортивный интерес. Князева после того, как добьётся его расположения, тут же потеряет к нему весь интерес, что никак не входит в его планы. Признаюсь, он был шокирован моим откровением и правдой, которую он сам не осознавал. Германн искренне верил в свои чувства к Лизе, хотя после моих слов задумался. Я не торопила его с ответом. Но моя кандидатура для него наилучший вариант. Так я сказала ему при той встрече. Мне не нужны были никакие доказательства моей правоты, но его приезд ко мне домой через две недели доказал хрупкость иллюзорного мира.

Я перешла на другой уровень игры. Здесь мне предстояло любить Германна и покрывать его долги перед кредиторами, минуя препятствия в виде Лизы и Беллы. Последнее было сложнее всего. Для этого я попросила Вернера ввести в игру нового участника. Им оказался его друг Виктор Меллин. Вас это удивило? Меня, нет. Ведь, в вашем понимании «друг» это наполненное смыслом слово, для меня это мыльный пузырь, который бережно хранишь, пока не потребуют обстоятельства его лопнуть. Мне даже удалось убедить Германна, что мне придется встречаться с его другом, чтобы линия нашего романа с ним не вышла на поверхность.

Меллин был не самым плохим вариантом. В этом мне тоже повезло. Да, и в постели он был куда интереснее, чем Германн. Манипуляция этим человеком мне доставляла лишь удовольствие. Миссия Виктора состояла в том, чтобы провести меня до конца второго уровня, и он справился со своей задачей безупречно.

Мои планы нарушил Германн. Он вдруг стал сильно ревновать меня к своему другу. В Новогоднюю ночь, после салюта, Вернер задержал меня на улице, когда все гости зашли в дом. Он кричал на меня и говорил, что больше так не может жить; ему нужна только я. Хорошо, что этот спектакль ревности прервала драга Лизы и Беллы, иначе я бы не сдержалась и рассмеялась бы ему в лицо. 

Когда Лиза ушла спать, а Виктор отвёл следом Беллу на верх, мы снова остались одни. Мы не смогли поговорить и Германн стал усердно пить виски. Он настолько заигрался в свою жизнь, что она стала для него невыносимым кошмаром. Виктор вернулся и сел рядом со мной обняв за плечи. Вернер не выдержал этой картинки, тут же сбежал, чем спровоцировал во мне веселое настроение. Я начала кокетничать с Меллиным и мы тоже поднялись в спальню.


3.

Я сидела в каминном зале с головной болью и воспроизводила в уме пройденные уровни.

В зале появился Германн. Он был угрюмый или злой, я даже не поняла. Вернер сказал мне, что так не может продолжаться и надо поставить точку. Я слушала его через раз. От головной боли я даже прищуривала глаза. Я сказала ему, что нам не обязательно это обсуждать здесь и сейчас. Нас могли услышать. Но Германн был настроен решительно.

– Ты чего хочешь, я не понимаю, прекратить наши отношения? – спросила я.

– Нет. Я хочу быть с тобой и только с тобой. Мне надоело врать, мне надоело играть в эти игры.

«Только есть одно «но», ты собираешься перейти из одной игры в другую, а это не одно и то же, что закончить играть».

Этого я не сказала в слух. Я сказала, что тоже устала от этих игр и пойду спать. А ему посоветовала делать все, что он считает нужным. Я ушла спать на минус первый этаж где размешался кинотеатр. В той комнате был красный диван, который занимал половину всего помещения, на нем я и уснула. Место оказалось не самое удобное для сна, поэтому долго спать на нем у меня не получилось. Я встала и поднялась на первый этаж. Было еще темно. Дойдя до каминного зала, я включила свет и закричала, от того, что обнаружила там на полу. Лиза лежит в лужи крови, а рядом Захар с ножом в руках. Это были живые эмоции, которые я испытала после моего разочарования в людях на лавочке университетского сквера. На мой крик сбежались Германн, Белла, а потом и Виктор.

На этом я завершила своё участие в игре. Виктору я сказала, что нам надо расстаться. Я не хотела обежать его. Но и продолжать играть в «любовь» тоже не могла. Наверное, я причинила ему боль, если он, конечно, воспринимает эту жизнь по стандартной программе, которую в нас вкладывают с детства. Буду надеяться, что он не такой. Я так и не поняла, какой он на самом деле. 

Я купила квартиру в Париже и перебралась туда жить. Там я рисую свои картины и наблюдаю за своим проявлением в матрице материального мира.


Глава 4
Виктор Меллин

1.

Я заинтриговал Вернера своим высказыванием о спланированном убийстве Лизы, но дальше я поставил его в тупик.

– Германн, убийство спланировал ты, – резко произнес я.

– Что?

– Германн, это ты убил Лизу.

– Виктор, что за бред, я любил её.

– Так же как любил и Беллу, и Злату. Ты думал, что я не знаю о ваших отношениях?

– С чего ты это взял?

– Мне рассказала Белла, а вот и она.

Белла Князева вошла в банкетный зал через плотные бархатные шторы красного цвета отделяющие его от общего помещения ресторана. Она начала разговор, еще не спев присесть за столик рядом с нами.

– Я слышала ваш разговор со Златой, той ночью, после того, как все ушли спать. Да, я действительно не была так пьяна, как вам показалось. И более того, Виктор был совершенно прав в своих догадках о моих намереньях убрать Лизу с дороги, на пути к тебе. Я должна поблагодарить тебя и Злату, что вы отрезвили меня в ту ночь окончательно. Услышав ваш разговор, я поняла, на сколько ошибалась в своих чувствах к тебе. Ты просто использовал нас, для собственных целей, но я и подумать не могла, что ты опустишься на столько низко и убьешь Лизу. Да, я сама далеко не подарок, но ты просто с лихвой перешагнул меня.

– Это просто смешно. Убийца сидит в тюрьме. В чем я и виноват перед вами, так это в том, что действительно использовал вас всех ради своих целей. Мой отец приучил меня жить в условиях, в которых я ни в чем не нуждался, а потом застрелился, не оставив нам ничего. Я не мог жить в тех условиях в которых оказался и во что бы то ни стало пытался выплыть из этого болота, – кричал Германн.

– «Во что бы то ни стало», как ты выражаешься, это наша дружба и любовь, – сказал я. – Ты предал всех и убил свою жену, так наберись смелости и признайся в этом.

– Я не убивал. Её убил Захар. Вы сами это видели.

– Захар не способен на убийство, – вмешалась Белла. – Я терпеть не могла его все эти годы. Но я уверенна, что он не убивал Лизу. Её убил ты. Ты сам сказал Злате, что хочешь закончить с этой историей и остаться только с ней. Где теперь она?

– Да, я сказал. Но я имел ввиду признание. Я хотел жить честной жизнью.

– Ты, честной жизнью? Ты водил нас всех за нос, а теперь ты говоришь о честности – возмущалась Белла.

– Мне нечего вам больше сказать, – Германн встал из-за стола и направился в сторону выхода.

Он остановился у занавеса и обернулся. «Прости меня» сказал он мне на прощание и ушел.

Днем позже Германна нашли мертвым в его квартире. Вернер не нашел другого выхода из ситуации, как не повторить судьбу своего отца.

Мы не смогли доказать его причастность к убийству Лизы и вся наша спланированная встреча в ресторане, где банкетный зал был напичкан камерами и микрофонами, оказалась напрасной. Захар по-прежнему отбывает срок за убийство Лизы Вернер.


Глава 5
Злата Габер

1.

Ладно. Я не совсем была с вами честна, сказав, что мой квест не имел цели. Цель была и заключалась она в том, чтобы все его участники разочаровались в понятиях «дружба» и «любовь» ровно так же, как разочаровалась в них я.

И немного подробностей из моего квеста. Не оставлять же вас в полном неведенье.

Я знала, что нас подслушивает Белла. Это же мой дом. И я знаю, что от зеркала над камином просматривается лестница ведущая на второй этаж. Именно поэтому я не стала продолжать разговор с Германном. Хотя именно в этом разговоре я планировала перейти на новый уровень игры. Германн должен был выманить Лизу в каминный зал и убить ее, а вину за это должна была понести Белла. Их драка была спланирована заранее. Ведь, именно мне Германн звонил по поводу денег перед приездом на праздник. Я знала, что Лиза не доверяет своему мужу и пристально следит за ним, и обязательно подслушает этот разговор. Оставалось оставить наедине двух соперниц, и они сами все сделают, что и произошло в результате, когда я задержала Германна на улице после салюта.

Белла действительно помешала мне, но когда я проснулась в кинотеатре от болевых ощущений в теле и пошла в каминный зал, то увидела кого-то в темноте. Я включила свет и увидела Лизу. Проснувшись, она не обнаружила мужа рядом и подумала, что мы до сих пор сидим все вместе внизу. Но увидев, что в комнате нет света, решила, что он где-то здесь спит, но не смогла найти где включается свет. 

Я поняла, что это шанс. Я взяла нож, который лежал возле вазы с фруктами и ударила им Лизу в живот. Этот нож был заготовлен за ранее, на нем были отпечатки пальцев Беллы Князевой, которую я попросила принести его из кухни, чтобы нарезать яблоки, когда мы отмечали праздник.

Тогда я не подумала, что теперь на нем будут и мои отпечатки пальцов. Но, удалив их все, я все равно не попадала под подозрения, потому что у меня не было мотива, в отличие от Беллы и Германна.

Но тут от куда не возьмись появился Захар. Его в моих планах вообще не было. Я приглашала его на праздник, но точно была уверенна, что он не приедет из-за сложных отношений с сестрой.

Когда Лиза упала на пол, и я обтерла рукоятку ножа, со стороны зимнего сада послышался шум. Здесь я испугалась. Я не могла проиграть в собственном квесте. Я выключила свет и спряталась в соседней комнате.

Если честно, то я подумала, что это Германн. Но когда услышала глухой стук об пол, то включила свет в каминном зале.

Я закричала, от увиденной картины на полу. Во-первых, это выглядело действительно страшно, а во-вторых, это был скорее крик радости, чем крик страха. Поэтому я закрыла лицо руками, чтобы не выдавать своих истинных эмоций.

Когда все сбежались я зарыдала. Не знаю почему. Наверное, я еще и хорошая актриса, а возможно, я просто не могла поверить, что мне так повезет. Мало того, что Захар валялся весь в крови Лизы, он еще и нож держал в руках. Думаю, что его разочарование в жизни было максимально предельным.

Так что мой квест достиг своей цели. Я прошла все уровни и вышла из игры окончательно.

Больше я в эти игры: «Любовь» и «Дружба» не играю.

Надеюсь, что вам понравилась моя история. Хотя, я уверена, что вы, во-первых, сочтете меня сумасшедшей, а во-вторых, нелогичной и несправедливой мою историю. Но, я вам отвечу:
“Вы же знаете, моё отношение к отношениям. А справедливость... Её не было в моей жизни никогда, почему же вы решили, что и мой квест будет таким. Жизнь —несправедливая штука. Я заставила всех разочароваться в реальности и дала им понять, насколько хрупкий мир они выстраивают вокруг себя, насколько они лживы и слабы на самом деле. Я не убежала от ответственности. Я готова ответить за все, что натворила. В моем новом доме в Париже, откуда я пишу вам свою историю, я давно жду его - Виктора Меллина, который обязательно приедет ко мне, счастливый и самодовольный и скажет: «это ты убила Лизу». Поверьте мне, так и произойдёт, дайте ему немного времени. И это будет конец. Конец моему квесту и моей истории.







Конец.
 

             
 


Рецензии