Ручейник. Глава 10

  Наконец к вечеру жара стала спадать.
 В начале поселка стояли несколько брошенных домов, а ближе к центру кипела нормальная жизнь. Кто-то копался в огороде, бегали дети, вдалеке стояли три машины. Во дворах лаяли собаки, у одного дома щипала траву белая коза и спокойно ходили пёстрые куры.
  — Всё, теперь меня жена дома прибьёть! — твердил Валет. — Пошел подстрелить зайца или бегуна, а пришел ни с чем, да ещё с запахом перегара. Нет, всё, точно прибьёть! Андрюха, может дашь мне хоть чё-нибудь  для спасения?
  — Слушай, Валет! Я тебе спирт дал за то, чтобы ты меня привёл к главному, а ты что? — выдал уставший Андрей.

  — А всё, уже пришли. Вона железная вышка с антенной, а рядом в двухэтажном дому и живет Кирилл. Только ты пистолет мне отдай, а то к нему с оружием нельзя, там охранник Чиж лютый, пристрелит сразу! — предупредил Валет с озадаченным видом.
  — Ага! Не ты мне пистолет давал, ни тебе и забирать! Ты просто скажи главному, что у меня пистолет есть, а я заходить не буду. Скажешь ещё, что я по делу пришел, насчет медальона, — заявил Андрей, придерживая снизу рукой сумку с водой и золотым самородком.
  — Медаль вон - это на шею вешать дорогой камень что ли? — переспросил Валет с красным лицом от спирта и ветра.
  — Не твоё дело! Иди и разговаривай с ним, а что будет у меня лишнее, то точно отдам тебе, — ответил Андрей и проверил предохранитель на пистолете в кармане.
  — Понял, энто другое дело! Ты вон у забору постой и ружо моё заодно постереги, а я мигом! — сообщил Валет, отдал ружьё и скрылся в калитке за железным забором, над которым еле заметно поднимался белый дым.
 Из двора доносился аппетитный запах жаренного мяса с луком и негромко звучала легкая музыка.

 Минуты через две послышался незнакомый голос за забором и беспокойный голос
 Валета:
  — А я ему говорил, а он не хочет!
 Андрей отошел подальше от забора на всякий случай. Сначала торопливо вышел Валет и шагнул в сторону, а за ним вышел крепкий молодой парень с короткой стрижкой в спортивной одежде и с наушниками на шее.
  — Снайпер! Ты может по-хорошему ствол отдашь?! — крикнул крепыш и вытащил из за пояса пистолет. — Оружие и сумку на землю!
 Андрей сначала засомневался, что пришел к нужному человеку, но тут за спиной крепыша показался человек лет сорока в зеленой одежде и вынул из кармана обожженную руку. Шрама на брови издалека не было видно.
 Сомнений почти не было и Андрей медленно положил пистолет и сумку на землю, потом бросил ремень с ножом рядом.

  — Теперь сюда иди! — скомандовал человек за спиной спортсмена хрипловатым голосом. —  Чиж проверь его и барахло его тоже!
 Крепыш обыскал Андрея и направился к лежащему на траве оружию. Потом проверил сумку и всё принес главному.
  — А ты что стоишь, Валет? Сделал своё дело, иди! — произнес человек со шрамом на брови.
  — Да я думал, что мне что-нибудь энто, как иё... — неуверенно бормотал Валет.
  — Ты видишь? Человек по делу пришел, иди погуляй, позже зайдёшь! — отчеканил главный и подождал пока обнадеженный скорой добычей Валет скроется подальше. 
  — Всё нормально Чиж, иди, а то там шашлык подгорит.
 Крепыш с подозрением взглянул на Андрея и недовольный пошел во двор к источнику дыма.

  — Откуда у тебя мой пистолет?! — спросил главный, нахмурив брови.
  — Мне Ник его дал, — ответил Андрей.
  — Где старик и что ты с ним сделал?! — прохрипел главный и направил пистолет в сторону Андрея.
  — Ник пошел в деревню за провизией. В сумке есть записка, вода и всё остальное там, — вымолвил удивлённо счастливчик.
 Главный достал из сумки запечатанную коробку и открыл её, а через несколько секунд он засунул пистолет за пояс, прочитав записку.
  — Узнаю старика! Всё такой же неисправимый альтруист, — улыбнулся грозный хозяин дома. — Я ему пистолет оставил, а он его тебе отдал. Вот ведь, сколько раз старик страдал из за своей доброты и благотворительности, а опять за своё!
 Добрый, умный старик и в технике отлично разбирается, только чудной немного.
 Ладно, зови меня
 Кирилл, как все, так для тебя лучше будет.

 Потом главный шагнул вплотную к Андрею и вполголоса сказал:
  — Ник написал, что дал тебе золото, а в сумке его нет!
  — Я его спрятал, пока здесь ждал, — поведал успокоившийся Андрей почти шепотом. — Никон говорил, что ты поможешь мне родных найти, если я тебе самородок отдам.
  — Тут везде есть уши и глаза — заявил негромко  Кирилл. — Никто не должен видеть и знать, что ты мне золото отдал и про Ника никому, даже Чижу, понял? Тогда у нас троих не будет лишних проблем! Я помогу не за золото, а из уважения к старику, он просил за тебя. Доставай самородок из своего тайника и клади его в сумку, а я уже всю сумку заберу.
 Андрей подошел к кусту ивы у забора, поднял самородок и незаметно бросил его в сумку.

 Главный, он же Кирилл зашел во двор после Андрея и закрыл железную дверь на засов.
  На коричневой крыше стояли несколько солнечных панелей для домашней электростанции. В большом дворе царила идеальная чистота. Зелёный газон с подстриженной травой поблескивал на вечернем солнце, причудливые дорожки разбегались по всему участку, а небольшой бассейн у дома был наполнен синеватой водой. В углу двора располагался маленький домик с трубой.
 Ближе к калитке стоял Чиж и крутил вертела, прищурив глаз над дымящим мангалом.
 Перед входом в дом красовалась овальная клумба с разными цветами, огорода вообще не было. Несколько аккуратных яблонь и высокая туя придавали двору особую живописность.

  — Ну что ж, времени у меня не много, поэтому сразу перейдём к делу, — заявил
 Кирилл и пригласил Андрея в комнату на первом этаже большого желтого дома. — Для начала проверим твой паспорт, надо выяснить твою личность.
 Андрей удивился и показал жестом, мол нет никаких документов с собой.
  — Присаживайся на этот стул и закатай рукав на правой руке, — уверенно произнёс
 Кирилл и присел за стол, заставленный разными приборами с проводами. 
  — Информацию о тебе мы уже видели, а паспорт всегда с тобой, ты можешь об этом и не знать, теперь время такое.
 Потом он включил небольшой приборчик и провёл им по руке счастливчика. Прибор молчал, мигая красным огоньком.
  — Понятно, значит этого паспорта нет. И то хорошо, повезло тебе! — заявил главный.

 Андрей вообще не понимал о чём говорил радиотехник Кирилл.
  — Тогда остается два варианта. Сейчас найду программу. Так, вот и датчик на месте.
 Кирилл провел по руке Андрея другим холодным плоским прибором и тот пискнул в ответ.
 На прозрачном мониторе другого маленького прибора, стоящего на столе, забегали цифры и буквы на несколько секунд и остановились.
  — Так, ну и что у нас тут? — буркнул Кирилл, сощурился и уставился в мониторчик. — Самойлов Андрей Евгеньевич  две тысячи ... года рождения, цвет глаз - голубые, цвет волос - русый, рост - 1 м 82 см, особые приметы - шрам сзади на шее 2 см, группа крови - вторая положительная, психотип - интроверт, генетическая информация - прочерк, не привлекался.
 Понятно, сейчас глянем фото. Так, есть, глаза похожи, нос и уши тоже. Ладно, потом бороду свою сбреешь и уточним ещё. В общем пока всё сходится. Завтра с утра ещё к медику с Чижом сходите, врач экспресс анализ крови сделает, заодно тебя и осмотрит, — сказал Кирилл и выключил приборы.

  — Это что, только по руке столько информации есть? — удивился Андрей, скатывая рукав рубахи.
  — Да, там еще немного осталось, но остальное не важно, — сообщил Кирилл. — У тебя старый паспорт, как раз лет семь назад их перестали вживлять. Он золотой и гибкий, примерно чуть толще волоса, устанавливается под кожу. При желании его можно удалить или повредить мощным импульсом. А вот второй тип паспорта можно только вместе с рукой удалить! Поэтому и говорю, что повезло тебе. Ладно, пока иди к Чижу, знакомься. Потом поужинаем уже, а я подумаю, что дальше делать, мне ещё с жетоном разбираться.
 Андрей, ошеломленный информацией о паспорте, вышел из комнаты и подошел к крепышу, колдующим над мангалом в белом дыме.


Рецензии