Странная семья

Когда в родительской семье нарушены роли…
Консультация по скайпу.
На фото передо мной красивая молодая женщина средних лет, сексуальная и уверенная.
Еще одна. Из многих таких, обращающихся к психологу.
У кого-то из них есть семьи и дети, кто-то из них одинок, но их всех объединяет усталость и болото из отсутствия отношений или тех отношений, которые их не устраивают, будь то рабочие, а будь то личные.
И вот снова в работе я вижу совсем другого человека – не такого как на фото. Фото всего лишь маска, маска успешной, уверенной, сексуальной…
Она действительно молодец! У нее сын, успешная карьера и … непроходимая усталость.
Но с мужем отношений уже нет и, есть он – из другой семьи, другой мужчина, и годы ожидания когда же, наконец, все разрешиться и станет понятно – со мной или с ней.
Эта неопределенность суть ее запроса.
Но за ним, за запросом ее детство и юность и семья в которой активная мама и «слабый» отец. Однажды он ушел и однажды в процессе консультации она говорит о сестре, которая с мамой, а про себя «я с отцом».
Есть любовь, но вот только уважения как-то не видно…
Настоящий мужчина – дед (отец матери)! Вот это пример! Настоящий мужчина – «сказал – сделал!» и она сама сейчас словно как дед тогда в ее детстве и юности.
Рассказывает про детство и плачет.
Значит еще жива! – думаю я, но чувствую как тяжело в области груди. Чуть позже она подтверждает мое ощущение. В области солнечного сплетения - боль.
Позднее, на следующей сессии там обнаруживается страх. Он то и мешает… Мешает уйти из треугольных отношений, хотя она называет все картину многоугольником.
Не мудрено, ведь их, треугольников уже много.
Сначала ее семья, в которой остаются она, мать и сестра, после ухода отца, потом она, муж и свекровь, теперь она, сын и он – чужой мужчина.
В какой-то момент, описывая родительскую семью, включая дедушку и бабушку, глухо смеясь, говорит «странная семья».
Вот оно!
Не в первый раз слышу подобное определение. Бывают и похлеще…
Конечно странная, ведь все роли перепутаны, а теперь и она сильная как дед, успешная, но …
Вот оно ускользающее «женское счастье», ведь если внутри «портрет» слабого ненадежного отца, то какой мужчина окажется рядом?
Если все «сама», то кто же захочет что-то менять, да и сама готова ли к переменам, ведь так удобнее, как есть?
Она готова, иначе бы не пришла, не работала бы с сопротивлением, которого не мало и которое не дает ей увидеть то к чему я ее старательно и бережно пытаюсь подвести.
У нее получится, я уверена!
Сейчас она поехала отдыхать и после работы с внутренним ребенком, которому она сильная так нужна сейчас, она обещала ей (маленькой девочке, взвалившей на себя тяготы взрослых тогда, там, в юности) сладкой халвы, которую так любила в детстве и в качестве домашнего, получила задание не просто отдохнуть на море (куда она собралась с сыном), а чувствовать каждую частичку бытия и наслаждаться, начав прямо сейчас после сессии с халвы.
Какое чувство привезет она в своей груди? …
А я ее жду здесь, чтобы встретиться снова и продолжить работу, ее исцеление, ее путь к себе, к себе достойной и счастливой!
p. s. Когда-то я сама прошла этот путь и теперь помогаю таким же красивым, уверенным, сексуальным, но таким ранимым внутри – маленьким девочкам, которые стали роскошными женщинами, но что-то упустили…
Найдут, обязательно! Я знаю, как умеют бороться за свое счастье «НЕмаленькие девочки»!
Я в них верю.


Рецензии