Молодость и зрелость

Не понимаю, чего все так носятся с возрастом? Скрывают, уменьшают, нервничают что правда откроется…  Возраст – это ж условность для учета и контроля параметров населения и больше ничего. Что человек накопил, что собрал в своей душе и голове – вот что определяет ту или иную личность. Можно в тридцать лет вести паразитическое существование, более вредное чем у сорняка-борщевика и иметь соответствующий внешний вид и в шестьдесят вызывать восхищение, любовь и зависть умом, фигурой, душевной красотой.
   Мои года – мое богатство! И точка! Я ни от одного не отказываюсь!  Из моего класса в 32 человека, только 5 (!) дожили до 40 лет. С курса в 60 человек, сейчас землю топчут (половина европейскую или американскую землю, но я рада, что они в принципе живы) только 37 человек! Так что, я в числе избранных!  В числе немногих, кто убедился, что и после 30 лет жизнь продолжается и после сорока несет свой смысл и свои плоды. Ради этого стоило бороться, стоило не идти путем самоуничтожения через алкоголь, наркотики и просто самоубийство от полной безнадеги.
  Моя молодость не была счастливой. Слишком много в ней было смертей, потерь и простой нехватки самого необходимого. Так это лишний повод каждый день встречать с улыбкой! А вечером шептать: «Спасибо Господи, за прожитый день!» (Кстати, попробуйте. Чем тяжелее, нервознее день, тем слаще и осмысленнее будет эта молитва. Парадокс, но это так)
  Деторождение – это единственная сфера где возраст действительно важен. В 38 лет женщине родить естественно и радостно. В 48 уже все тяжелее и страшнее. Но, я, лично, знаю нескольких женщин – родили и счастливы и молодцы!
   В остальном зрелый возраст – это прекрасно! Если следить за своим здоровьем и не распускать вес, в нем одни только плюсы! На работе уважение – ты профессионал и знаешь все мелочи, предвидишь все катастрофы. На дураков время не тратишь. На глупые замечания не реагируешь, разные мелкие слабости себе прощаешь. Чем нервничать и зацикливаться на мелочах -  живешь и радуешься каждому дню, проведенному на земле. Есть маленькое возражение, что выглядишь плохо, ну, если не плохо, то хуже, чем в юные годы. Так я вам и на это отвечу – тоже условность и стереотип. В каждой возрастной группе есть люди, которые вызывают омерзение своим внешним видом. Вспомните, хотя бы, детский сад, наверняка, у каждого был в группе золотушный мальчик с грязными руками и соплями до колена, с которым никто не хотел вставать в пару. А ведь мальчик был юн! Всего четыре годочка! Или школьные годы, и какой-нибудь вонючий мальчик – любитель помоек за соседней партой и т.д. и т.п.  Так и в сорок лет: сопли вытерты, одежда опрятна, приятные духи щекочут ноздри, а в глазах еще и биография, и харизма – все мальчики хотят с тобой дружить…. А коли ты неряха, то конечно неприятно с тобой общаться и возраст тут совсем не при чем.
  В виду этих рассуждений, я не собираюсь скрывать свой возраст. Это глупо. Глупо отменять празднование роскошной поры зрелости в угоду моде на юность.


Рецензии