Глава 8 Неожиданное предложение

***

Человеку надо мало: после грома - тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь - одну. И смерть - одну.

Р. Рождественский


Даша ехала домой и в ее умной головке зарождался план. Она хотела познакомить Михаила Андреевича и Елену Владиславовну. Оба одиноки и нуждаются в общении, в поддержке. Даша еще не привыкла, что в жизни редко бывает так, как нам хочется. Скорее наоборот - случается противоположное.

Через два дня позвонила Елена Владиславовна, и пригласила зайти к ней прямо после работы. Девушка уже предвкушала, как она познакомит своих старичков.

- Прости, голубчик, что позвала тебя прямо после работы, но мне срочно понадобилась твоя помощь. Ты ведь разбираешься в компьютерах? - спросила с порога Елена Владиславовна.

- Мммм, да, конечно, разбираюсь, - растерянно произнесла Даша.

- Мне нужен Скайп, - продолжала удивлять девушку старушка.

- Cкайп? - переспросила Даша.

- В Одноклассниках нашлись мои школьные подруги, которые живут все за тысячу километров. Они уже подключили своих внуков и установили Скайп. Теперь ждут меня, - объяснила ситуацию Елена Владиславовна.

- Не волнуйтесь, мы это быстро исправим, - сказала Даша и занялась делом.

Они ужинали рыбой, которую запекла Елена Владиславовна специально к ее приходу. Даша была тронута такой заботой.

- Дашенька, ты снимаешь квартиру? - поинтересовалась Елена Владиславовна.

- Да, - ответила Даша, удобно расположившись в кресле в позе " лотос".

- Хочу сделать тебе взаимовыгодное предложение, - сделав паузу, старушка продолжила. - Ты будешь жить у меня. Оплата не нужна, но мне время от времени необходима будет помощь с компьютером или в чем-то другом.

Она говорила спокойно, но то, что она пятый раз складывала салфетку, выдавало ее волнение. Елена Владиславовна не привыкла просить кого бы то ни было. Но у всех наступает момент, когда человек вынужден делать что-то впервые. И не всегда то, что ему хотелось бы.

Девушка постаралась показать радость и скрыть смущение от такого предложения. На самом деле Даша очень дорожила своим одиночеством и любила уединение. Но она чувствовала, что и Елена Владиславовна похожа в этом на нее. Даша понимала, что должна дать ответ сейчас, иначе это будет слишком болезненно для самолюбия Елены Владиславовны.

- Это и правда очень неожиданно, - сказала Даша.

- Понимаю. Раньше такое называли - компаньонка. Кому-то нужна сиделка, кому-то помощница по хозяйству. Мне, пожалуй, нужна внучка, но ее нет, - призналась Елена Владиславовна.

Она засмеялась, как будто это была шутка. Даша тоже улыбнулась, но сердце сжалось от такого признания.

- Не представляете, как вы вовремя со своим предложением, - бодро продолжила Даша. Мне давно хочется показать родителям, что я вполне самостоятельный человек и могу сама о себе позаботиться. Ведь моей зарплаты не хватает на съем квартиры в нормальном состоянии и в хорошем районе. Я вынуждена принимать их денежную помощь. Спасибо за ваше предложение, я с радостью его принимаю.

- Тогда выпьем еще по чашечке чая в честь этого события, - предложила хозяйка.

Даша подумала, что эта новая жизнь будет чем-то напоминать ее жизнь с тетей. Но проблема в том, что сама она уже не та, что была. Она стала за эти годы довольно самодостаточной и самостоятельной.

Даша  решила переехать к Елене Владиславовне в субботу. На работе сказала, что переезжает и коллега Надя предложила помощь с машиной. Ее муж - широкая натура - любит помогать, если это сулит угощение наливочкой или коньячком. Но они действительно были хорошими людьми, которые всегда сами предлагали помощь, что случается не так часто. У всех своя жизнь и свои заботы.

Муж Нади просил называть его Семёныч. Они споро стали выносить вещи из квартиры и загружать их в кузов старенькой Нивы. Семёныч был фанатом отечественных машин. Работал он в автомобильной мастерской и слыл ассом в своем деле. Надя тоже предлагала свою помощь, но Маша вежливо отказалась. Вещей было не так уж много. Даша очень любила безделушки или, как их смешно называют англичане " knick-knock". Но сама старалась не заводить ненужных вещей. Выбрав стиль минимализма, старалась ему следовать.

Комната, отведенная для Даши, была просторной и имела все, что было необходимо. В ней был встроенный шкаф, письменный стол, раскладной диван, балкон. При желании можно было добавить что-то из мебели. Но Дашу все устраивало. Она привезла с собой только напольную лампу и ширму в японском стиле. Ширмы были ее слабостью. В детстве она даже сделала одну ширмочку сама. Она ей очень нравилась, хотя напоминала что угодно, только не означенный предмет.

Первую ночь на новом месте Даша спала прекрасно. Проснулась с радостью в сердце. Мир казался светлым и добрым, как окружающие люди. Всю неделю она летала на крыльях.

За чаем Елена Владиславовна рассказывала Маше о своей жизни. Это было захватывающе. Даша каждый раз ждала продолжения с нетерпением. Но в пятницу, вернувшись домой, она не почувствовала ванильного аромата обещанных ватрушек и сердце сразу гулко застучало в предчувствии... Она вбежала на кухню - никого, потом в спальню Елены Владиславовны. Та лежала на полу без сознания. Даша сразу поняла, что это сердце. Вызвала скорую, путаясь в адресе и фамилии. Медики, к счастью, прибыли быстро.

Дежурил добрый врач. Он позволил Даше остаться на ночь у постели больной. Елена Владиславовна пришла в себя, но была очень слаба. Врач сказал, что ей вовремя оказали помощь. На следующий день пришел старинный приятель Елены Владиславовны, который являлся еще и нотариусом. Она составила завещание, а врач с медсестрой заверили его. Квартиру она оставляла Даше. Коллекцию фарфора - племяннице, которая жила в Германии. Завещание осталось у нотариуса. Даша ничего этого не знала. Она сразу зашла в кабинет кардиолога, чтобы получить все рекомендации по диете и режиму дня больной. О допустимых нагрузках, а также препаратах, которые Елена Владиславовна должна принимать. Даша была полна решимости поставить на ноги старушку.

- Мы возвращаемся домой, - бодро заявила Даша, собирая сумку Елены Владиславовны.

- Дашенька, я вполне хорошо себя чувствую, и этот приступ был сплошным недоразумением, - ответила старушка бодрым голосом.

На мобильник Даше пришло сообщение от Семёныча, что он уже ждет их внизу. Санитар лихо покатил коляску с Еленой Владиславовной к лифту. Маша едва поспевала за ними.

Глядя на проплывающий мимо окна сквер и слушая шутливый разговор между Семёнычем и Еленой Владиславовной, Даша вдруг осознала, что у нее теперь будет совсем другая жизнь, и не совсем та, о которой она думала еще месяц назад.

Но Даша молода и полна сил. Предстоящие трудности совсем не пугали. Она всей душой привязалась к Елене Владиславовне, успев за неделю узнать всю ее жизнь и понять, каким глубоким и необыкновенным человеком та была.


Рецензии