Сон

Живут старик со старухой в своей ветхой лачуге, всем довольны, привыкли.
Однажды дед проснулся не в духе. Вещи перекладывает, ворчит: «Пыльно, что, ничего не делаешь?»
Сели завтракать, а дед кричит: « Убери эту посуду, эти черепки. Как я это всё терпел? И еда!  Подумаешь, каша!»
«Да что с тобой?»,  - спросила старуха.
«А вот что: мне сон приснился, что я нахожусь во дворце. Угощенья  разнообразные из красивых блюд, серебряных да золотых. Напитки разные, всё блестит,  чистота! Потом танцы были, барышни кругом молодые. Я кружусь в вальсе Штрауса. Трудно возвращаться, тяжело расставаться с роскошью » - сказал старик.
Вздохнула бабка: «Успел привыкнуть за одну ночь во сне? И Штрауса вспомнил? Неужто и его знаешь?»
«Меня как будто сон загипнотизировал», -  загрустил дед.
«Возвращайся, чего уж…»
Дед  помолчал, а потом продолжил: «Почему Бог любит всех одинаково, а наделяет  по-разному? Кому ум, кому внешность, кому деньги и дворцы? А у кого-то заработанная  всей жизнью жалкая пенсия?»
Улыбнулась бабка печально: «Невозможно всех сделать одинаковыми. А тебе Бог послал добавку в виде сна. Другим и этого не дано. Хватит барином ходить, доедай гречку,  а потом иди,  печь затопи. Будет тепло в доме. А для чая возьми те  чашки, в серванте стоят, с мадоннами, памятные. Чего на меня так глядишь?  И чай из красивой коробочки завари. Смотришь, и печаль твоя растает».
Цените то, что имеете.


Рецензии
Цените то, что имеете.
Имейте часто!

Григорий Аванесов   08.12.2022 17:49     Заявить о нарушении
Да, потому что завтра это может не понадобиться. Спасибо за отзыв, Григорий.

Ялютик   29.05.2023 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.