О международном языке диалог

О  МЕЖДУНАРОДНОМ  ЯЗЫКЕ  ДИАЛОГ
****
Денис Кобрусев ответил Andrey
Andrey, мой опыт, пусть и небогатый, общения с людьми на тему эсперанто свидетельствует, что люди не принимают искусственный международный язык. Не принимают саму идею. Когда говоришь об эсперанто, они спрашивают:
– Зачем это?
И не получив устраивающего их ответа, начинают объяснять, почему это не нужно или не сработает. А то и стебаться. Но чаще просто перестают говорить на тему, говорят, что это им не интересно.
И всё это – в лучшем случае. В худшем вопроса не задают, сами решают, что это херня какая-то. И всё! До оценки качеств языка дело не доходит, они им вообще не интересны.
И если вы пойдёте по тому же пути, не вижу причины, почему с вами будут разговаривать иначе. Наоборот, у скептиков есть дополнительный аргумент – «Ведь есть же эсперанто».
******
Денис Кобрусев ответил Andrey
> В большинстве случаев искусственные языки создают на базе лексики естественных языков. Этот метод не годится.
Почему?
> Берётся русское слово и при помощи сложной системы шифров меняется до неузнаваемости.
И что это даёт?
> А где это я говорил, что для раскрутки нужен влиятельный человек?
Нигде. Это я вам говорю. Метод пропаганды не работает – проверено. Людям нужна причина, чтобы учить язык. Обещание светлого будущего не годится. Надо что-то другое. Например, кнут или пряник. Но и то, и другое может дать только влиятельный человек.
> Но методы И.Карасёва мне не нравятся
А кто это, и что у него за методы?
******
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Денису
Денис, круг людей, знающих как устроено эсперанто, небольшой, но их число может измеряться тысячами. Для 140-миллионной России, это крохи, но тем не менее. Я уже в 80-е годы, когда мне было 15 лет, знал, как примерно устроен этот язык и такая "апостериорность" мне уже не понравилась. При общении мы видим небольшое число людей, поэтому говорить, что всем пофиг до общего языка, не стоит. И, кстати, я несколько раз заявлял в кругу своих знакомых о том, что создаю язык, и слышал: но есть же Эсперанто.
*******
Andrey Brayew-Raznewskiy
Нужно учитывать то, что проект на начальной стадии может иметь малое число сторонников, но затем те люди, которым это было не интересно, начинают проявлять интерес. Просто они видят, что в новом движении уже более 1000 человек. На ЛФ некоторые прямо заявляют: посоветуйте мне для изучения какой-нибудь язык, но чтобы там было не менее 1000 человек. К таким относится интэрлингва, но число больше не растёт, так как язык апостериорный. Язык Котава априорен, но качество не высокое, и кто знает, почему он не стал популярным. Я не берусь об этом судить, так как факторов и случайностей очень много, что-либо прогнозировать и просчитывать вероятность - невозможно.
*******
Andrey Brayew-Raznewskiy
Вот именно поэтому и вера в кого-то влиятельного - это пустое дело. Если даже кто-то вложит в проект миллиард долларов - это ещё не гарантия успеха. И наоборот, если никто не вложит ни копейки, то и в этом случае просчитать вероятность не получится. Язык никому не нужен? - Ну откуда нам знать, пока нет брошюр, его показывающих, он и не нужен, он - это пустота. Если же выпустить брошюры с фразами - может толк будет. Мои проекты пока не имеют ни одного сторонника.
*****
Andrey Brayew-Raznewskiy
Мы знаем, что некоторые языки прошли начальную стадию, когда число их сторонников превысило 100 человек, и когда эти языки вошли во все энциклопедии. Также неудачный язык Эсперанто собрал миллион человек - как им это удалось, я не знаю. Всё это говорит о том, что идея имеет своих сторонников и тема актуальна. На клингонском языке даже оперу поют, это при том, что он трудный. Вот из этих-то самых фактов я и делаю вывод, что создавать язык - дело не безнадёжное. Также язык имеет выгоды различные, а значит, он нужен. Путин и Цзиньпин могли бы общаться без переводчиков, хотя этот пример самый неудачный.
*******
Andrey Brayew-Raznewskiy
Что касается важности метода, то когда-то часть эсперантистов обратили внимание на невыразительность этого языка и начали создавать Окциденталь. И они создали язык в 2 раза лучше, чем Эсперанто, но, поскольку качество было ещё не на высоте, этот проект не получил развитие. А если бы Окциденталь появился в середине 19-го века, то, глядишь, он бы набрал миллион сторонников. Но всё гораздо сложнее. На то время люди изучали такой язык, какой продавался, интэрнета не было, нужно было купить бумажный учебник, а сначала надо было его выпустить. Заменгоф взял деньги у родственника и дело пошло в гору.
******
Andrey Brayew-Raznewskiy
И ещё один важный момент. Сразу, как появился Эсперанто, пошли предложения его реформировать. А значит, язык был крайне неуклюж. И даже создали Идо - слегка подкорректированную версию Эсперанто. И тут же стали создаваться десятки других языков. Это говорит о слабости 1-го проекта. Когда язык хотят изменить, это говорит о том, что язык плох. На войне обычно военную технику дорабатывают и модэрнизируют. Но при создании языка лучше создавать сразу такой вариант, который не будет нуждаться в доработке.
******
Andrey Brayew-Raznewskiy
> Берётся русское слово и при помощи сложной системы шифров меняется до неузнаваемости.
И что это даёт? ***** Это даёт то, что новое слово будет не хуже русского, а может, и лучше. Русский язык, как и прочие, не без недостатков. В числе прочих мне не нравится слово "город". Переделывая русский язык, я добавил ему 7-й падеж и изменил многие падежные окончания. Заменил и некоторые слова.
******
Andrey Brayew-Raznewskiy
> Но методы И.Карасёва мне не нравятся
А кто это, и что у него за методы? ******** Он использует сайты, добивается признания на Википедии, выпустил учебник, рассчитанный не на народ, а на академиков, издаёт 2 журнала. В целом он ориентируется на людей с двумя высшими образованиями, как и он сам. Не показывает подробной расшифровки каждого слова в словаре, и так далее.


Рецензии