Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 30

Кто-то очень необычно
Начал с химиком "химичить",
Не поддавшись на скандал,
Компа Треш переиграл,
Хитро выведал ответ,
Что в тюрьме "объекта" нет,
И теперь ему опять
Компа можно обыграть.


Борис Готман.


Подобные сведенья добыть было трудно, но зная, каковы ставки, наши «хозяева» расстарались вовсю и наконец, поставили данные. Далековато химика увезли, аж на Прокрусту, небольшую малонаселённую планетку, в укрепление, спрятанное в искусственно созданных лесах. Охраняла целая армия наёмников, и не только из людей состоявшая.


- Вот нашу ракету на спине трансформера  и опробуем, - я потёр руки, – насколько мощна. Пленник, традиционно, на нижних уровнях. В худшем случае, переиграем, в первый раз что ли?


- Хочешь, чтобы Уббариты примчались, посмотреть, что твориться и уничтожили всех? – возмутилась Рита, - нет уж, получите лишь бывший ваш космолёт и тот обязаны вернуть в целости и сохранности. И ещё, я с вами отправлюсь, чтобы не сбежали с пленником.


- Пусть так, - я пожал плечами, - посмотрим, что умеют эти мафиози и сколь метко стреляют. Давно не разминался.


Как и всегда, без сюрпризов не обошлось, и треть пути не пролетели, как объявился очередной трансформер Добряна, обвешанный бесчисленными ракетами. Сразу все в нашу сторону и выпустил, хорошо, что у нас были ловушки, отвлекающие на себя снаряды, две трети увели, после остальных выжили, но потрясло изрядно. Чудом собственные боеприпасы не сдетонировали. А враг кинулся в атаку, считая, что мы достаточно оглушены, не сумеем толком ни сопротивляться, ни бежать, результатом его ошибки стала сквозная дыра в корпусе. А после я ещё и нанороботов на него натравил, что должны были стереть файлы, а после активировать систему самоуничтожения. Недруг так славно взорвался вдали, просто на загляденье.


- Наверное, вскоре и играть будет неинтересно, - я зевнул.


- Молчал бы ты лучше, а то сглазишь, - замахала на меня руками Шелл, - сценарист не мог не приготовить нам какой-нибудь гадости. Коли есть один сверхпрочный материал, должен отыскаться и другой. Или кислота сверхразъедающая, или бактерии, обожающие металл, или телепаты, усыпляющие пилотов.


- Не без этого, - вздохнул я.


До Прокрусты добрались без дополнительных приключений, стоило приблизиться к крепости, как из кресла Риты вылезли фиксаторы, закрепили её, не шелохнуться, нанороботы выключили переговорное устройство, чтобы с космическими силами Земли не смогла связаться и оболгать никого.


- Вы чего творите? – возопила куратор.


- Прости, детка, не хочется даже знать, какие подлянки для нас готовила, - я поморщился, - скажем, собиралась продать мафии по сходной цене или пленника пристрелить, чтобы парочку вольнонаёмных героев под трибунал отдали.


Следующим нашим ходом была небольшая диверсия. Би подобралась к укреплению так, что никто не приметил, и подсадила наших нанороботов, пускай заразят электронику. Теперь подождать примерно сутки. В наших шлемах имелись голографические экранчики миниатюрные, соединённые с сетью компьютерной в укреплении, могли видеть изображения с любых камер и выбирать пути, чтобы не встречаться с лишними противниками. Входной люк сам открылся по первому же приказу, из него выскочил обалдевший охранник и получил по голове. Теперь дальше. Всех врагов, каких могли, заперли в жилищах, на рабочих местах, отхожих местах, в кинотеатре и баре, отключили связь. Началось настоящее безумие. Некоторые пытались высадить двери, другие взломать компьютер и вернуть контроль, третьи просто кричали от ужаса, бились головой о стену, носились туда - сюда. Лишь главарь, который и управлял всем, положил перед собой на столе старинный пулевой пистолет, собираясь застрелиться. Только босс нас не интересовал вообще, ни капельки. По крайней мере, пока. Оружие мы с лазерного заменили на электромагнитное, чтобы никого не убить и не дать повода искусственному интеллекту заставить нас переигрывать, притомились уже. Дело шло довольно быстро. Шелл шла впереди, из всех её четырёх рук выдвинулись стволы, огневое преимущество в схватке с кем угодно. Вот очередная дверь отодвинулась в сторону, из неё попытался выскочить бандит, беднягу немедленно сворка и ударила, а когда упал, второй раз, добивая. Хороший фокус, но лучше им не увлекаться. Тем временем, следующий преступник бросил обыкновенную гранату. Впрочем, нашим скафандрам она не повредила. Просто проникли в помещение, где скрывался любитель ретро игрушек, получил он по шее изрядно. Понятное дело, без контроля игра выглядела ярче, схваток больше, но напоминаю, охраняла крепость целая армия, а нас двое, сколько секунд протянули бы? К счастью, враги приготовили кое-что любопытное. Из какой-то там по счёту двери выскочили два монстра – мутанта, помесь гиены и гориллы. Первый сбил с ног мою напарницу, принялся лупить кулаками по скафандру, попытался вцепиться зубами в визир. Второй противник скользнул по полу, вцепился в мои ноги, дёрнул, уронил, закрутился на одном месте. Только я ещё прежде приметил ошейник на шее врага, метнул небольшой стальной шарик, примагнитившийся немедленно. Управляли тварью, обычно, ударяя её электрическим зарядом, который и схлопотала, выпустила меня, забилась в агонии, завизжала.


- Извини прелесть, как говорят в кино, в таких случаях, я на первом свидании не обнимаюсь принципиально, а ты даже не представилась, - я повернулся к соратнице, метнул второй снаряд. Вовремя избавил от чудища, на скафандре подруга появились крохотные царапины, придётся полировать и перекрашивать.


- Уф, и кто скучал тут? – воительница поднялась, - я почти испугалась, между прочим.


- Значит, выстроим новый путь, мимо монстров, - я активировал навигатор.


- Не вздумай, наоборот,  чтобы мне ни одного не пропустил, - Шелл погрозила мне кулаком, - я же так усну, без настоящего дела. Для чего нацепила свои паучьи ноги и все руки со стволами, чтобы людей пугать?


- Главное, чтобы у охраны не было приказа, в случае чего, пристрелить химика, - я прищурил правый глаз, - а то лишь время напрасно потратим. Давай ка посмотрю, нет ли полезных боевых устройств, способных обезвредить их.


Все помещения, в случае чего, заполнялись усыпляющим газом, однако, у бойцов были при себе противогазы, услышат шипение и немедленно наденут, если только провернуть один фокус – покус. Я подключил к переговорному устройству плеер, встроенный в мой скафандр, выбрал «творчество» Витаса и включил его прославленный вопль, за который прозвали «автосигнализацией», хоть где-то сгодился. Преступники завопили от боли, срывали наушники, разбивали переговорные устройства, затыкали уши, ругались на всех известных им языках, а я выпустил газ в тюремном блоке. Хорошо, вовремя сообразил! Теперь, соратница может «развлекаться» хоть до конца нашего рабочего дня. Благо, у меня целый мешочек шариков с нанитами. Следующим сюрпризом оказалась оранжерея с гигантскими «Росянками», обожающими человечину. Кормили их, обычно, огромными мухами, размером с овчарку. Я выпустил насекомых целую тучу, отвлёк хищников. Несколько растений всё же на нас отвлеклись, хотели попробовать нас на вкус, но клинки Би отбили им аппетит напрочь. Долго так шли, пока вдали не послышались тяжёлые шаги и появился настоящий амбал, двух с половиной метров росту, с ужасающими мускулами и злобной физиономией, изуродованной шрамами, у него даже оружия при себе не имелось. Постучал кулаком по ладони, попёр на нас, мерзко ухмыляясь.


- Какое-то не очень доброе у тебя выражение мордочки, - я сощурился, - сделай как попроще. Я активировал пульт с голографическими кнопочками на наруче, нажал на одну, за спиной гиганта из потолка выдвинулся огнемёт, ударила струя, подпалив его зад, несчастный завопил от боли, развернулся и понёсся куда-то.


- Ты чего творишь? – Би упёрла руки в бока, - я собиралась сразиться с этим красавчиком, а ты мне всё удовольствие испортил!


- Хорошо, исправим, - я включил противопожарную систему, убегавшего обдали струи воды, быстро затушив огонь.


Когда нашли его, лежал на спине и рыдал, как девчонка, прижав ладони к ранам.


- Это и есть твой перспективный противник? – поинтересовался я, - ты, небось, надеялась на парня вроде того, из фильма «Триста Спартанцев», которого персы на цепи держали, его даже удар в глаз не прикончил, а тут как запахло жареным, так и слился благополучно.


- Если бы тебя так поджарили, небось, ещё не так хныкал и звал врача, - отрезала девушка, - ещё раз такое проделаешь, и обижусь смертельно.


- Ну, что с тобой сделаешь? – я поднял глаза к потолку, - пошли назад, попробуем кое-что.


Правило игры и здесь не изменилось, стоило уйти в коридор и вернуться обратно, как задрожал пол и показался гигант, живой и здоровый. Воительница с радостным воплем накинулась на него, начался поединок. Би была необычайно ловка и быстра, конечности давали дополнительные преимущество, но места маловато, коридор узкий,  особо не попрыгаешь, кулаки гиганта легко сминали металл. Я меланхолично стоял и любовался тем, как из красотки выбивают дурь, дождался, пока крепыш оторвет ей два протеза и сломает одну из ног, примется за шлем, нажал на голографическую кнопку. Из потолка выдвинулся огнемёт, оказался напротив лица злодея. Тот выматерился, зажмурился, готовясь к нестерпимой боли, но я не мог допустить непотребства, оружие переместилось, и пламя вновь подпалило зад. Повторился забег с воплем.


- Ну, крошка, с тебя хватит? – поинтересовался я.


- В-вполне, - прохрипела несчастная, - мог бы и пораньше помочь, между прочим.


- Но ты обещала обидеться, - напомнил я.


- А что для тебя страшнее – мои обиды или смерть? – возмутилась красотка.


- Фсё, - вздохнул я, - комп, не подскажешь, где здесь лечилки есть?


«Не спешил бы ты с этим, - возразил искусственный интеллект, - до конца ещё далеко и после куда как труднее будет. А протезы сам починишь без проблем».


Поспешили мы дальше, теперь уже избегая опасных недругов, не хватало проиграть из-за глупых понтов. Вот и она, дверь в тюремный отсек. Только вот пленников оказалось целых шестеро, а химика в лицо не знали. И ещё, слишком легко…


- Можно записать игру, чтобы, в случае чего, переиграть? – я облизал губы.


«Ты точно этого хочешь»? – последовал вопрос.


- Разумеется, - подтвердил я.


«Сделано», - доложил искусственный интеллект.


- Достопочтенный компьютер, наш химик ведь не из этих? – спросил я.


«Почему я должен тебе отвечать»? – возмутился комп.


- А кто тут говорит о долгах? – я поднял руки вверх, - просто, коли заберём охранников и похищенных, и они окажутся не теми, кто надо, больше нужного человечка не сыщем. Можно ведь подсказку дать, крошечную.


«Хорошо, задай три наводящих вопроса, - сдался советчик, - но за каждый отдашь полторы тысячи очков, лишишься всего, что заработал с начала уровня».


- Постараюсь уменьшить ущерб, - я поморщился, - в тюремном блоке нашего объекта нет?


«Нет», - подтвердил советчик.


- Химик руководит этой базой? – снова спросил я.


«Да, - подтвердил комп, - и стоило ради этого, так тратиться»?


- Агась, - я хмыкнул, - мы хотим переиграть игру и начать с того момента, когда последний раз сохранялись.


«Ах ты, хитрый паршивец, – рыкнул обманутый, - ещё за это ответишь мне»!


- Ой, ладно, ну схитрил, чутка, отчего нельзя? – я вздохнул.

 

 



   




 


Рецензии
вот и нам бы так, повернуть время вспять и начать с момента, когда хочется:)

спасибо, Александр!!!

с теплом души,

удач, чудес и радости,

Ренсинк Татьяна   07.07.2021 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Ох, как хочется:—))И вам желаю добра, здоровья счастья удачи и радости:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   07.07.2021 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.