Телепортация

Сегодня в старом парке, который так любили все горожане за знаменитую дубовую аллею и клены с листьями желтовато-рубинового оттенка, состоится открытие тех самых кабинок. Хромированные, сверкающие внутри смесью белого и голубого оттенков они новенькие ждали своего включения. На улице стояла осенняя свежесть, и солнечные лучи изредка выглядывали из-за облаков, несущих капли дождя в сторону центра, где находился радиопередающий купол самого высокого здания в городе. Опадающие листья, словно листовки извещали о наступлении нового времени. Никто не брался осуждать  действительность и делать выводы. В наступившей уличной тишине не было слышно даже машин. Этот день настал. У кого-то он был пасмурно-хромым, у кого-то игриво солнечным.

Моя дорога в парк лежала через старый район Гарлема, где я разминулся с ничем не примечательной фигурой мужчины, который бормотал себе под нос - “Там ведь поезда!” “Как же они?” И лишь, преодолевая воздушный переход над перронами мне стало ясно. Ничто не смогло скрыть от меня влажную, холодную тоску. Такую, как неокрашенные металлические перила на улице после дождя. Все замерло, между составами дул ветер, солнце заливало окна пустых вагонов на юге и забрасывало снегом по самые крыши на северных путях.  Теперь и они не будут атаковать пространство, разрезая земную атмосферу на незримые части. Теперь не будет светить фара локомотива в снежную мглу или темную африканскую ночь, чтобы привлечь к себе внимание проходящих пешеходов и проезжающих машин.

У моего друга Алекса, диспетчера крупных авиалиний, грусть проникла в самое сердце! Он, со свойственной ему романтикой, размышлял о полетах. Человек, который пятнадцать лет сопровождал этих горделивых птиц рассказывал, как они застыли исполинами в тумане утренних взлетных полос. Аэропорты были пусты,  и небо плакало, словно не могло пережить расставание с ними, величественно кружившими на просторах облаков. Пилоты сняли фуражки с задумчивых голов и с грустью рассматривали мощные шасси, давящие на серо-холодные бетонные полосы. “Моя жена, говорил Алекс, “повесила пиджак летной формы в шкаф. Отглаженный, с золотыми регалиями гордости и достоинства теперь он висел там без прямой надобности.” “Зачем?” - спрашивал он ее. «Так, на память» - отвечала она.

Телепортация должна была отменить многие размышления о местах и привязанностях, о стране и патриотизме, о погоде и одежде, о времени и вообще, о мыслях, в которых мы сейчас находились. Я представил, как больше не покупаются книги для чтения в поезде, такие шелестящие и пахнущие чернилами. Впредь не замрет сердце при наборе высоты в самолете. И не будет слышно стука колес городского трамвая, аппетитно лижущего электричество с проводов. Кто-то говорил мне, что тишина полезна. “Но, пользу от этой тишины можно ощутить с приходом перемен”, говорил сейчас мой внутренний голос.

Романтикам первопроходцам, видевшим в телепортации столько прекрасного, была свойственна радость новизны. Они увлеченно обсуждали вид новых вокзалов и спорили, где все-таки будут находиться телепорты массового порядка. Кто то был консервативен и желал, чтобы кабинки разместили в зданиях бывших вокзалов и аэропортов, кто-то был за совершенно иной подход.
Теперь, телепортация без участия любого транспорта, могла вмиг доставить банку, газету, кошку, шкаф, да что там – другого человека в любое место, в котором он захочет оказаться. Захотел выпить свежий кофе, и не надевая деловой костюм, оказался в любимом ресторане города, который уже отменил дресс-код.

На подходе к парку были слышны слова представителя компании “Даймрес” о пользе для планеты и перемен жизни к лучшему. Эта компания как раз и была выбрана для групповых телепортаций людей. Было много других, но они занимались исключительно грузами. Солидный управляющий, стоя на подиуме из необычного блестящего металла, транслировал слова успеха и радости. Об окончании тестовых и пусковых работ сообщили все газеты накануне мероприятия. Парковая площадь собрала несколько сотен человек по приглашениям. Я же был в группе первых добровольцев.
 «Самый главный эксперимент только начинается» - послышался голос седого старика, проходившего правее от меня. Я обернулся и сравнил его с уходящим временем. Шаркающими шагами в темно зеленых брюках и сером пальто,  он немного постоял и безучастно зашагал дальше. А я вспомнил, что оставил молоко на кухне и оно, наверное скиснет, если я не успею вернуться завтра в свой маленький и уютный город, пахнущий зеленью и пирожками с вишней моей соседки Эми.
“Не было смысла переживать о переменах,” думал я. Ведь ход времени всегда неумолим. Телепортация - главная новость на протяжении целого года. Моим же главным размышлением на сегодняшний день оказалось то, что невозможно остановить ход мыслей мгновенно. Невозможно мгновенно остановить ход мечт и желаний, связанных с настоящим, в котором ты живешь. Даже локомотив, выкрашенный в стальной цвет, с красными полосами на бортах невозможно остановить сразу. И самолету перед остановкой необходима посадка. «А как же мы, люди?» «Кто остановит наши мысли?» «Кто посадит нас, чтобы мы взлетели снова?» «Мы сами?» «Как отменить мечты и желания о длинном путешествии в купе с горячим чаем и мелодичным перестуком колес?» «Где теперь взять тот момент, когда ты сломался в дороге или помогаешь водителю заменить колесо, одновременно обретая друга?»

Так я познакомился с Мэри. Был дождь и она такая женственная, хрупкая, как цветок на ветру, стояла ярким пятном в своем желтом плаще на сером шоссе возле спущенного колеса своего автомобиля. Слева были скалы,  справа обрыв, а позади, мчалась моя машина, вгрызаясь шинами в асфальт и приближая момент моего счастья, будущего и перемен.
Все должно поменяться с телепортацией. И людям, захватившим свой старый багаж, в надежде остаться прежними, и их мечтам.
“Я стар, раз боюсь перемен.” Вспомнил огромное вековое дерево, которое зацветает каждый год и радует нас. “Чем сможем мы порадовать подрастающее поколение, не понимая даже того, что мечты могут резко измениться?”

Этим пасмурным утром флаги компании «Даймрес» не развивались. Они были сделаны из композитного материала с использованием новейших технологий.
Все встало, казалось, встали и стрелки часов на циферблате, но нет, они неумолимо двигали нас к новой жизни. Жизни, о которой мечтали многие с началом разработки телепортации, но когда момент стал так близок, большинство с волнением заглядывало в будущее. Мужчина в синем костюме объявил пуск и первые добровольцы двинулись в сторону телепортационных кабинок, чтобы попасть в назначенное место. Шагнул и я. Согласился с действительностью, непримиримой в моем сердце и зажатой в тиски логики. Поток лучей окутал мое тело и пространство растворилось во времени, а я в нем …


Рецензии