Княгиня Ольга. часть 9

Спасла нас большая военная машина, неожиданно появившаяся на дороге. Мы отказывались верить своим глазам, кто-то из девчонок расплакался, а я подумала, что не могла погибнуть вот просто так, в метель. А моя лапочка-дочка? Малышка, которую я мечтаю назвать...
- Ларка, на, пей! - Катрина протянула полстакана водки, которую я послушно выпила, чтобы согреться. Закуски было сколько угодно, но есть мне не хотелось совершенно. В город мы приехали глубокой ночью. Утром я почувствовала, что не могу встать с постели. Сильно болела голова, горло, спина. Температура оказалась высокой, и Вадим вызвал врача на дом. Тот явился к вечеру, уставший и недовольный. Осмотрев меня, он покачал головой, выписал длинный рецепт и посоветовал вызвать "скорую", если моё состояние вдруг ухудшится. Я проболела несколько дней, и, как только смогла выйти на улицу, отправилась на наш рынок. Девчонки звонили по вечерам, рассказывали свои новости, но после той ужасной поездки многие тоже заболели и на рынок не выходили. Соскучившись по своей неприятной работе и по нашим товаркам, я с радостью подходила к рынку. Когда я смогу снова работать? Вадим категорически запретил мне стоять на морозе до полного выздоровления, свекровь поддерживала сына, а мои мама и папа пришли в ужас,  когда узнали всё о моей последней поездке. Я сдалась под натиском возмущённой родни и проводила время дома, занимаясь с сыновьями чтением, рисованием и, главное, пением - так велела логопед, это была часть лечения заикания Костика.

На рынке сильно шумели, и я сразу поняла - что-то случилось.
- Приезжали... Разбирались! Всё перевернули, представляешь?  - наперебой говорили мне Ирка и Дарья, и я ничего не могла понять, как ни старалась. Наконец Дарья смогла сообщить, что сегодня утром приезжали "жуковские", выясняли, кто отказался платить "дань".
- Представляешь, к тому, к "афганцу" подошли, столик перевернули, всё стеклянное побили, - Ирка взахлёб делилась такой важной новостью, - он сначала вмазал одному, второму, а потом его трое держали. На двух машинах ведь приехали.
Я представляла то, о чём рассказывала Ира, и мне было страшно даже сейчас.
- А все что, молчали? - спросила я, - никто даже слова не сказал?
- Кому это надо голову свою подставлять  - недовольно покосилась на меня Катрина, - все платят, и нечего выделываться. А не нравится - получай.
- Может, у него денег совсем мало? - не согласилась я, - какие они всё-таки жестокие.
- Ларка, ты опять за своё. Сколько раз говорить - ты не солнышко, всех не обогреешь. Жизнь такая наступила, не знаешь, что принесёт тебе завтрашний день. Если он вообще настанет.
- За него только девчонка заступилась, рядом которая торгует, - прервала наступившую паузу Дарья, - Дина, кажется? Так её оттолкнули сначала, ну, он и кинулся, на защиту. А когда весь товар ему перепортили, то подошёл парень какой-то, он сначала в стороне стоял, наблюдал. Я тоже поближе подошла, послушать.
Я усмехнулась про себя - Дарья всегда старалась быть в курсе всех дел, обладала хорошей памятью и лучше, чем она, рассказчика было не сыскать.
- "Не надо так, брат. Ты не прав. Я тоже "там" был, но теперь мы здесь. И надо жить. Семью кормить, детей, сам понимаешь. Надо жить."- вот так сказал тот парень, и они уехали. А что, девочки, разве он неправильно сказал? -  И Дарья уставилась на меня, но я лишь неопределённо пожала плечами. Мне было жаль до слёз "афганца", девушку Дину, про которую я знала только то, что она приехала из деревни к родной тётке после смерти матери и, наверное, жила несчастливо и тяжело. Многодетная семья, приютившая Дину, постоянно нуждалась, и девушка, закончив к обеду учёбу, прибегала на рынок и торговала там до поздней ночи. Допоздна стоял и "афганец", и я видела, что молодые люди иногда общаются и даже улыбаются.

- Дине хоть товар не испортили? - спросила я и услышала ответ Катрины, что "эти" люди нормальные, и с ними надо по-хорошему, тогда ни у кого проблем не будет. Я представляла, как маленькая, худенькая  девушка бесстрашно загородила собой столик парня-инвалида, как её грубо толкнули в сугроб, но что мог сделать один человек против нескольких? Которые тоже хорошо обучены всяким приёмам борьбы или чего покруче.
- Ларка, твой брат идёт, - но я уже и сама увидела долговязую фигуру в милицейской форме.
- Ну, что у вас тут? - нехотя спросил он, - как дела?
Второй вопрос адресовался мне лично, я ответила "всё хорошо" и стала просить помочь разобраться. Владимир внимательно выслушал Дарью, заметил, что она - идеальный свидетель, сделал какие-то записи в блокноте, пообещал во всём разобраться и удалился. По его поведению и суровому взгляду я поняла, что помогать нам на рынке никто не собирается, и эти "жуковские"  теперь для нас наподобие начальников на заводе. Мне стало грустно, и я вновь с тоской вспомнила наш завод, замечательных, отзывчивых людей, праздники, концерты в нашем заводском клубе и многое другое. Это было так давно, и вернётся ли снова то замечательное время?
- Правильно твой брат сказал, - Катрина как будто подслушала мои невесёлые мысли, - всё, девочки! Другое время настало. Хочешь жить - умей вертеться. Они теперь хозяева. А мы слуги. И надо принять их условия игры.
Катрина долго рассуждала на эту тему, а мне почему-то вспомнилось "вассал моего вассала - не мой вассал".

По дороге домой меня догнала Ольга. Выглядела она оживлённой и сразу же похвалилась, как замечательно у неё пошли дела - водка хорошо продаётся и здесь, и из  дома.
- Бегу за бутылками, - частила она, смущённо улыбаясь, - успею продать до ночи. Знаешь, Лариса, многие торгуют водкой, а у меня всё равно быстро расходится товар. Я так рада! Уже отложила деньги своим на подарки. Кристине цепочку с крестиком, как и хотела, а Глебу туалетную воду заказала, какую он всегда любил. Пока привезут, накоплю денег. Это так хорошо, когда деньги есть, пусть и маленькие. Это такое счастье, правда?

Я смотрела на Ольгу, слушала её дальнейшие планы и не могла понять своих ощущений. Почему-то радостно мне не было; Ольга, далекая от рынка, умная, образованная, даже утончённая, занималась нелюбимым делом. Я тоже не смогла полюбить торговлю, но у меня семья, любящий муж, у нас двое сыновей, и будет когда-нибудь дочка. А Ольга одна. Странно, наверное, было так думать, но ощущение одиночества "княгини" чувствовалось почти физически. Я смотрела на Ольгу, почти не слушая, что она говорит.
- Спасибо, что проводила, Лариса, - улыбнулась Ольга, - мне всегда приятно с тобой пообщаться. И Кристиночке ты очень нравишься, она всегда в пример тебя ставит. А давай, ты как-нибудь к нам в гости зайдёшь? Посидим, чаю выпьем. Вот наши окна и балкон, на втором этаже. Видишь, козырёк подъезда совсем близко от балкона? Глеб специально доски сбоку не прибивает, чтобы залезть можно было прямо с козырька к нам.
- Зачем так лезть? - удивилась я, - не опасно? Да и воры  тоже могут забраться!
- Доски не прибиты, но это снизу не видно, - рассмеялась Ольга, - я тоже несколько раз так домой забиралась, когда дверь захлопнулась, а ключи дома остались. Глеб всё никак замок не исправит, чтобы только ключом закрывался.

Мы попрощались, и я пошла домой. Сделав несколько шагов, я обернулась. Ольга смотрела мне вслед, и мы помахали друг другу. В эту минуту я не знала, что виделась с Ольгой в последний раз.

(продолжение следует


http://proza.ru/2019/05/18/309


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Вот и на рынке дождались "разборок". Страшное бесправное время, когда большинство в стране осознало, наконец, что болтовня о "свободах" слова, прав и прочее, обычно заканчиваются беспорядками, убийствами царской семьи, восстаниями и гражданскими войнами, как у нас в 1917 году, и чего чудом избежали в девяностые годы. И столько остается этих недоумков и сейчас! Пошла на следующую главу - что-то стало тревожно за Ольгу! Всего самого доброго! Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   04.04.2024 21:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Точно заметили про свободу. Абсолютно большинство её не понимают, либо не принимают либо принимают извращённо. И как правило, прикрываются каждый своей правдой, произнося громкие пустые слова. Спасибо, что читаете, очень рада Вас видеть.
С уважением

Мирослава Завьялова   07.04.2024 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.